Известны переключаемые планетарные передачи с подачей движения на водило, позволяющие получать на выходном валу различные скорости, а также двухскоростные планетарные редукторы, у котор,ых переключение передач осуществляется при помощи муфты.
Предлагаемый односекционный планетарный редуктор отличается от известных применением в нем электромагнитных муфт, работающих в режиме торможения с проскальзыванием, что позволяет получить в односекционном планетарном редукторе три различных передаточных отнощения при подаче движения на водило.
Предлагаемый отметчик времени для щлейфных осциллографов на планетарном механизме с тремя скоростями в одной секции и дистанционным управлением числами оборотов представляет собой одну секцию планетарного механизма, при вращении водила которого с постоянной скоростью с центрального вала может быть снята любая из трех скоростей.
Коробка скоростей рассчитана на скорости вращения центрального вала 10; 1,0 и 0,1 об/сек, при скорости вращения водила 10 об/сек. Эти числа оборотов необходимы для получения конструкции отметчика времени в щлейфных осциллографах для получения отметок времени на фотобумаге 0,01; 0,1 и 1,0 сек (в цилиндре 22 имеется 5 отверстий).
На фиг. 1 приводится кинематическая схема; на фиг. 2 - общий вид отметчика времени.
Конструкция и работа коробки скоростей отметчика времени заключается в следующем.
Водило одного планетарного механизма приводится во вращение электродвигателем / (со стабилизированным числом оборотов) путем передачи движения зубчатому колесу 2, одновременно выполняющему роль щеки водила. Водило 3 вращается вокруг вала 4. Зубчатое коле№ 144081-2со 5 выполнено заодно с валом 4. Сателлиты 6, 7 и 5 жестко связаны с валиком 9 и между собой. Валик 9 своими концами покоится на подшипниках в щеках водила 3. Конструктивно сателлиты 6, 7 к 8 имеют дублеры 6, 7 и 8.
Зубчатое колесо 10 свободно вращается на валу 4 и своей удлиненной ступицей выходит за пределы водила 3. Ступица заканчивается квадратом, на котором насажен диск //. Зубчатое колесо 12 также размещено на валу 4 и своей ступицей выходит за пределы щек водила 5; ступица также заканчивается квадратом, на который насажен диск 13. Диски 11 и 13 выполнены ,из магнитомягкой стали.
Около дисков // и /5 неподвижно относительно трубы 16 размещены корпуса электромагнитных муфт 14 и /5, выполненных также из магнитомягкой стали и питаемых от постоянного тока.
Щеки 2 и 17 (водила 5) выполнены из текстолита для получения тормозящих свойств между деталями 17 vi 11 и деталями 2 и 13, отверстия в деталях 2 н 17 служат подщипниками для вала 9 и его дублера, а также подщипниками для зубчатых колес 10 и 12.
Получение 1-й скорости - 10 об/сек (редукция 1:1)
Электродвигатель, вращает водило через щестерню 2 со скоростью 10 об/сек. При этом обмотки 18 и 19 обесточены. Диски 11 и 13 своими кольцевыми выступами прижаты к. щекам 2 и 17 под действием пружин 20 -л 21. За счет трения, возникающего в месте соприкосновения детали 13 с деталью 2 и детали 11 с деталью 17 получается сцепление их между собой, т. е. диски 13 и // будут вращаться вместе с водилом в одну и ту же сторону с одинаковой скоростью.
Так как диск 13 насажен на ступицу колеса Г2, а сам диск 13 оказался застопоренным относительно водила, следовательно, и колесо 12 будет застопоренным относительно водила.
Зубчатые колеса 12, 6, 7 и 5 последовательно находятся в зацеплении, а колесо 12 оказывается застопоренным относительно водила, следовательно колеса 6, 7 и 5 также будут застопоренными относительно водила, и колесо 5 будет вращаться вместе с водилом и с той же скоростью, т. е. редукции в этом случае не будет.
Аналогичное будет и для правой стороны, т. е. зубчатых колес 10, 8, 7, 5 И диска 11.
Получение 2-й скорости- 1 об/сек (редукция 1 : 10).
Водило по-прежнему вращается со скоростью 10 об/сек. Обмотка 18 находится под током, поэтому диск 11 притягивается к магнитопроводу 14 (преодолевая пружину 21) и жестко с ним сцепляется. Так как диск // насажен на ступицу щестерни 10, то последняя оказывается «заземленной, т. е. она будет неподвижной относительно водила. При вращении водила сателлитная шестерня 8 обегает вокруг шестерни 10, вращает шестерню 7-, последняя приводит во вращение шестерню 5 и вал 4.,.
Зубчатые колеса 10, 8, 7 и 5 при такой работе выбраны так, чтобы редукция по отнощению к скорости вращения водила составила 1 : 10.
Обмотка 19 в этот момент обесточена. Сателлит 6 вращает шестерню 12, последняя вращает диск 13. Диск 13 преодолевает трение с деталью 2 и вращается, проскальзывая и не оказывая влияния на величину редукции, одновременно загружая электродвигатель. пружина 20 выбрана так, что она обеспечивает необходимое сцепление детали 2 и-/5,при редукции 1,: 1 и свободно преодолевается деталью 13 при подаче тока в обмотку 19, дает возможность легко скользить детали 13 по детали 2 при редукции 1 : 10.
Получение 3-й скорости -0,1 об/сек (редукция 1 : 100).
Водило вращается со скоростью 10 об/сек. Обмотка J9 находится под током, поэтому диск 13, преодолевая пружину 20, притягивается к магнитопроводу 15 и жестко с ним сцепляется. Так как диск 13 насажен на ступицу шестерни 12, то последняя оказывается «заземленной, т. е. неподвижной относительно водила.
При вращении сателлитная щестерня 6 обегает вокруг шестерни 12, вращает шестерню 7, а последняя вращает шестерню 5, т. е. вал 4. Зубчатые колеса 12, 6, 7 и 5 при такой работе выбраны так, что редукция по отношению к скорости вращения водила равна 1 : 100. Обмотка 18 в это время обесточена. Сателлит 8 вращает шестерню 10, а последняя вращает диск 11. Диск 11 проскальзывает по детали 17, вращаясь в принудительном порядке.
Характеристика принятых шестерен следующая:
Модуль, т
0,3 0.5 0,3 0,5 0,5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Устройство для анализа горных пород | 1939 |
|
SU60720A1 |
СУСТАВ РУКИ РОБОТА | 2013 |
|
RU2564799C2 |
Гидравлическая муфта | 1938 |
|
SU56504A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2074490C1 |
Манипулятор | 1989 |
|
SU1743850A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1094765A1 |
Разбрасыватель минеральных удобрений | 1981 |
|
SU1011071A1 |
Устройство для вибровращательного бурения | 1982 |
|
SU1078018A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1968 |
|
SU209178A1 |
Предмет изобретения
Планетарный редуктор с дистанционным переключением передаточного отношения и подачей движения на водило, отличающийся тем, что, с целью получения трех различных скоростей на выходном валу при односекционно.м планетарном механизме, в нем применены фрикционные электромагнитные муфты, работающие в режиме торможения и проскальзывания.
I. Jflfff 23 7 8 9 / ..
22
26 Д Г7 П Ю J ffi 2 V
7о
/6
22
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача