Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений Советский патент 1982 года по МПК B66B7/12 

Описание патента на изобретение SU969631A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАНАТА ОТ С/ ААЗКИ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Похожие патенты SU969631A2

название год авторы номер документа
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений 1977
  • Петров Владимир Ильич
SU639793A1
Устройство для очистки и смазки канатов 1986
  • Рожков Виталий Александрович
  • Кубасова Людмила Трофимовна
SU1439061A1
Устройство для очистки канатов от смазки и загрязнения 1984
  • Влащенко Георгий Иванович
  • Гулевич Виктор Павлович
  • Губин Юрий Иванович
  • Листопад Иван Александрович
SU1194815A2
Устройство для очистки троса от смазки и загрязнений 1975
  • Райхлин Марк Михайлович
  • Харитонов Олег Николаевич
  • Попов Виктор Владимирович
  • Волошин Эдуард Максимович
SU538969A1
Устройство для очистки и смазки канатов 1977
  • Долгашов Григорий Ефимович
  • Кирсанов Эдуард Александрович
  • Масютенко Андрей Михайлович
SU751771A1
Устройство для очистки и смазки канатов 1972
  • Щипалов Владимир Антонович
SU569520A1
Установка для мойки изделий 1979
  • Егоров Виктор Васильевич
SU820920A1
Устройство для смазки канатов 1979
  • Петров Владимир Ильич
SU800083A1
Устройство для очистки сферических емкостей 1978
  • Резник Геннадий Григорьевич
  • Григорян Аркадий Айрапетович
  • Рванцев Александр Дмитриевич
SU753501A1
Устройство для очистки и смазки каната 1983
  • Дубина Н.И.
SU1169303A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 631 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений

Формула изобретения SU 969 631 A2

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для очистки каната от смазки и загрязнений.

По основному авт. св. № 639793 известно устройство для очистки от смазки и загрязнений, содержащее корпус с каналом, сообщенным с источником газообразной среды, и расположенную в корпусе с возможностью вращения разъемную втулку с маслосборником, на внещней поверхности которой выполнен паз с радиально расположенными каналами, на выходе которых установлены насадки, направленные на очищаемый канат, причем разъемная втулка выполнена с внутренним диаметром, превышающим диаметр очищаемого каната, и снабжена подпружиненными роликами, выполненными с заостренными кромками, взаимодействующими с впадинами прядей с образованием винтовой пары 1.

Недостатком устройства является недостаточное качество очистки канатов, вызванное тем, что расстояние между точками касания роликов с канатом и центрами отверстий насадок постоянно, а канаты различного диаметра имеют различный шаг

свивки прядей, поэтому, если ролики будут направлены в пазы между прядями, то насадки могут оказаться направленными не в пазы, а на пряди. При вращении насадок они будут обдувать поочередно то пряди,

5 то пазы и загрязненная смазка будет частично оставаться в пазах, а выброшенная из паза смазка может попасть на прядь каната и остаться не удаленной. Кроме того, устройство отличается небезопасной рабо Q той для обслуживающего персонала, поскольку горячий сжатый воздух может, просачиваясь между втулкой и корпусом, ощпарить лицо или повредить его мелкими частицами загрязненной смазки.

15 Цель изобретения - улучшение качества очистки каната и повышение безопасности работы устройства.

Для достижения цели устройство снабжено двумя разъемными дисками, смонтированными на корпусе и выполненными с возможностью поворота и фиксации друг относительно друга посредством болтового соединения, при этом подпружиненные ролики установлены на верхнем диске, а нижний диск соединен со втулкой, причем в

месте соединения нижнего диска с упомянутой втулкой в последней выполнен кольцевой паз с увеличивающейся по направлению к оси симметрии втулки глубиной.

Кроме того, в насадках выполнены дополнительные отверстия, расположенные под углом к центральному отверстию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - насадка, разрез; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.

