Известные способы, например метод омического сопротивлегтня. не позволяют производить измерения толщины масляного слоя в подшипниках и не могут обеспечить проведение экспериментальной проверки гидродинамической теории смазки.
Предлагаемый способ дает возможность произвести прямые измерения толщины масляной пленки в работающем подщипнике качения| как функции от вязкости смазки, нагрузки, скорости и др. Данный спо-i соб основывается на том, что в работающем подшипнике качения между телами качения и кольцом возникает гидродинамический поток, отрывающий тела качения от колец.
Принцип предлагаемого способа состоит в том, что, измеряя ве.ичину дефор.мации вала, посаженного на два радиальноупорных подщиплика с зафиксированными жестко внещни.ми кольцами от осевого смещения, от образовавшегося потока смазки, определяют толгчну и прочность масляной пленки.
Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что, с целью прямого из.мерения толщины слоя в работающем подшипнике качения при различных нагрузках, скоростях и вязкости сл1аз ки, измеряют деформацию сжатия ва,ла, работающего в этих подщипниках. Сущность способа заключается в следующем.
После подтверждения нормальной работы измерительной системы на вал дается первая ступень нагрузки, назначаемая произвольно, но с учетом возможности вала противостоять продольному изгибу. Затем фиксируют положение стрелки миллиамперметра, а в случае записи «: анчика на экране шлeйvoвoгo осциллографа по формуле Гуна
I Р I All 1 (где Р - нагрузка на вал, /-.длина деформируемоГг части
вала Е - модуль упругости, F-площадь поперечного сечения вала) определяют величину Д/i - предварительную деформацию вала, которой соответствует определен-ое зафиксированное положение стрелки
Ко 144049-2миллиамперметра и «зайчика шлейфа осциллографа. Затем включают электродвигатель, приводящий в движение вал, и в один из подшипников подают смазку. В результате образования несущего масляного слоя в подшипнике качения, вал получает добавочную деформацию сжатия- Д/2. величина которой фиксируется миллиамперметром и осциллографом. Эта величина и представляет собой толщину .масляной пленки при данной скорости вращения вала. Зная общую деформацию вала Д/з, равную сумме Д/i + А/г, можно определить подъемное усилие РЗ. развиваемое масляным слоем, т. е. прочность пленки и равное
. . Д/зЯПредмет изобретения
Способ измерения толщины масляного слоя в подщипника.х, отличающийся тем, что, с целью прямого измерения толщины слоя в работающем подшипнике качения при различных нагрузках, скоростях .и вязкости смазки, измеряют деформацию сжатия вала, работающего в этих подщипниках. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках | 1959 |
|
SU144050A1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2084718C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
Способ контроля измерения вязкостных свойств пластичной смазки в подшипниках качения | 1977 |
|
SU693157A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Устройство для измерения толщиныСМАзОчНОгО СлОя B пОдшипНиКАХСКОльжЕНия | 1978 |
|
SU805100A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2645783C1 |
Устройство для регистрации нарушения масляной пленки в подшипнике качения | 1986 |
|
SU1397776A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-10-28—Подача