О 00 СО
Изобретение относится к электро- аппаратострсению и может использо- ваться при производстве электромагнитных реле, 1мегощих магнитную систему, состоящую из поворотного симметричного якоря, установленного на оси между полюсными наконечниками.
Цель изобретения - повышение качества контроля магнитной системы путем выявления основных дефектов.
Па фиг.1 представлена схема контроля качества магнитной системы реле по предлагаемому способу; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Контролируемое реле 1, содержащее поворотный симметричный якорь 2, полюсные наконечники 3 и обмотку 4, установлено между полюсными наконечниками 5, внешней электромагнитной системы 6 с катушкой 7, На одном уровне с яко.рем 2 вдоль его оси на опорной площадке 8 размещена направляющая подстатзка 9, предназначенная для установки в зазор магнитной системы реле I прокладок различной толщины.
Так как параметры реле 1 измеряются но величине усилия отрьша якоря 2 от полюсных наконечников Зу а величина усилия зависит от ряда взаимозависимых факторов, то параметры реле
1определяют поочередно в следующей последовательности. В начале производят контроль величины сил трения якоря 2 в опорах, затем определяют число витков в обмотке 4, коэрцитивную силу и величину нерабочего зазора.
Для контроля сил трения якорь в опорах реле 1 размагничивают, подавая в ei o обмотку 4 переменное напряжение, с убывающей до нуля амплитудой. При этом якорь 2 притягивается к нолюсным наконечникам 3 и удерживается в этом положении. После этого увеличивается ток в катушке 7 внешней электромагнитной системы 6 до отрыва якоря 2 от полюсных наконечников 3. Ток, при котором происходит отрыв, является критерием величины трения.
Определяя число витков в обмотке 4, устанавливают в зазор между якорем
2и полюсным наконечником 3 прокладку такой толщины, чтобы сопротивление магнитной цепи определялось только сопротивлением рабочего зазора
0
5
0
5
(для реле РЭС-49 толщина проклад- - ки 0,2 мм). Затем устанавливают в обмотке 4 ток, соответствующий участку с наибольщей крутизной на кривой намагничивания (примерно равный току отпускания для данного типа реле), и увеличивают ток в катушке 7 до отрыва якоря 2. Величина этого тока определяет количество витков в обмотке 4.
Для измерения коэрцитивной силы производят намагничивание реле i до насыщения, подав в его обмотку 4 номинальный ток, и затем, изменив по лярность тока в обмотке 4, увеличивают его до отрыва якоря. При этом в катушке 7 должен быть установлен ток, на несколько процентов превышающий величину тока, полученную нри измерении сил трения. Зная величину тока отрыва якоря и количество витков в обмотке 4, определ;-ют величину коэрцитивной силы.
Определение величины нерабочего зазора (качество стыков) производят измерением силы отрыва якоря 2 при двух значениях рабочего зазора, для чегомежду якорем 2 и нолюсным наконечником 3 помещают поочередно две прокладки.
По закону Ома для магнитной цепи, принимая, что магнитное сопротивление при малом отношении длины зазора к его площади прямо пропоционально длине зазора, получают
Ii c L-I-IlA 1г- ii
где OH - величина нерабочего зазора; o/l и aq - толщина прокладок; 1; и If2 - токи во внешней магнитной цепи, -соответствующие усилию отрыва якоря нри прок- 5ладках толщиной 6 t и ffi.
Предлагаемый способ контроля качества магнитной системы реле позволяет выявить основные дефекты магнитной системы, что в свою очередь поз- 0 воляет провести анализ используемых материалов и технологии с целью исключения дефектов и повышения качества реле.
