//
г
э
UI
кэ
..Изобретение относится к гидропнев MOTexHHKej в частности к вакуумной технике, и может быть использовано для перекрытия вакуумных коммуникаций.
Цель изобретения - повышение на- де}кности затвора и долговечности.
На фиг. 1 представлен затвор, , вид спереди, в закрытом положении; на фиг, 2 то же, в открытом положении; на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении.
Затвор содержит корпус I с седлом 2, приводной шток 3, на котором за- креплен рычаг 4, запорный элемент 5,, соединенный с рычагом 4 пружинами 6 и 7, причем пружина 6 говеет большую жесткость, чем пружина 7, На рычаге 4 выполнен упор 8, взаимодействующий с поверхностью 9 запорного элемента 5, на котором закреплена опора 10, вза1-1модействующая с выступом II на корпусе , .пркчем верхняя кромка выступа 11 расположена в плоскости по- садочной кромки седла 2,
Затвор работает следующим образом
В открытом положении затвора запорный элемент. 5, расположение кото- iioro определяется действием пружины 7 и упором 8, находится вне пределов проходного отверстия седла 2 и в контакте с упором 8, При повороте рычага 4 против часовой стрелки вместе с ним движется запорньш элемент 5, опоры -10 которого, достигнув выступа 11 корпуса 1, образуют с ними разъемное шарнирное соединение, запорный элемент 5 при этом не касается уплотнения седла 2,
При дальнейшем перемещении рычага
4контакт между запорным элементом
5и упором 8 нарушается, запорный элемент 5 движется по окружности с центром, расположенным на оси шарнир кого соединения, образованного выступом 11 корпуса 1 и опорами 10 запорного элемента 5, до соприкосновения
с плоскостью седла 2, сжатия уплотне
кия и герметичного закрытия затвора. При этом усилие от приводного штока 3 передается рычагом 4 на запорный элемент 5 посредством пружины 6.
Q
s 0 5
о Q
д
5
0
При открывании вакуумного затвора рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке, при этом запорньм элемент 5 движется по окружности с центром, расположенным на оси шар.нирного соединения, контакт между запорный элементом 5 и седлом 2 нарушается, деформация пружины 6 устраняется и запорный элемент 5 контактирует с упором 8. При дальнейшем перемев.(ении рычага 4 вместе с ним движется запор- ньй элемент 5, опоры 10 которого отходят от выступа 11 корпуса 1.
Соединение рычага 4 с запорным элементом 5 с помощью пружины 6 обеспечивает за счет ее деформации яри запирании затвора движение запорного элемента 5 по окружности с центром, расположенньм в плоскости седла 2, а также компенсирует неточности изготовления и монтажа затвора, что увеличивает его надежность и долговечность.
Благодаря описанному выполнение устройства исключается смещение запорного элемента 5 в направлении, параллельном плоскости седла 2, при деформации уплотнения, что исключает повреждение поверхности уплотнения и уменьшает его из.нос,
Формулаизобретения
Затвор, в корпусе которого размещен взаимодействующий с седлом и сое- диненньй с приводным штоком поворотный запорный орган, содержащий подпружиненный через рычаг запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, залорньй .орган снабжен пружиной, установленной между рычагом и- запорным элементом, на рычаге выполнен упор, взаимодействующий с запорным элементом, а на запорном элементе закреплена опора, взаимодействующая с размещенным на корпусе выступом, верхняя кромка которого расположена в плоскости посадочной кромки седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный затвор | 1981 |
|
SU1090954A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Затвор | 1978 |
|
SU779702A1 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2551711C2 |
Вакуумный затвор | 1987 |
|
SU1603120A1 |
Сверхвысоковакуумный затвор | 1985 |
|
SU1255789A1 |
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2044206C1 |
Вакуумный затвор | 1990 |
|
SU1707366A1 |
Изобретение относится к гидро- пневмотехнике, в частности, к ной технике, и может быть использовано для перекрытия вакуумных коммуникаций. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности затвора. Затвор содержит запорпьп элемент 5, соединенный с рычагом 4 посредством пр таин 6 и 7 различной жесткости н снабженный онорой 10, взаимодействующей с выступом 11 на корпусе 1, причем верхняя кромка вы- CTjTia расположена в плоскости посадочной кромки седла 2. На рычаге 4 выполнен упор 8, взаимодействующий с запорным злементом 5.
.2
6 и
фиг.З
ЗАДВИЖКА | 1972 |
|
SU427197A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1985-04-18—Подача