(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА
t
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара.
Известно устройство для управления 5 пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с 10 включаквдей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включакщей камерой пнев- 5 моусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля l .
Недостатком данного устройства является примерзание поплавка к корпу- 20 су переключательного клапана при попадании конденсата в поплавковую камеру, вследствие чего оказывается невозможным управлять разгрузкой думпка{)а. Устройство также не исключает 25 возможность саморазгрузки думпкара при утечках воздуха в приборах управления.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходным каналами, сообщенными с включакщей камерой пневмоусилителя, при зтом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключател ного клапана сообщен с цeнтI,я,ь. пневматической маг; ...;..лыо через кран ручного управления, par. i-рузкой, а входной канал другой каме. - через электромагнитный гентиль.
На чертеже изо ражено предлагаемое устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, разрез.
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара состоит из крана 1 ручного управления разгрузкой, подключенного к центральной пневматической магистрали 2 патрубком 3, электромагнитного вентиля 4 с впускным 5 и выпускным 6 клапанами и атмосферным каналом 7, патрубка 8, переключательного клапана 9 с камерами 10 и 11, разделенными диафрагмой 12 с перемычками 13 и 14, расположенными против седел 15 и 16 с выходными каналами 17 и 18. Каналы сообщены патрубком 19 с включающей камерой 20 пневмоусилителя 21. Камера 10 клапана 9 сообщена патрубком 22 с 1, а камера 11 патрубком 23 сообщена с вентилем 4.
Пги необходимости выборочной разгрузки думпкаров кран 1 поворачивают в соответствующее положение. При sToiw сжатый воздух из магистрали 2 через патрубок 3 и открытый канал крана 1 по патрубку 22 поступает в камеру 10 клапана 9. Проходное сечение канала 17 меньше проходного сечения в кране 1, поэтому давление в камере 10 резко повышается, при этом дифрагма 12 прогибается вправо, перемычка 14 садится на седло 16 и перекрывает канал 18, сжатый воздух свободно поступает по каналу 17 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При дистанционном управлении выгрузкой под напряжение ставится катушка (на чертеже не показана) вентиля 4 (при этом кран 1 находится в закрытом положении, патрубок 22 разобщен с патрубком 3 и сообщен с атмосферным каналом в кране 1). Клапан б вентиля 4 закрывается, разобщая патрубок 23 от канала 7, а клапан 5 открывается, сообщая его с патрубком 8, соединенным с магистралью 2. Сжатый воздух из магистрали 2 по патрубку 8, через клалан 5 и патрубок 23 поступает в камеру 11 клапана 9. Проходное сечение канала 18 меньше проходного сечения в вентиле 4, поэтому давление в камере 11 резко повышается, при этом диафрагма 12 прогибается влево, перемлчка 13 садится на седло 15 и перекрывае канал 17. Сжатый воздух свободно поступает по каналу 18 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При малом расходе воздуха, возникагацем при утечках в электропневматическом вентиле 4 (клапан 5 не плотно прилегает к своему седлу), диафрагма 12 не прогибается, так как воздух успевает выходить по каналам 18 и. 17, через камеру 10 и патрубок 22 в атмосферный канал в кране 1. Пр утечках воздуха в кране 1 сжатый воздух также медленно поступает в камеру 10 и успевает выходить по каналам 17 и 18 через камеру 11 и патрубок 23 в атмосферный канал 7 электропневматического вентиля 4.
Таким образом устройство исключает возможность саморазгрузки думпкаров и обеспечивает управление выгрузкой вручную и дистанционно.
Устройство обеспечивает также высокую надежность работы, а за счет сокращения времени обслуживания значительно повышается производительност локомотивосостава.
Формула изобретения
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с включающей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включавшей камерой пневмоусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходньлм каналами, сообщенными с включающей камерой пневмоусилителя, при этом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключательного клапана сообщен с центральной пневматической магистралью через кра ручного управления разгрузкой, а вхоной канал другой камеры - через электромагнитный вентиль.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 440292, кл, В 61 D 9/12, 18.09.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара | 1972 |
|
SU440292A1 |
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара | 1978 |
|
SU766929A1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU865684A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267417C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1979 |
|
SU867741A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-05—Подача