(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТА К КАНАТОВЬЮЩЕЙ МАШИНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преформирующее устройство к канатовьющей машине | 1982 |
|
SU1105527A1 |
Канатовьющая машина | 1985 |
|
SU1303641A1 |
Канатовьющая машина | 1975 |
|
SU540951A1 |
Устройство для смазки каната к канатовьющей машине | 1980 |
|
SU931870A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023015A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU859514A2 |
КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2374372C1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАСОННОПРЯДНОГО КАНАТА | 1971 |
|
SU308132A1 |
Преформатор к канатовьющей машине | 1981 |
|
SU1142553A1 |
I
изобретение относится к канатному производству и может быть использовано для смазывания канатов в процессе их изготовления.
Известно устройство для смазки каната к канатовьющей машине, содержащее установленный на роторе машины перед свиваюшими плашками механизм подачи смазки в виде полого вала с диском, имеющим отверстия по окружности для прохождения проволок каната, и резервуар со мазкой 1.
Недостатки устройства заключаются в том, что в NjecTax стыка диска с кожухом трудно добиться герметичности, из-за чего происходит утечка смазки. Это загрязняет оборудование и приводит к увеличению расхода смазки.
Кроме того, во время каждой остановки смазка в отверстиях диска застывает и поэтому перед запуском машины возникает неоходимость прочистки этих каналов и пазов, что усложняет эксплуатацию машины и снижает ее производительность.
Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение расхода смазки.
Указанная цель достигается тем, что диск смонтирован с возможностью возвратно-поступательного регулируемого осевого перемещения и снабжен расположенной по окружности крыльчаткой с ободом, а отверстие полого вала выполнено конически расходящимся в сторону диска, при этом в полом валу выполнены пересекающиеся сквозные отверстия по числу проволок каната, а резервуар снабжен установленными на его дне катками, взаимодейстQ вующими с ободом диска.
На чертеже схематически представлена конструкция устройства.
Устройство содержит резервуар 1, диск 2 с отверстиями 3 и с насаженным на диск ободом 4 с крыльчаткой 5. Диск 2 сидит на
5 полом валу 6, полость которого выточена под конус 7 с расширением в сторону диска. С другого конца вал имеет шлицевую выточку 8 для соединения с ротором канатовьющей мащины (не показан). Кроме, того, в полом валу 6 выполнены симметрично косо расположеНные отверстия 9 для пропуска проволок или прядей 10. Полый вал 6 с диском 2 опирается на подшипник качения 11, а обод 4 - на катки 12. Причем внутренняя обойма 13 подшипника 11 и катки 12 сделаны удлиненными, что позволяет регулировать велижну конуса свивки проволок или прядей за счет перемещения вала с диском, удлинена также шлицевая выточка 8. Резервуар 1 имеет герметически закрывающуюся крышку 14, система обогрева смазки - кожух 19 и нагревательные элементы в виде трубок 20. Свивающие плашки 15 имеют внутреннюю проточку 16 с каналом 17 и обдир 18. Устройство работает следующим образом. После соединения полого вала 6 устройства, с ротором машины проволоки или пряди 10 от распределительного шаблона (не показан) отводятся с периферии к оси машины и обратно с помощью симметрично косо расположенных отверстий 9. Это дает возможность устранить контакт вращающихся элементов каната с корпусом устройства в зоне расплава канатной смазки. Таким образом исключается утечка смазки. Далее элементы каната пропускаются через отверстия 3, расположенные симметрично на периферии диска 2, и собираются в свивающих плашках 15 в канат 21. Заправка устройства канатной смазкой и пропуск элементов каната осуществляется при открытой крышке камеры. При свивке каната диск 2 вращается вместе с полым валом 6, при этом проволоки или пряди утапливаются в смазку и смазываются на некоторую длину за один оборот диска, попадая в нижнюю часть камеры. Длина смазанных участков должна быть на 1/3 больше шага свивки прядей или канатов. Соблюдение такой зависимости гарантирует непрерывность и сплошность смазывания каната. Смазанные таким образом элементы каната попадают в свивающие плашки 15, где свиваются в канат. Одновременно со свитого каната 21 обдиром 18, помещенным в проточку 16, снимается излишняя смазка, которая по каналу 17, используя гидравлический эффект, возвращается в резервуар 1. При этом происходит дополнительное смазывание элементов каната в конусе свивки струей. Смазывание сердечника 22 осуществляется за счет брызг и навиваемым на него слоем каната. Полый вал 6 с диском 2 и ободом 4 вращается на подшипнике 11 и катках 12. Обод 4 с крыльчаткой 5, кроме функции опоры, выполняют роль непрерывных разбрызгивателей смазки, осуществляя дополнительное смазывание сердечника и элементов каната. Смазка, попавшая на внутренний конус 7 полого вала 6, стекает обратно в резервуар 1. Величина конуса свивки проволок и прядей регулируется перемещением полого вала 6 на обойме 13 и катках 12, которые соответственно удлинены в зависимости от переребатываемого каната, и диском 2, который конструктивно копирует полностью распределительный шаблон канатной машины. Такую же длину имеет шлицевая выточка 8. Прозрачная крыщка 14 дозволяет визуально наблюдать за процессом свивки каната. Обойма 13 находится между симметрично косо расположенными отверстиями 9, обеспечивающими отвод элементов каната с периферии к оси канатной машины, что позволяет устранить трудно осуществимый герметичный контакт вращающихся и неподвижных деталей в зоне расплава канатной смазки. Катки 12 утоплены в смазку внутри резервуара 1. Далее канат 21, вытягиваясь вытяжным барабаном 23, поступает к приемному механизму (не показан). Экономический эффект от внедрения устройства составляет 35 т/год смазки. Формула изобретения Устройство для смазки каната к канатовьющей машине, содержащее установленный на роторе машины Церед свивающими плашками механизм подачи смазки в виде полого вала с диском, имеющим отверстия по окружности для прохождения проволок каната, и резервуар со смазкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и уменьшения расхода смазки, диск смонтирован с возможностью возвратно-поступательного регулируемого осевого перемещения и снабжен расположенной по окружности крыльчаткой с ободом, а отверстие полого вала выполнено конически расходящимся в сторону диска, при этом в полом валу выполнены пересекающиеся сквозные отверстия по числу проволок каната, а резервуар снабжен установленными на его дне катками, взаимодействующими с ободом диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Венгрии № 155781, кл. 73, опублик. 1968.
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-20—Подача