Устройство для смазки каната Советский патент 1988 года по МПК D07B7/12 

Описание патента на изобретение SU1440991A1

. /

Изобретение относится к канатном производству и может быть использова но при изготовлении прядей и канатов

Целью изобретения является повьппе- ние качества смазывания каната за счет обеспечения более целенаправленной смазки.

На фиг. 1 схематически изображено устройствоj на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с установленной в нем сменной калиброванной втулкой 2, зафиксированной от

поворота относительно корпуса 1 по- средством сменных втулок 3 и торцо- вык шлиц 4.

Сменные втулки 2 и 3 имеют калиброванные отверстия диаметром, равньш диаметру смазываемого в данный мо- мент каната, а центральная втулка 2, кроме того, имеет щелевидную прорезь 5, расположеннуюв одной плоскости и совпадающую по размеру со щелью 6 корпуса 1.

С противоположной стороны от щеле- видной прорези 5 в центральной втулке 2 вьшолнено коническое отверстие 7 с вершиной к оси втулки, которое является продолжением конической на- садки 8, ввинченной в корпус 1. Коническая насадка 8 соединена через подводящий трубопровод 9 с насосом 10, связанным с резервуаром 11, заполненным смазкой.

Щель 6 в корпусе 1 состыкована с плоским коническим раструбом 12, ко- торьй соединен посредством трубопровода 13 с резервуаром 14. На концах корпуса 1 имеются упругие обтиры 15, закрепленные крышками 16.

Устройство работает следующим образом.

После заправки каната 17 в устройство включаются вытяжной механизм каната (не показан) и масляный насос 10 высокого давления. Густая неразогретая смазка насосом 10 из резервуара 14 под давлением подается .через трубопровод 9 в коническую насадку 8 и соединенное с ней коническое отверстие 7 центральной втулки 2. Смазка в конической насадке 8 за счет сужения и конусности последней приобретает дополнительные давление и скорость, при этом начинает саморасплавляться и переходит в состояние, близкое к жидкому.

S

0 5

О

о

д

5

0

Смазка, обладающая высокой скоростью после выхода из отверстия 7, встречает сопротивление каната. В связи с тем, что существуют конст- рзтсционные зазоры между прядями каната и проволоками прядей, смазка проходит через сечение каната, обволакивая каж,цую проволоку, а также металлический или органический сердечник каната. При прохождении смазки через канат последний становится как бы фильтром, пропускная способность которого неоднородна - по краям она выше, в середине -.. меньше.

В зоне подачи смазки, т.е. в очаге смазывания, давле1ше максимальное, . а по обе стороны от очага оно начинает падать и достигает атмосферного как и иа выходе из щелевидной прорези 5 центральной втулки 2. При этом текучесть смазки теряется и смазка опять переходит в состояние, близкое к колодному. Появляется возможность . заранее рассчитать расстояние между обтирами 15 в зависимости от давления смазки, расхода ее и диаметра каната, при котором давление смазки в обоих концах устройства, т.е. у входа каната в устройство и выхода из него, будет равно атмосферному. Это необходимо для того, чтобы предотвратить вытекание смазки в устройство в местах входа и выхода каната. Самозапиранию смазки в устройстве способствует также эффект застьшания расплавленной смазки от снижения давления ее к периферии от очага смазывания. При этом застьшшая густая смазка при атмосферном давлении закупоривает возможные зазоры.

Некоторое количество смазки при прохождении через сечение каната попадает через щелевидную прорезь 5 центральной втулки 2 6 корпуса 1 в плоский конический раструб 12 и через трубопровод 13 возвращается обратно в резервуар 14, а затем насосом 10 снова подается в.зону смазывания каната. Выполнение прорези 5, принимающей излишнюю смазку, щелевидной способствует сохранению минимального зазора между канатом и втулкой, что, в свою очередь, позволяет поддерживать требуемый перепад давления в очаге смазывания.

При нёпрерьшном движении каната в устройство попадают все новые участки каната, и процесс смазки повто-

314

ряется. Воздух, имеющийся в конструктивных зазорах каната, отсекается высоким давлением смазки и выходит по оси движения каната.

Толщина слоя смазки на наружной поверхности каната регулируется автоматически за счет калиброванности втулок для данного диаметра каната.

Крышки 16 фиксируют и предотвраща- ют выталкивание сменных втулок 2 и 3 из корпуса рабочим давлением.

