Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза Советский патент 1931 года по МПК B60T13/24 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU19657A1

Воздухораспределитель для двухпроводного автоматического воздушного тормоза состоит из полого цилиндрического корпуса, подразделенного на ряд камер глухими перегородками и гибкими диафрагмами, взаимно чередующимися. При посредстве клапанов, соединенных с диафрагмами, и клапанов, помешенных в местах примыкания к камерам воздухопроводных труб, камеры воздухораспределителя, в зависимости от изменений давленкя в главном воздухопровЪде, могут сообщаться между собою, с атмосферой,. с двумя запасными резервуарами, с тормозным цилиндром, с главным воздухопроводом и с отдельным воздухопроводом для ступенчатого отпуска, с целью достижения последовательных процессов торможения и отпуска руководимых управлением обычного крана машиниста.

На чертеже изображено схематическое устройство воздухораспределителя в вертикальном разрезе./

Воздухораспределитель состоит из полого цилиндрического корпуса, подразделенного на шесть камер жесткими перегородками. Каждая из таких камер в свою очередь разделена на две при посредстве гибких диафрагм я, б, в, г, д и е и, таким

образом, вся внутренняя полость воздухораспределителя разделена на двенадцать камер 1, 2, 3, 4, S, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12. Диафрагма а соединена со стержнем 1, снабженным на левом, по чертежу, конце клапаном, закрывающим сообщение камеры 1 с коленом У, к которому примыкают трубы С и Б, а своим правым концом стержень / упирается -в пружину //(, установленную в глухой перегородке, отделяющей камеру 2 от камеры 3. К верхней, по чертежу, части камеры 1, примыкает труба А, а к нижней- труба D, при чем входное отверстие трубы f перекрыто обратным клапаном, открывающимся в сторону камеры 1, а входное отверстие .трубы -В перекрыто клапаном, открывающимся в сторону этой, трубы. К камерам 2 и 3 примыкают снизу трубы Е VL К. Диафрагма б соединена со стержнем //, снабженным на своем правом конце клапаном, перекрывающим отверстие в жесткой перегородке, отделяющей камеру 4 от камеры 5. С верхней стороны к камерам .4 и 5 примыкает трубы L и Л, а с нижней стороны к камере 4 примыкает труба -Л/, входное отверстие коей перекрывается обратным клапаном, открывающимся

в сторону камеры 4. Диафрагма в соади. нена со стержнем Ш, левый конец коегр, упирается в клапан, связанный со стержнем II. К камере 6 примыкают сверху трубы О и Р, из «оих входное отверстие трубки О перекрывается клапаном, открывающимся в сторону камеры 6, а снизу примыкает труба R. К. камере 7 примыкает снизу труба S, а отделяющая эту камеру от камеры 8 диафрагма г соединена со стержнем 1 К, правый конец коего упирается в клапан, связанный со стержнем V и перекрывающий отверстие в жесткой перегородке, отделяющей камеру 8 от камеры 9. Камеры 8 и 9 снабжены в верхней и нижней частях отверстиями W- W, соединяющими эти камеры с атмосферой и разделяются одна от другой жесткой перегородкой, снабженной внутренним каналом Ц, примыкающим к отверстию, сообщающему камеру 8 ,с камерой 9, при чем к верхнему концу канала Д примыкает труба J, а к нижнему концу-труба В. Диафрагма д со стержнем V, левый конец коего клапаном, перекрывающим отверстие в жесткой перегородке между камерами 8 и и одновременно перекрывающим сообщение между верхней и нижней частями канала Ц, но при нормальном положении диафрагмы д, оставляющим эти сообщения между камерами 8 и 9 по каналу Ц открытыми. Правый конец стержня F при нормальном положеНИИ диафрагмы д, связанным с ним клапаном перекрьшает входное отверстие канала ж, расположенного в нижней части жесткой перегородки, отделяющей камеру 10 от камеры 11, нижний конец какового канала сообщается с трубой Т через посредство клапана, открывающе,гося в сторону канс1ла ок. К камере 10 примыкает сверху труба X, а к камере 11-труба С. К камере 12 примыкает сверху труба Р, а с торцевой стороны воздухораспределителя труба Z. С диафраг1яой е жестко связан стержень VI, -. закрывающий входное отверстие трубы Z . в камеру 12. Из числа вьгшеупомянутых труб, примыкающих к различным камерам воздухораспределителя, труба А соединяет камеру 1 с запасным резервуаром № 1, который в свою очередь соединяется трубою X с камерой 10. Труба и соединяет камеру 1 с камерой 5 п трубе N, с камерой б по трубе О, с тормознь цилиндром и с каналом Ц по трубе J., Труба С соединяет камеру 1 с камерой ll, труба 1/ соединяет запасный резерву)ар № 2 с камерой 4, а труба Р соединяет камеру 6 с камерой 12. Трубы JD, Е, К, Ж и- S соединяют соответственно каМеры 1, 2, 3, 4 и 7 с главным воздухопроводом, труба В соединяет камеру б с каналом Д, а труба Т соединяет канал ж с главным воздухопроводом. Труба Z соединяет камеру 12 со вторым воздзгхопроводом, служащим для ступенчатого торможения, а для включения или исключения этого второго воздухопровода служит не показанный на чертеж трехходовой кран, установленный около примыкания этого воздухопровода к крану машиниста. .

