(Л
4
4 Ю
Од
;о
4, Жидкостные полости 20, 21 гидропневматических аккумуляторов 6, 7 через распределитель 5 и газовые полости 24, 25, 26 сообщены с гидролинией 23. Компенсатор 16 установлен в гидролинии 27. Газовая полость 26 аккумулятора 11 сообщена через клапаны 9, 10 давления с газовыми полостями 24, 25. Жидкостная полость 22 через клапан 12 давления соединена
с гидролинией 23 перед гидромотором 8. Параллельно клапанам У, 10, 12 подключены обратные клапаны. Между гидролиниями 23, 27 установлен запорный элемент 13. В гидролинии 27 установлен обратный клапан 14. При увеличении скорости машины элемент 13 закрывается, передача превращается в одноконтурную (двухпоточную) без циркуляции мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроимпульсная передача | 1986 |
|
SU1442770A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1985 |
|
SU1275126A2 |
Изобретение м.б. использовано для автоматического поддержания постоянства загрузки двигателя-транспортных средств. Дель изобретения - расширение функциональных возможное- тей передачи. Гидромотор 8 сообщен с насосом 4 гидролиниями 23, 27 нагнетания и слива. Входное звено 17 трехзвенного дифференциального механизма 1 кинематически связано с внешним источником знергии. Выходное звено 19 соединено с гидромотором 8, промежуточное звено 18 - с насосом
1
Изобретение относится к машинострО ению и может быть использовано для автоматического поддержания постоянства загрузки двигателя различных транспортных.средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема передачи; на фиг. 2 - схема подключения аккумуляторов.
Регулируемая гидроимпульсная передача содержит дифференциальный ме- ханизм 1, источник 2 внешней энергии, потребитель 3, насос 4, распределитель 5,аккумуляторы Ь и 7, гидромотор 8, клапаны 9 и 10 давления, третий аккумулятор 11, клапан 12 давления, запорный элемент 13, обратные клапаны 14 и 15, гидрокомпенсатор 16. Дифференциальный механизм 1 имеет . входное 17, промежуточное 18, выходное 19 звенья.. Аккумуляторы 6, 7, 11 имеют жидкостные полости , сообщенные с гидролинией 23 нагнетания через распределитель -5. и га зовые полости 24-26. Гидрокомпенсатор 16 подключен к сливной гидролинии 27.
Передача ра.ботает следующим образом.
После запуска источника 2 внешней энергии распределитель 5 сообщает попеременно аккумуляторы 6 и 7 с полостями насоса 4 и гидромотора 8. Аккумуляторы 6 и 7, заряжаясь в одном из тактов работы распределителя 5, в другом такте разряжаются через запорный элемент 13 на насос 4, так. как гидромотор В заторможен. Объем газовых полостей 24 и 25 таков, что в конце такта переключения распределителя 5 давление в них увеличивается не более, чем в 1,1 раза, что позволяет использовать гидрооборудование передачи вблизи номинального дав- . Вследствие малости проходного сечения клапана 12, в жидкостную полость 22 аккумулятора 11 передается не наибольшее давление в импульсе, а несколько меньшее, но большее, чем 10давление настройки клапана 12. Накопление в аккумуляторе 11 малых: порций жидкости не происходит.
Для трогания машины с места достаточно отключить стояночный тормоз, 15 (не показан) и увеличить давление на настройки клапанов и 12. До тех пор., пока скорость движения ниже определенного уровня, элемент 13 остается открытым. Перепад давления на
20 гидромоторе 8 создает крутящий момент. При отсутствии сопротивления потребителя 3 звено 19 имеет максимальную частоту вращения, определяемую источником 2 внешней энергии, а гидромотор 8 работает на себя через клапан 15. Частота вращения гидромотора 8 при промежуточном сопротивлении потребителя 3 определяется соотношением этого сопротивления, и коли0 чеством получаемой от аккумуляторов 6 и 7 энергии, пропорциональной частоте переключения распределителя 5 и давлению предварительной зарядки аккумуляторов 6 и 7. При открытом по5 ложении элемента 13 передача работает как двухконтурная (трехпоточная). Снижение давления предварительной зарядки аккумуляторов 6 и 7 производится уменьшением давления настройки
0 клапанов 9, 10 и 12. При увеличении
5
31442769
машины элемент 13 должен ся. При этом передача превв одноконтурную (.двухпоточ- циркуляции мощности. Работа на этом режиме осуществляетично.
ны ч ра но кл на ак то
Формула изобретения
давления с газовой полостью первых двух аккумуляторов, а жидкостная полость через третий клапан давления - с гидролинией нагнетания перед гидромотором, причем параллельно
каждому клапану давления подключен обратили клапан,
между гидролиниями нагнетания и слива, и дополнительным обратным клапаном, установленным в гидролинии слива, за гидромотором.
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-11-20—Подача