ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B66F5/02 

Описание патента на изобретение SU368184A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию .и касается подъемников для автомобилей.

Известны подъемники для автомобилей, содержащие раму с основными стойками, смонтированными на ее продольных сторонах, несущими подъемный механизм подхватных лап в виде кареток с винтовым приводом от электродвигателя через редуктор.

Однако такие подъемники не обеспечивают одновременного подъема автомобиля с подхватом за кузов и последующего его опирания на колеса, что создает неудобства при техническом обслуживании и ремонте автомобиля на подъемнике.

Цель .изобретения - повышение производительности и улучшение условий технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом подъемнике на продольных сторонах рамы смонтированы дополнительные стойки, на которых укреплены поворотные опоры для колес.

Для автоматизации поворота опор для колес каретку целесообразно снабжать вилкой, взаимодействующей с ползуном через входящие, в нее планку и Г-образный выступ, связанные стержнями с ползуном, смонтированным на направляющей основной стойки и соединенным при помощи шарнирных подпрул :иненных тяг и шаровых рычагов с поворотными опорами для колес.

С целью автоматизации фиксации в исходном и рабочем положениях поворотных опор для колес стержни с Г-образными выступами шарнирно укреплены на ползуне, Г-образные выступы соединены пальцем п опираются на пружины, смонтированные на пальце, причем стержни выполнены с кулачками, входящими в пазы основных стоек, и блокирующей защелкой, автоматически действующей при взаимодействии с толкателем, укрепленным на основной стойке.

Для повышения надел ности каретки в работе она может быть выполнена качающейся на подпружиненных шаровых пальцах с конусными концами, шаровыми поверхностями закрепленных в полости гайки винта привода каретки, а конусными концами - на каретке. С целью обеспечения смены пружин передней подвески автомобиля на подъемнике поворотные опоры для колес поднятого автомобиля целесообразно снабжать приспособлением, выполненным в виде винтовой пары, гайка которой шарннрко укреплена па пальцах поворотной опоры, а наконечник вннта имеет вращающуюся пяту.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - каретка, продольный разрез; на фиг. 3 - то же.

вид сверху; на фиг. 4 - приспособление для смены лружин передней подвески автомобиля; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид по стрелке А на фиг. 5.

Подъемник для автомобилей содерлсит металлическую раму /, на которой укреплены две вертикальные основные стойки 2, привод с электродвигателем 3, два червячных редуктора 4, расположенных под стойками, две винтовые лары, к которым подвешены каретки 5 (правая и левая) с подхватными лапами 6, две поворотные олоры 7 для передних колес с приспособлениями 8 для замены пружин передней лодвески автомобиля и две поворотные опоры 9 для задних колес.

Основные стойки 2 вы полнены в виде четырех труб, связанных на концах плитами. К верхним плитам через карданные шарниры подвешены грузоподъемные трапецеидальные винты 10, связанные с нижними карданными шарнирами шлицами.

Гайка И, леремешаюшаяся по винту, соединена с кареткой 5 при помощи сухарей 12 и шаровых пальцев 13 с конусными концами. Сухари 12 поджаты пружиной 14 и закреплены пробкой 15. Пальцы 13 шаровой поверхностью установлены в шаровой лолости сухарей 12, а конусными концами наглухо закреплены в .каретке 5. Соединение гайки с кареткой посредством шаровых пальцев с конусными концами обеспечивает некоторую свободу качания каретки как в поперечной, так и продольной плоскостях.

Каретка 5 с подхватной лапой 6 перемеш,ается вдоль труб основной стойки на катках 16, через которые поперечная нагрузка на каретку от веса автомобиля, установленного на подхвате, воспринимается трубами вертикальной стойки. Помимо поперечной нагрузки на каретку может действовать и продольная нагрузка, возникаюш.ая на подхватной лапе от перевеса передней или задней части автомобиля. Каретка сверху и снизу оснащена четырьмя вращающимися роликами 17, через которые продольпая нагрузка передается на трубы основной стойки, а не на винтовую пару.