0
5
0
5„
55 Формулаизобретения
Способ контроля качества магнитной системы реле с плоским якорем путем отрыва его якоря от полюсных
наконечников внешним магнитным полем отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля путем выявления основных дефектов магнитной системы, указанную операцию отрыва якоря от полюсных наконечников осуществляют в зазоре внешней электромагнитной системы, выполненной и установленной так, что ее магнитные силовые линии направлены по нормали к плоскости-якоря контролируемого реле и сконцентрированы на его концах так, что создают для якоря вращающий момент, и по току в обмотке указанной внешней электромагнитной системы в момент отрыва якоря контролируемого реле последовательно определяют основные параметры магнитной системы реле, сравнивая полученные результаты со значениями, полученными на эталонных реле, при этом для определения величины силы трения якоря в опорах размагничивают магнитную систему контролируемого реле в убывающем переменном поле и затем увеличивают ток в обмотке внешней электромагнитной системы цо отрыва якоря контролируемого реле, для определения количества витков обмотк помещают в зазор контролируемого рел немагнитную прокладку такой толщины, чтобы магнитное сопротивление определялось величиной рабочего зазора, устанавливают ток в обмотке контроли руемого реле, соответствующий участку с максимальной крутизной на криво намагничивания и увеличивают ток в
обмотке внешней электромагнитной системы до отрьгаа якоря контролируемого релеу для определения коэрцитивной силы магнитной системы реле устанавливают в обмотке внешней электромагнитной системы ток, минимально превышающий величину тока, полученную при измерении величины силы трения якоря в опорах, намагничивают реле до насыщения, подавая в его объютку соответствующий ток, изменяют полярность этого тока и лгвеличггвают его до отры- ва якоря контролируемого-реле, для определения величины нерабочего зазора устанавливают поочередно в рабочий зазор контролируемого реле две немагнитные прокладки различной толщины, кйж.а;ая из которых соизмерима по толщине с величиной нерабочего зазора, устанавливают ток в обмотке реле, соответствующий участку с максимальной крутизной на кривой намагничивания, увеличивают ток в обмотке внешней электромагнитной системы до отрыва якоря контролируемого реле и величину нерабочего зазора определяют по формуле
о 1Л - C HТ-1 1(
где Он - величина нерабочего зазора
О;) , (Р - толщины прокладок; 1 1 токи в обмотке внешней
электромагнитной системы, соответствующие моменту отрьша якоря при установке в рабочем зазоре немагнитных прокладок ТОЛЩ1ШОЙ J и С.
Редактор И.Дербак
аг.2
Составитель Е.Сафонова
Техред М.Ходанич Корректор В.Ромаиенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2687230C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНАТНОГО СОЕДИНИТЕЛЯ | 1973 |
|
SU379112A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ДВУСТАБИЛЬНЫЙ ДЛИННОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ СО СДВОЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ЦЕПЬЮ | 2018 |
|
RU2683575C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2044311C1 |
Поляризованный электромагнит | 2019 |
|
RU2713626C1 |
Устройство спирального намагничивания для магнитопорошкового контроля | 1989 |
|
SU1728777A1 |
НАМАГНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2008 |
|
RU2370761C1 |
Способ контроля магнитной системы электромагнитного аппарата | 1984 |
|
SU1184024A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
Изобретение относится к электро- аппаратостроенизо, в частности к контролю при производстве электромагнитных реле, имеющих магнитную систему с симметричным поворотным якорем. Цель - повышение качества контроля путем выявления основных дефектов магн:-1тной системы. На якорь реле воздействуют внешними электромагнитными силами с измерением усилия отрыва якоря от полюсных наконечников реле, для чего реле устанавливают в зазоре электромагнитной системы штыревого типа, полюсные наконечники которой имеют диаметр, равный ширине якоря, и разведены в горизонтальной плоскости на расстояние, равное длине якоря. По усилию отрьша якоря вначале определяют трение в опорах последнего, а затем, помещая в зазор магнитной системь: реле прокладки определенной толщины, поочередно определяют количество витков катушки реле, коэрцитивную силу маг- нитопрОЕОда и величину нерабочих зазоров. Способ может быть использован при контроле основных дефектов магнитной системе реле и позволяет выявить несоверпенство применяемых материалов и технологии. Изобретение позволяет использовать его при контроле и отбраковке магнитных систем по определенному конкретному параметру. 2 ил. с . О5
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ | 0 |
|
SU349034A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ контроля качества сборки магнитной системы реле | 1980 |
|
SU943906A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-11-20—Подача