Известные приборы не могут обеспечить проведение прямых измерений толщины масляной пленки в работающем подщипнике как функции от вязкости смазки, нагрузки, скорости и др. и тем самым не дают возможности провести всестороннюю экспериментальную проверку гидродинамической теории смазки при качении.
Предлагаемое устройство устраняет указанный недостаток известных приборов и позволяет по величине деформации вала определять толщину и прочность масляной пленки в работающих подщипниках качения.
Принцип действия устройства заключается в следующем.
Если посадить на вал два радиально-упорных подщипника, зафиксировать жестко внещние кольца подщипников от осевого смещения и, приведя вал в движение, подать смазку, то образующийся поток смазки деформирует вал, вызвав в нем напряжение сжатия. Измеряя величину деформации вала, можно определить толщину и прочность масляной пленки.
Отличительная особенность устройства состоит в том, что в нем применены радиально-упорные подщипники.
Сущность конструкции устройства поясняется чертежом.
Механическая часть прибора состоит из стального вала /, установленного в испытуемых радиально-упорных щарикоподщипниках 2. Виещние кольца подщипников посажены в стаканы 3 по посадке движения, благодаря чему они могут перемещаться в осевом направлении до упоров. Стаканы укреплены в кронщтейнах , которые, в свою очередь, крепятся к столу 5 при помощи болтов. Вал / нагружают через рычаг 6 и левый подщипник при помощи винтового механизма 7. Винтовая пара этого механизма имеет мелкую резьбу, что в системе с рычагом дает возможность плавно нагружать вал. Движение на вал пе№ 144050- 2 редается от электродвигателя при помощи упругой муфты 8. Подача смазки на подшипники производится через трубки 9, укрепленные в крышках 10, а слив ее осуш,ествляется через отверстия, закрываемые пробками, .расположенные в нижней части крышек.
Электрическая часть устройства состоит из двух мостов, составленных из датчиков омического сопротивления, питаемых током звуковой частоты через стабилизатор напряжения. Снятие показаний с мостов осушествляется при помоши шлейфового осциллографа МПО-2 через усилитель тока.
Рабочие датчики R и наклеены на вал вдоль его оси так, что они измеряют только нормальные нанрял ения. Компенсационные датчики Rz и наклеены на тонкие стальные пластины 11, накладываемые на вал по всей длине, а датчики 5, , 7, К& - на стальную, ненагруженную часть стола. Для .устранения влияния случайных внешних тепловых потоков датчики измерительных мостов Ri, Ri, R-,, R, R, RQ, . RT, . 9, Rio закрыты термоизоляторами 12 и 13. Датчики R и Rizнаклеенные на упругую пластину 14 муфты 8, предназначены для фиксирования момента трения в подшипниках до подачи смазки, в момент подачи и после. Питание мостов и снятие тока производятся при помоши ртутного токосъемника 15. Температура смазки измеряется двумя термопарами.
Приведенные испытания показали, что устройство вполне пригодно для экспериментальной проверки гидродинамической .теории смазки при качении.
Предмет изобретения
Устройство для измерения толшины масляного слоя в подшипниках, состоящее из вращающегося в подшипниках вала и нагрузочного рычага с винтовым механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения расшифровки результатов измерения, в нем применены радиально-упорные подшипники.
KT,
п ;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения толщины масляного слоя в подшипниках | 1959 |
|
SU144049A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ РЕОМЕТР | 2015 |
|
RU2608574C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1959 |
|
SU128187A1 |
Устройство для измерения вращающего момента | 1978 |
|
SU732697A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для измерения усилий резания при сверлении | 2020 |
|
RU2750736C1 |
Опора скольжения с торцовой подачей смазки | 1985 |
|
SU1291743A1 |
Привод шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU651905A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-10-28—Подача