1
Изобретение относится к машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности.
Известна пневматическая подушка механического лресса, содержаш,ая соединенный с источником питания через распределительный кран и регулятор давления полый корпус со смонтированным в нем -поршнем, а также связанный с подпоршневой полостью корпусом через управляющий клапан с дифференциальным поршнем ресивер.
Цель изобретения - повышение долговечрюсти узлов пресса.
Для этого в Предложенной подушке полость, расположенная 1под дифференциальным поршнем, соединена трубопроводом с установленным в нем дросселем и обратным клапаном с распределительным краном.
На чертеже изображена описываемая подушка, общий вид.
В корпусе 1 пневмоподушки размещен поршень 2 со щтоком 3 и опорной плитой 4. Сверху и снизу цилиндр закрыт крышками 5 и 6. Труба 7 соединяет полость А дневпомодуш ки с полостью Б корпуса 8 управляющего клапана, которая трубой 9 соединена также с ресивером 10. В корпусе 8, закрытом снизу крышкой 11, помещен дифференциальный поршень 12.
Сечение дифференциального поршня по
длине неравномерно и делится на два участка, представляющие собой поршни, нижний из которых имеет большую площадь, чем верхний. Иоэтому, если сжатый воздух находится в полости А, а полость В соединена с атмосферой, то поршень 12 уходит вниз, соединяя подлоршневую лолость пневмоподушки с ресивером. Если же сжатый воздух находится в полостях А, Б, В, то поршень 12 уходит вверх, закрывая выход сжатому воздуху из ресивера. Сжатый воздух от сети подводится через обратный клапан 13, вентиль 14, регулятор 15 давления с манометром 16 и трехходовый -кран 17. Трехходовый кран устроен
так, что если сжатый воздух от сети поступает в одну полость пневмоподушки, то другая через отверстия а в нем соединена с атмосферой. Одно из отводящих отверстий крана трубопроводом 18 соединено с полостью Л
пнеВМоподушки, а другое трубопроводом 19- с полостью Г и трубопроводом 20 - с полостью В управляющего клапана.
Дроссель с обратным клапаном 21 размещен в трубопроводе 20. Он свободно пропускает сжатый воздух из крапа 17 управления в полость В и замедляет выход его из этой полости через крап 17 обратно в атмосферу. Поэтому при подъеме порщня 2 при наладке (это делается установкой рукоятки крана 17
в соответствующее положение) дифференциальный поршень 12 перемещается вниз медленно, а сжатый воздух из ресивера 10 заполняет полость А постепенно. Это делает движение лоршня 2 вверх плавным п предотвращает удар.
При штамповке сжатый воздух через обратный .клапан 13, вентиль 14, регулятор 15 давления и кран 17 заполняет полость .4 и через трубу 7, полость Б, трубу 9 и ресивер 10. При этом днфференниальный поршень 12 занимает крайнее нижнее положение, так как сверху на него давит сжатый воздух, находящийся в полости Б, а полость В (как и полость Г) соединена с атмосферой. При опускании ползуна пресса, а вместе с ним и поршня 2 сжатый воздух из полости Л вытесняется в ресивер 10, выходу его в сеть препятствует обратный клалан 13. При подъеме ползуиа н поршня 2 вверх сжатый Воздух поступает обратно в полость А. Для быстрого опускания поршня, что можно сделать лишь, не выпуская сжатый воздух из ресивера, поворотом рукоятки крана 17, полость А соединяют с атмосферой, а в полость В управляющего клапана и полость Г пневмоподушки лодают сжатый воздух. Поршень 12, ноднимаясь вверх, запирает сжатый воздух в ресивере, а из полости А оп ВЫХОДИТ через кран 17 в атмосферу.
Поршень 2 с плитой опускается вниз, для быстрого подъема поршня поворотом рукоятки крана полости В и Г соединяют с атмосферой, а сжатый воздух подают в полость А.
Поршень 12, медленно опускаясь вниз (выход сжатого воздуха из полости В в атмосферу замедляет дроссель с обратным клапаном 21), соединяет полость /1 с ресивером, сжатый воздух в котором уже есть. Сжатый воздух поступает в полость А одновременно через трубопровод 18 от крана 17 управления и через трубку от ресивера. Но, так как сечение трубопровода 18 мало, а щель, образуемая поршнем 12, увеличивается медленно, то поршень 12 движется плавно н без ударов.
Для отключения пневмоподущки и а длительное время перекрывают вентиль 14 и поворотом рукоятки крана 17 выпускают сжатый воздух из пневмоподушки и ресивера в атмосферу.
Предмет изобретения
Пневматическая подушка механического пресса, содержащая соединенный с источником питания через распределительный кран и регулятор давления полый корпус со смонтированным в нем оорщнем, а также связанный
с подпоршневой полостью корпуса через управляющий клапан с дифференциальным поршнем ресивер, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности узлов пресса, полость, расположенная под днфференциальным поршнем, соединена трубопроводом с установленным в нем дросселем и обратным клапаном с распределительным краном.
CAOmULL
долдух 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подушка механического пресса | 1970 |
|
SU360833A1 |
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2289710C2 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1794720A1 |
Устройство для контроля давления | 1982 |
|
SU1064138A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU176494A1 |
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
Пневмоударник | 1985 |
|
SU1423593A1 |
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1973-07-04—Подача