Действие воздухораспределителя при зарядке тормозов, вследствие постановки рукоятки крана машиниста в первое Положение, состоит в том, что сжатый воздух, имеющий давление главного резервуара, следуя по воздухопроводу, заполняет по трубе D камеру 1, приподнимая ее входной клапан, а из камеры 1 по трубе А проходит в запасный .резервуар № 1 и оттуда по трубе X в камеру 10. Кроме того, воздух из главного воздухопровода по трубе поступает в камеру 2, по трубе -КГ в камеру 3 и tio трубе М в камеру 4 и оттуда по трубе Ъ заполняет запасный резервуар № 2, а по трубе S поступает в камеру 7. Одновременно тормозный цилиндр по трубам В и J, по каналу Д, через открытое отверстие в перегородке между камерами 8 и 9 и через отверстия W-TF в этих камерах, соединен с атмосферой так же, как и камеры 5 и б по трубам N, О, , /и камера 12, соединенная с камерой б трубою Р. Камера 11 в свою очере;дь не заполнена воздухом в виду закрытия клапана на стержне I, соединяющем камеру 1 по трубе С с камерой 11. При постановке рукоятки крана машиниста в положение служебного торможения давление понижается в,камере 2 и в камере 3. Пока разность давлений в камерах 1 и 2 не превосходит давления пружины Щ стержень / остается неподвижным, а давление воздуха Б камере 4 передвигает диафрагму б и стержень II в сторону камеры 3 ,и открывает сообщение между

камерами 4 и 5, вследствие чего воздух из запасного |р)езервуара № 2 и камеры 4 перейдет в камеру 5, а оттуда по трубам N и Б ъ тормозный цилиндр и по

трубе О в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух по трубе Р проникает в камеру 12 и открывает клапан на стержне F-Z, но. воздухопровод ступенчатого отпуска должен быть в это время выключен и воздух из кам,еры 12 не уходит в атмо, сферу. Однов| еменно из камеры 6 воздух

проникает по трубам /i и ./ в канал Я, но понижение давления в камере 7 вызывает перемещение стержней 7 F и F влево и закрывает сообщение канала Д с атмосферой.

. Наличие 1слапана разАости давления при кране машиниста позволяет перевести рукоятку крана во второе положение, поездное, во время служебного торможения, а следовательно восстановить потерю воздуха в запасном резервуаре № 2 во время длительного торможения, так

как давление в запасном резервуаре № 1 и а камере 10, установившееся во время зарядки и оставшееся неизменным во время служебного торможения, будет превышать давление в камере 7, создающееся при поездном положении крана машиниста, а питому стержень F будет сохранять свое положение, при котором он закрывает сообщение канала Ц с камерами 8 и 9, т.-е. с атмосферой, а в то же время камера 4 и запасный резервуар № 2 наполняются воздухом по трубе Ж Автоматическое пополнение утечки воздуха из тормозного цилиндра во время торможения осуществляется вследствие того, что понижение давления в цилиндре отражается на камере 5, а не на камере 6 в виду наличия на трубе О обратного клапана. При таком, условии диафрагма е и стержень /// перемещаются влево и открывгиот сообщение между камерой 4

и камерой 5 и перепускают необходимое количество воздуха из запасного резервуара № 2 в тормозный цилиндр.