Правая каретка отличается по конструкции от левой лишь тем, что они имеют разный вылет, благодаря чему автомобиль можно устанавливать с некоторым смещением относительно продольной оси подъемника, что позволяет открывать переднюю дверь со стороны водителя.

Для остановки кареток в трех нужных положениях ло высоте на правой вертикальной стойке предусмотрены три концевых выключателя.

На продольных сторонах рамы 1 рядом с основными вертикальными стойками 2 установлены дополнительные стойки 18, соединенные с основными стойками кронштейнами. К дополнительным стойкам шарнирно прикреплены поворотные опоры 7, 9 для колес автомобиля.

Укрепленное на поворотной опоре 7 приспособление 8 для замены пружины передней

лодвески автомобиля содержит винт 19 и гайку 20, которая может ловорачиваться на своих полуосях. Ш конце винта 19 установлен наконечник 21 с вращающейся пятой, олирающийся на упорный подшипник 22.

При лодводе поворотных олор под передние колеса автомобиля винтовая пара занимает горизонтальное положение, чтобы в-инт не задевал за колеса. В случае необходимости

снятия пружины передней подвески автомобиля винтовая пара устанавливается в вертикальное положение. Поворачивая винт на несколько витков, поджимают лружину.

К двум наружным трубам основной стойки

прикреплены верхний и нижний кронштейны 23, 24. В кронштейнах закреплена направляющая 25, по которой скользит ползун 26. Ползун соединен с осями обеих поворотных опор шарнирно посредством подпружиненных тяг

27 с шаровым пальцем на конце и шаровых рычагов 28. В ползун 26 вставлены два стержня 29, проходящие через кронштейн 23 и связанные вверху лланкой 30.

К лолзуну 26 шарнирно подсоединены два

стержня 3} с Г-образными выступами, проходящие сквозь верхний кронштейн 23. Г-образные выступы опираются на лружину 32. Стержни в средней части имеют кулачки, которые входят в пазы приставки (на чертежах

не показана) кронштейна 23, выполняя роль фиксатора.

Стержни 31 связаны между собой блокирующей защелкой, выполненной в виде поворотного крючка 33 и ушка 34. Защелка автоматически замыкается, когда стержни лредельно сближаются. Для открывания защелки

лредусмотрен толкатель 35, вставленный

в верхний кронштейн 23.

На каретке имеется вилка с нижним выступом 36, воздействуюшим на планку 30, и верхним выступом 37, воздействующим на Г-образные выступы стержней 31. Подъемник работает следующим образом. Автомобиль заезжает на олорную раму /.

Подхватные лапы 6 раздвигаются вручную и подводятся под автомобиль. Затем включается электродвигатель 3, который через ременную передачу и червячные редукторы 4, связанные карданным валом, приводит в действие

грузоподъемные винты 10. Гайки //, перемещаясь вверх по винтам, тянут за собой каретки 5 с подхватными лапами 6. Подхватные лапы, дойдя до автомобиля, подхватывают его лод низ и поднимают. Когда низ автомобиля

достигнет уровня поворотных опор для колес, нижний выстул 36 вилки поднимается до планки 30 и тянет ее за собой. Вместе с планкой 30 вверх перемещаются и стержни 29 с ползуном26. Ползун, скользя вверх по налравляющей 25, воздействует на тяги 27 и шаровые рычаги 28. В результате этого поворотные опоры 7, 9 подводятся под колеса автомобиля.

Одновременно перемещающиеся вверх стержни 31 под действием пружины 32 входят кулачками в пазы приставки верхнего

кронштейна 23 и фиксируют поворотные опоры под .колесами автомобиля в нуж-ном положении. После этого электродвигатель выключается и подъем подхватных лап с автомобилем прекращается.

Затем включают электродвигатель в обратном направлении, каретка с подхватными лапами опускается, и автомобиль колесами садится на поворотные оиоры. При этом верхний выступ 37 вилки проходит свободно между раздвинутыми Г-образными выступами стержней 31, и положение ползуна 26 не изменяется.

