Известны крановые захваты для транспортировки груза, содержащие жесткую раму с шарнирио подвешенными по ее углам грузовыми крюками.
Предложенный крановый захват, предназначенный для транспортировки двухосиых тележек железнодорожного подвижного состава, оаличается от известных тем, что наружная поверхность рога и поверхность зева каждого грузового крюка выполнены со скошенными под определенным углом прямолинейными участками, взаимодействуюш,ими при опускании и подъеме захвата с осью тележки. На раме закреплены механизмы фиксации грузовых крюков в раскрытом нерабочем положении, выполненные в виде кулачка, воздействуюш,его на подпружиненную заш;елку через толкатель и вилку.
Такая конструкция кранового захвата обеспечивает повышение производительности, облегчает процесс захвата груза, позволяет автоматизировать освобождение захвата от груза.
На фиг. 1 изображена схема описываемого кранового захвата, обший вид; на фиг. 2 - то , вид сбоку.
ленным углом прямолинейными участками 5, 6 и 7 соответственно наружной поверхности рога и поверхности зева.
Синхронная работа грузовых крюков обеспечивается попарным их соединением стержнями 8. Для фиксации раскрытого нерабочего положения грузовых крюков к раме захвата против крюков прикрепляют кулачковые механизмы 9, состояшие из кулачка 10, подпружиненного толкателя 11, вилки 12 и подпружиненной заш;елки 13. Кулачковые механизмы попарно соединены тягами 14, связанными планкой 15, обеспечиваюшей одновременное воздействие на все кулачковые механизмы. В
рабочем положении кулачковый механизм удерживается пружинами 16.
Когда крановый захват опускается, наружные поверхности рога грузовых крюков своими скошенными участками взаимодействуют с
осью тележки (на чертеже ось не показана), позволяя захватить ее. В это время защелка 13 кулачкового механизма пружиной прижата к поверхности крюка.
Чтобы освободить захват от двухосной тележки, его опускают вниз. При этом скошенный участок внутренней поверхности зева грузового крюка взаимодействует с осью телелски, и захват автоматически освобождается. Освобожденная защелка фиксирует грузовые
Для подготовки кранового захвата к дальнейшей работе необходимо с помощью тяги 14 и планки 15 воздействовать на кулачок механизма, который через подпружиненный толкатель и вилку действует на защелку, освобождая грузовые крюки.
Описываемый крановый захват может применяться для транспортировки двухосных тележек подвижного состава. Его применение сокращает время работы крана при транспортировке тележек в полтора раза, тем самым увеличивая время полезной работы крана.
Предмет изобретения
Крановый захват, предназначенный для транспортировки двухосных тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий раму с шарнирно подвешенными но ее углам грузовыми крюками, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и облегченля захвата груза, а также автоматизации освобождения захвата от груза, наружная поверхность рога и поверхность зева каждого грузового крюка выполнены со скошенными под определенным углом прямолинейными
участками, взаимодействующими при опускании и подъеме захвата с осью тележки, а на раме закреплены механизмы фиксации грузовых крюков в раскрытом нерабочем положении, выполненные в виде кулачка, воздействующего на подпружиненную защелку через толкатель и вилку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовое транспортное средство | 1986 |
|
SU1564019A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 2002 |
|
RU2227116C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КУЛАЧКОВОГО ТИПА | 1972 |
|
SU346212A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
аг
Даты
1968-01-01—Публикация