Топливный бак содержит полый корпус 1, который имеет заливную горловину .2. Внутри корпуса расположен топливозаборный патрубок 3, имегощнй заборное отверстие 4, выполиеииое на его стенке. Тонливозаборный патрубок выполиеи из эластичного бензостойкого материала и связан с топливной магистралью 5. В верхнем свободном конце тонливозаборного натрубка установлена заглуилка 6. С ней шарнирно соединен кронштейн 7, противоположиый конец которого шарнирно закреплен посредством петли 8 на верхней стенке корпуса топливного бака.
Крепление заглушки относительно тонливозаборного патрубка, а последнего относительно топливной магистрали осуществлено с помощью проволочных скоб 9 и 10.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности кронштейн 7 совместно с заглушкой 6 и верхним концом эластичного топливозаборного иатрубка 3 находится в вертикальном положении перпендикулярно уровню топлива в баке (см. фиг. 1).
Во время движения транспортного средства по наклонной поверхности, в особенности по мере расхода топлива во время работы трактора, оставшийся объем топлива перемещается ио баку в сторону уклона. При этом кронштейн 7 совместно с топливозаборным патрубком 3 благодаря шарнирному закреплению, стремясь сохранить свое положение, перпендикулярное уровню топлива, перемешается вслед за переместившимся объемом последнего (см. фиг. 2).
Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции заборное отверстие 4 тонливозаборного патрубка будет постоянно
погружено в остающийся объем топлива, что предотвратит возможность засасывания воздуха в топливную магистраль двигателя и будет способствовать устойчивой работе двигателя транспортного средства и, в частности трактора, на продольных и поперечных уклоиах.
Формула изобретения
Топливный бак трансиортного средства, содержащий полый корпус с заливной горловиной, расположенный внутри корпуса тоиливозаборный патрубок, имеющий заборное отверстие и сообщенный концом с топливной магистралью, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности подачи топлива из бака в топливиую магистраль при движении транспортного средства на уклонах путем изменення ориентации заборного отверстия топливозаборного иатрубка, бак снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным одним концом на верхней стенке корпуса, упомянутое заборное отверстие выполнено в стенке топливозаборного патрубка, верхний торец последнего перекрыт заглушкой, а нижний - сообщен с топливной магистралью жестко, при этом свободный конец кронштейна шарнирно соединен с заглушкой, а топливозаборный патрубок выполнен из упругого материала.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Трактор Т-4. Описаиие конструкции. М., «Машиностроеиие, 1969, с. 66-68, фиг. 45.
2.Авторское свидетельство СССР № 313752, кл. В 65D 87/00, 1970.
Фиг. 2.
Фиг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак | 1986 |
|
SU1440762A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU698790A1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1479335A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Бак для жидкого топлива | 1980 |
|
SU1024384A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU992250A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1973-02-02—Подача