4 СО О О5 СО 00
Изобретение относится к подрессо- риваиию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам. .
Цель изобретения - повышение надежности пневмог1адравли1 еской рессоры.
Па чертеже изображена пневмогид- равлическая рессора, продольный раз- рез,
Пневмогидравлггческая рессора содержит цилиндр 1 с полостью 2, разме щенньш в нем полый шток 3 с поршнем А, трубок 5 и 6, соединяющие полость 7 полого штока с подпоршневой полостью 8, образованной поверхностями поршня 4, полого штока 3 и цилиндра 1J маслосборник 9 и ступенчатьв плунжер 10, размещенный в корпусе 11, закрепленном на наружной no.-iepxHocTH цилиндра 1. Полости 2 и 7 свободно сообщаются между собой и заполнены сжатьш газом и жидкостью, а полость
. 8 заполнена только ж щкостью. Полый шток 3 уплотняется к стенкам масло- сборншса 9 уплотнениями 12 и 13. В трубке 6 установлен перепускной клапан 14. Ступенчатый плунлсер 10 со стороны его большей ступени поджат пружиной 15 и имеет осевой канал 16 с устаноззленньм в нем ближе к торцу меньшей ступени плунжера дополни- тельнь М обратным клапаном 17. Над: плунлсерная полость 18 над большей ступенью плунжера 10 соединена с полостью 2 Б верхней части цилиндра 1 посредством дополнительной трубки 19, Подплунжерная полость 20 под меньшей ступенью плунясера связана
20
25
30
35
На ходе отдачи, т.е. когда шток 3 выходит из цилиндра 1, давление в полостях 2 и 7 снижается, жидкость из полости 8 вытесняется в полость 7 по трубке 5, так как перепускной клапан 14 в трубке 6 закрыт. При этом давление в полостях 7 и 22 становитс выше, чем давление в полостях 2 и 8 вследствие дроссел}фования жидкости при входе в трубку 5, При превьш1ении определенной величины давления в полости 8, а следовательноi и в полости 22 ступенчатый плунжер 10 перемещается вверх, сжимая пружину 15 и засасывая через обратный клапан 21 утечки жидкости и газа из маслосбор-г ника 9 в полость 20,
На ходе сжатия, т,е, когда шток 3 входит в цютиндр 15 газ в полостях 2 и 7 сжимается, а жвдкость из полос ти 7 перетекает в полость 8 по трубкам 5 и б, открывая перепускной клапан 14, Вследствие большого сечения трубки б давления в полостях 2 и 8, а следовательно,, и в полостях 18 и 22 практически выравниваются, Плунчерез обратный, клапан 21 с маслосбор- жер 10 под действием пружины 15 пеQ
0
5
0
5
относительно цилиндра 1, При этом утечка жидкости и газа через уплот- нешш 12 и 13 маслосборника 9 практически отсутствует, т,е, характеристики рессоры не изменяются.
При движении транспорт)гого средства по неровностям происходит перемещение штока 3 относительно уплотнения 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 9, так как задерживаются уплотнением 13,
На ходе отдачи, т.е. когда шток 3 выходит из цилиндра 1, давление в полостях 2 и 7 снижается, жидкость из полости 8 вытесняется в полость 7 по трубке 5, так как перепускной клапан 14 в трубке 6 закрыт. При этом давление в полостях 7 и 22 становится выше, чем давление в полостях 2 и 8 вследствие дроссел}фования жидкости при входе в трубку 5, При превьш1ении определенной величины давления в полости 8, а следовательноi и в полости 22 ступенчатый плунжер 10 перемещается вверх, сжимая пружину 15 и засасывая через обратный клапан 21 утечки жидкости и газа из маслосбор-г ника 9 в полость 20,
На ходе сжатия, т,е, когда шток 3 входит в цютиндр 15 газ в полостях 2 и 7 сжимается, а жвдкость из полости 7 перетекает в полость 8 по трубкам 5 и б, открывая перепускной клапан 14, Вследствие большого сечения трубки б давления в полостях 2 и 8, а следовательно,, и в полостях 18 и 22 практически выравниваются, Плун
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU572110A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631207A2 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1703882A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
ником 9, Кольцевая полость 22, образованная поверхностями корпуса 11 и ступенчатого плунжера 10, соединена с подпоршневой полостью 8,
Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом,
В статическом положении, например во время стоянки транспортного средства, шток 3 с порщнем неподв1-исен
5
ремещается вниз, выдавливая утечки через обратный клапан 17 по каналу 16 из полости 20 в полость 18, которые по трубке 19 поступают в полость 2,
Тактм образом происходит возвращение утечек рабочей среды из маслосборника обратно в рабочие полости и восстановление упругих характеристик рессоры.
Редактор А.Лежнина
Составитель В.Акогюв
Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Заказ 5321/35
Тираж 784
ВПИИПИ Государс гвенного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
19
го
Подписное
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099142A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU572110A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1985-12-23—Подача