Устройство состоит из разъемного корпуса 1, разъемной втулки 2, разъемного диска 3, жестко скрепленного винтами 4 с втулкой 2. Для исключения трения разъемного диска 3 о разъемный корпус 1 с помощью косых шайб 5 выдержан зазор 6. К разъемному диску 3 крепится болтами 7 разъемный диск 8, причем отверстия 9 выполнены вытянутыми, что позволяет диск 8 поворачивать относительно диска 3. На диске 8 размещены кронщтейны 10 с закрепленными в них подвижно вилками 11 со смонтированными в подшипниках качения на осях 12 роликами 13. Ролики 13 выполнены из твердой резины, а оси 12 в вилках расположены во втулках из мягкой резины, что обеспечивает подвижность роликов при попадании между канатом 14 и роликом 13 твердых частиц или загнутых проволочек каната. Оси 12 закреплены подвижно оседержателями 15. Разъемная втулка 2 снабжена насадками 16. Втулка 2 размещена в корпусе 1 на запрессованных в нее прокладках 17, выполненных из фторопласта, имеющего небольшой коэффициент трения по металлу. Разъемная втулка 2 выполнена с проточкой 18, в которую через ниппель 19 подается сжатый горячий воздух или пар. Для предотвращения утечек сжатого воздуха или пара между корпусом 1 и втулкой 2 размешены разрезные компрессорные кольца 20,Так как надежно предотвратить утечки сжатого воздуха и пара при конструкции, имеющей разъемные части практически невозможно, то в устройстве между разъемными втулкой и диском 3 выполнен кольцевой паз 21, значительно превышающий зазор 6, глубина которого увеличивается в направлении к оси разъемной втулки.

Это предотвращает выброс горячей струи в сторону от устройства благодаря падению давления при выходе в атмосферу. Кроме того, устройство снабжено козырьком 22, прикрывающим щель 6 от случайного выброса среды. Таким образом, движение горячей струи не имеет большой направленной скорости и гасится при выходе из кольцевого зазора 21 внутри устройства. Разъемный корпус 1 скреплен хомутом 23, который снабжен пальцами 24 для подвижного крепления устройства с помощью подшипника 25 на раме 26. Это подвижное

крепление гасит усилия от колебания каната 14, не передавая его на устройство, чем предохраняет его от поломки. К разъемному корпусу 1 крепится маслосборник 27. Донное отверстие маслосборника 27 перекрывается коническим клапаном 28 из прорезиненной ткани. Для одевания маслосборника на канат он выполнен с щеле-вым вырезом, закрываемым впоследствии клапаном 29. Гайки 30 служат для крепления вилки 11 и роликов 13.

Благодаря возможному повороту разъемных дисков 3 и 8 относительно друг друга при монтаже обеспечивается направление центрального отверстия насадок 16 вдоль паза каната независимо от шага свивки прядей каната. Это достигается следующим образо.м.

Вводят ролики 13 в пазы каната и закрепляют их положение гайками 30. Ослабляют болты 7. Поворачивают диск 3 относительно диска 8 до тех пор, пока направление насадок 16 не совпадает с направление.м пазов на канате. Закрепляют болты 7, фиксируя на время работы устройства это положение.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа и настройки устройства на канате подают через ниппель 19 пар или сжатый воздух, который поступает в кольцевую проточку 18, а затем в насадки 16. Струя пара по центральному отверстию насадки 16 устре.мляется.в лаз каната и выбрасывает из него смазку в маслосборник 27, одновременно обдуваются и пряди каната через боковые отверстия насадок 16. Одновременно с подачей пара начинают протягивать канат вверх, Винтообразно расположенные пряди каната воздействуют на ролики 13 и поворачивают вместе с ними диски 3 и 8, а также втулку 2 с насадками 16. Поскольку насадки 16 все время направлены вдоль паза, то этим

обеспечивается качественная очистка каната, а направление струи пара, просачивающегося внутрь втулки 2 по возрастающему в направлении к оси втулки кольцевому зазору 21, приводит к тому, что скорость струи самопогашается.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества очистки каната и безопасности его эксплуатации.

Формула изобретения

I. Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений по авт. св. № 639793, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества очистки каната и повышения безопаспости работы, оно снабжено дву.мя разъемными дисками, смонтированны.ми на корпусе и выполненными с воз.можностью поворота и фиксации друг относительно дру

га посредством болтового соединения, при этом подпружиненные ролики установлены на верхнем диске, а нижний диск жестко соединен с втулкой, причем б месте соединения нижнего диска с упомянутой втулкой в последней выполнен кольцевой паз с увеличивающейся по направлению к оси симметрии втулки глубиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в насадках выполнены дополнительные отверстия, расположенные под углом к центральному отверстию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 639793, кл. В 66 В 7/12, 1977 (прототип).

f .X

ae.f

А -А

16

фиг.З

15

фиг. 14

SU 969 631 A2

Авторы

Петров Владимир Ильич

Морозов Вячеслав Александрович

Арутюнова Любовь Ивановна

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-14Подача