В современных локомотивах, вследствие неравенства диаметров колес, их неодинакового износа и т. п., известная часть работы машины затрачивается на работу трения при проскальзывании одних колес относительно других, что понижает общий к. п. д. л,окомотива. Кроме того это вызывает износ ободьев колес и железнодорожных рельсов.
Уже предлагалось поэтому включать в соединение сцепных колесных скатов локомотивов, с целью дать возможность поворота каждому колесу относительно оси, гидравлические муфты, встроенные в колесные скаты.
Педлагаемая гидравлическая муфта, предназначенная для той же цели сцепления ведущей оси локомотива со свободно насаженным на нем колесом, отличается от известных устройств подобного рода тем, что ведущая ось снабжена щестерней, сцепляющейся с планетарными шестернями, приводящими в действие пропеллерные насосы, корпуса которых жестко связаны со ступицей колеса.
На чертеже фиг. 1 показывает предлагаемую муфту, монтированную на оси колесного ската, в продольном разрезе по оси ската, и фиг. 2 - вид
колеса с монтированной на нем гидравлической муфтой.
Колеса ската, в отличие от существующих паровозных гоночных скатов, имеют удлиненную ступицу 1 которая служит шейкой оси ската с обеих сторон колеса и насажена на ось 4 не жестко, а с одной степенью свободы, т. е. имеетвозможность только вращаться на двух бронзовых вкладышах 15 на оси 4. На конец оси 4 свободно вращающейся в ступицах / одного и другого колеса, насаживается кривощип 5.
На ступице / колеса ставятся буксы
16с роликовыми подшипниками 11, На буксы устанавливаются рессоры 12 поддерживающие рамы паровоза. На ступицу 1 с внутренней стороны плотно надевается на продольных пазах
17аппарат гидравлической муфты. Ось 4 ската соединяется с колесом
2 через планетарную зубчатую передачу 5 - 6, солнечная щестерня 5 которой жестко насажена на ось ската, а сателлиты - на вал, на котором насажены пропеллеры 8. Между пропеллерами вала каждого сателлита 6 поставлены металлические перегородки 9, представляющие собою металлические диски, плотно входящие в цилиндр пропеллеров, с густо насеченными мелкими отверстиями. Цилиндры, где помещаются валы с пропеллерами сателлитов 6, наполнены жидким вязким маслом. Переход масла с одной стороны пропеллерного цилиндра в другой осуществляется посредством масляных каналов 10.
Муфта имеет щесть пропеллерных цилиндров, а поэтому и щесть сателлитов 6, которые все сцеплены с солнечной щестерней 5. Все щестерни, после сборки пропеллерных цилиндров с их плотными крышками, закрыты общей плотной крыщкой 14, которая снабжена в оси плотными уплотнителями 13 и прикреялена шестью мощными винтами к корпусу муфты (фиг. 2).
Таким образом осуществляется эластичная связь оси ската с колесами. Благодаря этому ось имеет возможность медленно проворачиваться относительно колеса ската, чем и достигается компенсирование вынужденного проскальзывания колеса и тем самым достигается равномерное распределение нагрузки на все колеса при прямолинейных и закругленных путях.
Действие предлагаемого устройства заключается в следующем.
Кривощипно-щатунный механизм 3 передает вращение на ось 4 ската.
Ось, благодаря наличию жесткой связи с щестерней 5, сцепляется с щестью пропеллерными валами сателлитов 6, установленными на подщипниках в корпусе муфты, и через последние соединяется с колесом ската.
Муфта соединяется со ступицей колеса на продольных пазах 17. В момент, когда кривощипно-щатунный механизм передает вращение на ось и через щестерню 5 сателлитам 6, последние приводят во вращение пропеллеры, которые, вращаясь в цилиндрах с маслом, перекачивают масло через перегородки с малыми отверстиями с одной стороны цилиндра в другую и обратно по каналам 10, что создает большое сопротивление вращению пропеллеров, вызывающее вращение всей системы.
Предмет изобретения.
Гидравлическая муфта для сцепления ведущей оси локомотива со свободно насаженным на нее колесом, отличающаяся тем, что ведущая ось снабжена щестерней 5, сцепляющейся с планетными шестернями, приводящими в действие пропеллерные насосы, корпуса которых жестко связаны со ступицей колеса.
о ю
со iO
ДЯ CU
ffi ;
03
н о НР ч
О)
pq о
t
о и о
р
о н м
ОЗ
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колесной пары локомотива | 1982 |
|
SU1129102A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок | 1938 |
|
SU55227A1 |
Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU31342A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-03-17—Подача