Автомобиль, установленный колесами на поворотных опорах, подвергается техническому обслуживанию и ремонту. В случае необходимости снятия пружины передней подвески приаиособлепие 8 на передней опоре 7 поворачивают из горизонтального .положения в вертикальное. После нескольких поворотов винта 19 его наконечник 21 упирается в нижний рычаг подвески, сжимает пружину и, освобождая резьбовой палец от нагрузки, позволяет снять его, а затем и пружину.

Установка передней подвески на место производится при помощи этого же приспособления.

По окончании технического обслуживания и ремонта автомобиля включают электродвигатель, и каретки с подхватными лапами поднимают автомобиль до тех пор, пока концевой выключатель не выключит электродвигатель. При подъе.ме кареток нижние выступы 36 их вилок поднимают еще выше планку 30, кулачки стержней 31 выходят из пазов и стержни предельно сближаются, в результате чего защелка замыкается.

После этого снова включают электродвигатель, но в обратном направлении, каретки с подхватными лапами и автомобилем перемещаются вниз. Когда верхний выступ 37 вилки доходит до сдвинутых Г-образных выступов стержней 31, он давит на них и опускает ползун 26. В результате опоры для колес поворачиваются и автоматически возвращаются в исходное положение. При опускании стержней 31 защелка приближается к толкателю 35 и после со-прикосновения с ним крючка 33 открывается. Стержни расходятся, а каретки с подхватными лапами продолжают опускаться до взаимодействия с концевым выключателем. После того как автомобиль встанет колесами на раму 1, подхватные лапы вручную отводятся в исходное положение, и автомобиль съезжает с площадки.

Предмет изобретения

1.Подъемник для автомобилей, содержащий раму с основными стойками, смонтированными на ее продольных сторонах, несущими подъемный механизм подхватных лап в виде кареток с винтовым приводо.м от электродвигателя через редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий технического обслуживания и ремонта автомобилей, на продольных сторонах рамы смонтированы дополнительные стойки с укрепленными на них поворотными опорами для колес.

2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации работы поворотных опор для колес, каретка выполнена с вилкой, взаимодействующей с ползуном при

помощи входящих в нее планки и Г-образыого выступа, связанных стержнями с ползуном, смонтированным на направляющей основной стойки и соединенным посредством щарнирных подпру кииенных тяг и шаровых рычагов с поворотными опорами для колес.

3.Подъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматизации фиксации в исходном и рабочем положениях поворотных опор для колес, стержни с Г-образными выступами шарнирно укреплены на ползуне, а Г-образные выступы соединены при номощи пальца и опираются на пружины, с: 1онтнрованные на пальце, причем стержни выполнены с кулачками, входящими в пазы основных стоек, и блокирующей защелкой, автоматически действующей при взаимодействии с толкателем, укрепленным на основной стойке.

4. Подъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каретка выполнена качаюшейся на подпружиненных шаровых пальцах с конусными концами, шаровыми поверхностями закрепленных в полости гайки винта привода

каретки, а конусными концами - на каретке.

5. Подъемник по пп. 1-4, отличающийся

тем, что, с целью обеспечения смены пружин

передней подвески автомобиля на подъемнике,

поворотные опоры для колес поднятого автомобиля снабжены приспособлением, выполненным в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно укреплена на пальцах поворотной опоры, а наконечник винта имеет вращающуюся пяту. gs --fr l ;з , ;- iSitb-. I i - - Щ i I .,„ J 3 l4 )r:-.i«%.,i,-; ai--M .-i:--4«i | I . | | . J ifi b- Лар-- -

Похожие патенты SU368184A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU390013A1
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств 1981
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1082664A1
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1994
  • Рябов А.Г.
  • Романов Н.Ф.
  • Заозерский Ю.П.
RU2074679C1
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
Подъемник для автомобилей 1977
  • Чепурин Василий Михайлович
SU679517A2
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах 1948
  • Киселев М.М.
SU81854A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 184 A1

Реферат патента 1973 года ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 368 184 A1

Г

N ; Nr f

Л

Q.

SU 368 184 A1

Авторы

Г. Гаприндашвили, С. И. Напетваридзе, Л. Г. Тандилашвили В. П. Паташури

Даты

1973-01-01Публикация