Практически становится возможным смазывание канатов на одном устройстве с диаметрами одного.порядка, на- пример, от 12 до 18 мм или от 2 до 10 мм. При этом наружные диаметры сменных втулок всегда будут одинаковы, т.е. равны внутреннему диаметру корпуса 1 устройства, а внутренние диаметры втулок будут меняться за C4ef заранее заложенной толщины их стенок и будут равняться диаметру каната, обрабатьшаемого в данный момент.

1

Формула изобретения

Устройство для смазки каната, содержащее цилиндрический корпус с упругими обтирами для каната на входе и выходе, а также закрытую систему смазки с насосом и подводящими и отводящими трубопроводами, соединенными с корпусом, в котором в местах соединения вьпполне1Ш входящие и выходящие отверстия, отличающее- с я тем, что, с целью повьшення качества смазки, оно снабжено жестко установленной в корпусе сменной втулкой, в которой выполнены соответст- вуюицге корпусу входящее и вьрх:одящее отверстия, из которых входящее отверстие выпат1нено кс1шческм -) с вершиной, направленной к оси устройства, а выходящее отверстие вьшолнено. щеле- видным, при этом оси устройства, а также входящего и выходящего отверстий расположены в одной плоскости.

Похожие патенты SU1440991A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки каната к канатовьющей машине 1980
  • Филиппов Георгий Ефимович
  • Соломатин Вячеслав Александрович
  • Краснова Анна Ивановна
  • Коровайный Сергей Федорович
SU931870A1
Устройство для смазки каната кКАНАТОВьющЕй МАшиНЕ 1979
  • Латыпов Хавас Юсупович
  • Егоров Владимир Дмитриевич
  • Мольнар Василий Гаврилович
  • Разборщиков Иван Николаевич
SU804741A1
КАНАТНЫЙ АНКЕР 1999
  • Ануфриев В.Е.
  • Сурков А.В.
  • Франкевич Г.С.
  • Штумпф Г.Г.
RU2178082C2
Способ смазки каната и устройство для его осуществления 1988
  • Филиппов Георгий Ефимович
  • Попов Илья Дмитриевич
  • Еременко Татьяна Ивановна
SU1631099A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Харлов Н.М.
  • Горбатов Е.К.
  • Занин А.Н.
  • Харлов С.Н.
  • Харитонов В.А.
  • Зарецкий Л.М.
RU2245407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБЖАТИЯ КАНАТОВ 2008
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Никифоров Борис Александрович
  • Носков Евгений Петрович
  • Адамчук Сергей Владимирович
  • Дремин Юрий Анатольевич
  • Харитонов Вениамин Александрович
  • Зарецкий Лев Маркович
  • Харлов Николай Михайлович
  • Манякин Андрей Юрьевич
RU2371533C1
КАНАТНЫЙ АНКЕР 2008
  • Ануфриев Виктор Евгеньевич
RU2373396C1
КАНАТНЫЙ АНКЕР 2016
  • Киселев Эдуард Александрович
  • Целлермаер Борис Яковлевич
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2626478C1
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений 1981
  • Петров Владимир Ильич
  • Морозов Вячеслав Александрович
  • Арутюнова Любовь Ивановна
SU969631A2
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОГО АНКЕРА 2009
  • Ануфриев Виктор Евгеньевич
  • Павловец Алексей Яковлевич
  • Барковский Владимир Владимирович
RU2418952C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 991 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для смазки каната

Изобретение относится к канатному производству и позволяет повысить качество смазывания каната за счет обеспечения более целенаправленной смазки. Смазка, подаваемая насосом 10 по трубопроводу 9, в коническом отверстии 7 приобретает дополнительные давление и скорость. За счет этого она саморасплавляется и при прохождении через канат 17 обволакивает каждьп элемент каната. Некоторое количество смазки, проходя через сечение каната, попадает в щелевндную прорезь 5 сменной втулки 2, где смазка из-за потери скорости и давления переходит в свете первоначальное состояние и возвращается в резервуар 14. 2 ил. (Л / 3 f /S Й7

Формула изобретения SU 1 440 991 A1

iZ

/7-

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440991A1

Устройство для смазки канатов 1979
  • Петров Владимир Ильич
SU800083A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 440 991 A1

Авторы

Латыпов Хавас Юсупович

Попов Илья Дмитриевич

Игметов Барый Абдрахимович

Даты

1988-11-30Публикация

1987-05-22Подача