Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара Советский патент 1980 года по МПК B61D9/12 

Описание патента на изобретение SU772908A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА

t

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара.

Известно устройство для управления 5 пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с 10 включаквдей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включакщей камерой пнев- 5 моусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля l .

Недостатком данного устройства является примерзание поплавка к корпу- 20 су переключательного клапана при попадании конденсата в поплавковую камеру, вследствие чего оказывается невозможным управлять разгрузкой думпка{)а. Устройство также не исключает 25 возможность саморазгрузки думпкара при утечках воздуха в приборах управления.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходным каналами, сообщенными с включакщей камерой пневмоусилителя, при зтом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключател ного клапана сообщен с цeнтI,я,ь. пневматической маг; ...;..лыо через кран ручного управления, par. i-рузкой, а входной канал другой каме. - через электромагнитный гентиль.

На чертеже изо ражено предлагаемое устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, разрез.

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара состоит из крана 1 ручного управления разгрузкой, подключенного к центральной пневматической магистрали 2 патрубком 3, электромагнитного вентиля 4 с впускным 5 и выпускным 6 клапанами и атмосферным каналом 7, патрубка 8, переключательного клапана 9 с камерами 10 и 11, разделенными диафрагмой 12 с перемычками 13 и 14, расположенными против седел 15 и 16 с выходными каналами 17 и 18. Каналы сообщены патрубком 19 с включающей камерой 20 пневмоусилителя 21. Камера 10 клапана 9 сообщена патрубком 22 с 1, а камера 11 патрубком 23 сообщена с вентилем 4.

Пги необходимости выборочной разгрузки думпкаров кран 1 поворачивают в соответствующее положение. При sToiw сжатый воздух из магистрали 2 через патрубок 3 и открытый канал крана 1 по патрубку 22 поступает в камеру 10 клапана 9. Проходное сечение канала 17 меньше проходного сечения в кране 1, поэтому давление в камере 10 резко повышается, при этом дифрагма 12 прогибается вправо, перемычка 14 садится на седло 16 и перекрывает канал 18, сжатый воздух свободно поступает по каналу 17 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При дистанционном управлении выгрузкой под напряжение ставится катушка (на чертеже не показана) вентиля 4 (при этом кран 1 находится в закрытом положении, патрубок 22 разобщен с патрубком 3 и сообщен с атмосферным каналом в кране 1). Клапан б вентиля 4 закрывается, разобщая патрубок 23 от канала 7, а клапан 5 открывается, сообщая его с патрубком 8, соединенным с магистралью 2. Сжатый воздух из магистрали 2 по патрубку 8, через клалан 5 и патрубок 23 поступает в камеру 11 клапана 9. Проходное сечение канала 18 меньше проходного сечения в вентиле 4, поэтому давление в камере 11 резко повышается, при этом диафрагма 12 прогибается влево, перемлчка 13 садится на седло 15 и перекрывае канал 17. Сжатый воздух свободно поступает по каналу 18 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При малом расходе воздуха, возникагацем при утечках в электропневматическом вентиле 4 (клапан 5 не плотно прилегает к своему седлу), диафрагма 12 не прогибается, так как воздух успевает выходить по каналам 18 и. 17, через камеру 10 и патрубок 22 в атмосферный канал в кране 1. Пр утечках воздуха в кране 1 сжатый воздух также медленно поступает в камеру 10 и успевает выходить по каналам 17 и 18 через камеру 11 и патрубок 23 в атмосферный канал 7 электропневматического вентиля 4.

Таким образом устройство исключает возможность саморазгрузки думпкаров и обеспечивает управление выгрузкой вручную и дистанционно.

Устройство обеспечивает также высокую надежность работы, а за счет сокращения времени обслуживания значительно повышается производительност локомотивосостава.

Формула изобретения

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с включающей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включавшей камерой пневмоусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходньлм каналами, сообщенными с включающей камерой пневмоусилителя, при этом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключательного клапана сообщен с центральной пневматической магистралью через кра ручного управления разгрузкой, а вхоной канал другой камеры - через электромагнитный вентиль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР 440292, кл, В 61 D 9/12, 18.09.72 (прототип).

Похожие патенты SU772908A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара 1972
  • Авилов Леонтий Филипович
SU440292A1
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара 1978
  • Лозинский Владимир Николаевич
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Базилевич Геннадий Семенович
  • Жупинский Лаврентий Александрович
  • Панкратов Анатолий Кондратьевич
  • Щупановский Виталий Федорович
SU766929A1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава 1977
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU865684A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2009
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2416539C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2267417C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 1979
  • Афанаскин Николай Евдокимович
  • Забелло Виктор Владимирович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Рукинов Борис Иванович
  • Курсов Юрий Григорьевич
SU867741A1

Иллюстрации к изобретению SU 772 908 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара

Формула изобретения SU 772 908 A1

SU 772 908 A1

Авторы

Плавский Иван Алексеевич

Панкратов Анатолий Кондратьевич

Шупановский Виталий Федорович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-03-05Подача