При экстренном торможении давление в камере 2 понижается настолько, что стержень I может сжать пружину Щ и воздух из запасного резервуара № 1 по трубе А получает возможность пройти по трубе Б в тормозный, цилиндр, вместе ; воздухом из камеры 4 и запасного резервуара № 2. Одновременно воздух проникает из камеры 1 по трубе С в камеру 11 и окажет давление на диафрагму.. Эта диафрагма предназначена для перемещения стержня VI вправо в том случае, когда при разрыве поезда труба Z и воздухопровод для ступенчатого отпуска оказываются сообщенными с атмосферой. В этом случае давление со стороны камеры 11 закроет отверстие трубы Z со стороны камеры 12 и воспрепятствует воздуху выйти из тормозного цилиндра по трубе Р из камеры 6.

Для ступенчатого оттормаживания главный воздухопровод выключается, а второй воздухопровод присоединяется к крану машиниста при помощи трехходового крана. Опорожнение тормозного цилиндра производится через камеру 6 по трубе Р и через камеру 12, при чем диафрагма перемещается влево и открывает при посредстве стержня F/ сообщение между камерой 12 и воздухопроводом Z.

Предмет патента.

Диафрагмовый воздухораспределитель для двухпроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающий ступенчатый отпуск, характеризуется тем, что полость цилиндрического корпуса воздухораспределителя разделена глу хими перегородками на шесть основных камер, из которых каждая в свою очередь разделена гибкими диафрагмами на две камеры, на каковых двенадцати образованных, в общей сложности, камер 1) камера I может сообщаться: а) трубкой D через обратный клапан с главным воздухопроводом, б) трубкой в- через обратный клапан и через отверстие колена У, перекрываемое пружинным штоком I гибкой диафрагмы а, с тормозным цилиндром, в) трубкой N, с камерой 5, а через обратный клапан с камерой 6 и, кроме того,-с каналом Ц в перегородке между камерами 8 и 9, а также при открытии клаяана на конце штока V- с этими последними камерами, г) tpy6кой с и через обратный клапан на штоке /-с камерой 11 и тоже камера 1 постоянно сообщается трубкой А с запасным резервуаром № 1, 2) камеры 2 и 3 постоянно сообщаются с главным воздухопроводом, 3) камера 4 сообщается через обратный клапан с главным воздухопроводом и трубкой L с запасным резервуаром № 2, 4) камера 6 трубкой Р постоянно сообщается с камерой 12 и трубкой И с каналом Ц, в перегородке между кшверами 8 и 9, 5) камера 7 постоянно сообщается с главным воздухопроводом, 6) камеры8. и 9 постоянно сообщаются каналами в корпусе воздухораспределителя с атмосферой, и каналом If могут сообщаться с тормозным цилиндром и с камерой 6, 7) камера 10 постоянно сообщается с запасным резервуаром №1,

и череа клапан на. конце штока V и канал Ж в стенке перегородки может сообщаться с главным воздухопроводом, и 8) камера 12 трубкой Р постоянно сообщается с камерой б и через клапан на конце штока Fl может сообщаться со вторым воздухопроводом, предназначенным для ступенчатого оттормаживания, осуществляемого краном машиниста, отключаемым с этой целью от главного воздухопровода и включаемым в указанную вторую магистраль.

Похожие патенты SU19657A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8635A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза 1930
  • Хутров А.Е.
SU21222A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Громов Б.М.
SU2825A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 657 A1

Реферат патента 1931 года Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 19 657 A1

Р

SU 19 657 A1

Авторы

Бабаев И.Ф.

Даты

1931-03-31Публикация

1929-02-07Подача