4ik 4 ГС
05 ОС
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к электрическим цепям, предназначенным для запуска двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер 1, соединённый с выходом двухвходовой схемы И 2, первый вход которой подключен к выходу двухвходовой схемы ИЛИ 3, а второй - к включателю 4 стартера 1. Первый вход схемы ИЛИ 3 соединен с датчиком 5 работы двигателя, а второй - подключен к выхо- ду схемы И 2.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на выходе датчика 5 формируется сигнал, соответствующий логическому «О, а при неработающем двигателе - логической «1, которая поступает на первый вход схемы ИЛИ 3 и через нее на первый вход схемы И 2, тем самым разрешается ее срабатывание в случае поступления на второй вход схемы И 2 логической «1 от вкv ючaтeля 4 при его включении.
При неработающем двигателе на первых входах схем ИЛИ 3 и И 2 присутствует «1, а при невключенном включателе 4 на втором входе схемы «И.2 имеется «О, следовательно, на ее выходе также имеется «О, который поступает на второй вход схемы ИЛИ 3 и на вход стартера 1. Логический «О на входе стартера 1 соответствует его невключенному состоянию, а логическая «1 - включенному, т.е. когда происходит вращение вала двигателя. При работающем дви- гателе на выходе датчика 5 и первом входе схемы ИЛИ 3 и.меется сигнал «О. Следовательно, если на втором входе схемы ИЛИ 3 имеется «О, то и на выходе схемы ИЛИ 3 и первом входе схемы И 2 также «О. Поэтому последняя схема не срабатывает даже при включении включателя 4, т.е. при появлении на его выходе сигнала, соответствую- nj,ero «1.
Для запуска неработающего двигателя . включается включатель 4, что ведет к появ- лению на его выходе сигнала, соответствую
0
0
5
5
5
5
0
щего логической «1, который поступает на второй вход схемы И 2, и последняя срабаты-; вает, так как при неработающем двигателе на первом входе схемы И 2 присутствует «1. Следовательно, на выходе схемы И 2 появляется «1 и стартер 1 начинает вращать вал двигателя. Одновременно сигнал «1 с выхода схемы И 2 поступает на второй вход схемы ИЛИ 3 и через нее на первый вход схемы И 2. Тем самым запрещается ее обратное переключение в случае срабатывания датчика 5 работы двигателя, которое .может произойти до момента начала устойчивой работы двигателя.
После запуска двигателя по команде обслуживающего персонала или автоматической системы управления включатель 4 выключается, т.е. на его выходе и втором вхо- хТ,е схемы И 2 появляется «О, схема И 2 срабатывает и на ее выходе также устанавливается «О. Тем самым выключается стартер 1 и на втором входе ИЛИ 3 устанавливается «О. Повторные включения стартера 1 включателем 4 возможны лишь при установлении на первом входе схемы И 2 сигнала, соответствующего «1, что означает поступление сигнала «1 от датчика 5, который формируется только при неработающем двигателе.
Таким образом, устройство не препятствует запуску неработающего двигателя и не разрешает включение стартера 1 при работе двигателя, при этом обеспечивается возможность использова-ния широкой гам.мы датчиков.
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее стартер, соединенный с выходом двухвходовой схемы И, первый вход которой подключен к датчику работы двигателя, а второй - к включателю стартера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит двухвходовую схему ИЛИ, выход которой соединен с первым входом схемы И, . первый вход соединен с датчико.м работы двигателя, а второй подключен к выходу схемы И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1423774A2 |
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271996A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1372091A1 |
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1225910A1 |
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477922A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1691542A1 |
Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1466971A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075625C1 |
Устройство регистрации режимов работы двигателя | 1985 |
|
SU1257430A1 |
Изобретение позволяет повысить надеж- иость запуска. Стартер 1 соединен с выходом двухвходовой схемы И 2, первый вход к-рой подключен к выходу двухвходовой схемы ИЛИ 3, а второй - к включателю 4 стартера. Первый вход схемы ИЛИ 3 соединен с выходом датчика 5 работы двигателя, а второй - с выходом схемы И 2. Устр-во не препятствует запуску неработающего двигателя и не разрешает включение стартера при работе двигателя 1 ил.
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271996A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-02-24—Подача