Известны трехходовые клапанные краны для пневматических систем, состоящие из подпружиненных шариковых клапанов, взаимодействующих через нажимные стержни с рукояткой управления.
Однако известные клапанные краны не обеспечивают надежность в работе и конструктивно сложны.
Предлагаемый трехходовой клапанный кран таких недостатков не имеет. Это достигается тем, что нажимные стержни крана снабжены осевыми, сообщающимися с атмосферой каналами, входные отверстия которых автоматически переключаются при соприкосновении стержней с клапанами.
На чертеже изображена схема трехходового клапанного крана.
Корпус / крана имеет одинаковых рабочих отделения - левое и правое, каждое из которых управляет ходо.м исполнительного пневмомеханизма. Сжатый воздух поступает из сетичерез щтуцер 2 и ка.меру 3. Шарик 4 преграждает путь сжатого воздуха в камеру 5. В нейтральном положении камера 5 соединяется с ат.мосферой через трубку 6 и отверстие 7. При подъеме трубки 6 с по.мощью рычага управления 8 щарик 4 перекрывает отверстие выхлопа в атмосферу. Дальнейщим движением трубки 6 вверх приподнимается щарик 4, и открывается доступ воздуха в камеру 5, и в рабочий цилиндр. Для возвращения исполнительного механизма в исходное положение необходимо рычаг управления 8 повернуть в обратном направлении. При этом левая трубка 6 опускается, а правая трубка 9 поднимается. При опускании трубки 6 щарик 4 перекрывает доступ воздуха в камеру 5. Затем открывается конец трубки 6, чем обеспечивается выхлоп воздуха в атмосферу через отверстие 7 из рабочего цилиндра 10. Нейтральное положение крана самофиксируется пружинами // и давлением сжатого воздуха на шарик 4 левого и правого отделений. Полная гер.метичность крана в рабоче.м положении обеспечивается .манжетом 12.
№ 144079
По сообщению совнархоза Алтайского экономического района пред ложенный кран является целесообразным. С применением таких кранов только на одном тракторном зав.оде за счет исключения утечки сжатого воздуха может быть получена годовая экономия около 10 тыс. руб.
Опытные крапы указанной конструкции, изготовленные силами цехов Алтайского тракторного завода им. Калинина, установлены на различных пневмомеханизмах завода и показали бесперебойность и надежность в работе. Кроме того, в крапах обеспечивается установка их в нейтральное положение, полное отсекание сжатого воздуха и экономия цветных металлов.
Предмет изобретения
Трехходовой клапанный кран для пневматических систем, состоящий из подпружиненных шариковых клапанов, взаимодействующих через нажимные стержни с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью сокращения числа клапанов и повышения надежности действия крана, нажимпые стержни снабжены осевыми, сообщающимися с атмосферой каналами, входные отверстия которых автоматически перекрываются при соприкосновении стержней с клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза | 1929 |
|
SU19657A1 |
Пневматическая подушка механического пресса | 1973 |
|
SU475286A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ КИНЕТИКИ | 1971 |
|
SU296983A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Прибор для определения газосодержания жидких сред | 1989 |
|
SU1721470A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-04-04—Подача