1
25.
го
4 4ib
N9 -1
ff /У
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устройств с автоматическим поддержанием постоянной величины загрузки двигателя.
Цель изобретения - улучшение равномерности силового потока на выходе передачи.
На чертеже представлена принципиальная схема передачи.
Гидроимпульсная передача содержит дифференциальный механизм 1, кинематически связанный с внешним источником энергии или двигателем 2, потребителем 3 и насосом 4, обратные клапаны 5 и 6 всасывания, обратные клапаны 7 и 8 нагнетания, гидрозамки 9 и 10, гидроаккумуляторы 11 и 12, гидромотор 13, демпфер 14, компенсатор 15, обратньш клапан 1бо Каждый гидрозамок 9 или 10 содержит золотник 17с пружиной 18 с входными 19 и выходными 20 отверстиями. Внутренняя полость 21 между поясками 22 и 23 золотника 17 подключена к гидроаккумулятору 11, Дифференциальный механизм 1 содержит звенья 24-26. Гидромотор 13 сообщен гид .ролиниями 27 и 28 нагнетания и слива с насосом 4, Жидкостная полость 29 гидроаккумулятрров 11 и 12 сообщена с внутренней полостью 21,
Передача работает следующим образом.
При работе двигателя 2 соотношение частот вращения звеньев 24-26 механизма 1 устанавливается автоматически в зависимости от нагрузки потребителя 3, В такте нагнетания под действием создаваемого давления жидкости клапан 5 закрывается. Золотник 17 гидрозамка 9, например, закрывается, перемещаясь вправо (по чертежу), сжимая пружину 18 открывая отверстие 19 и закрывая отверстие 20. В результате жидкость поступает на зарядку гидроаккумулятора 11, После окончания такта нагнетания- золотник 17 возвращается в исходное положение, клапан 5 открывается и пропускает жидкость в течение такта всасывания к своей секции насоса 4, Гид- роаккумулятор 11 через отверстие 20 . гидрозамка 9 и клапан 7 нагнетания разряжается на гидромотор 13 и демпфер 14, Давление жидкости в демпфере 14 не падает до нуля, а поддерживается вблизи некоторой средней величины соответствующей каждой задаваемой
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
потребителем 3 нагрузке. Максимальная величина преодолеваемой нагрузки соответствует минимальному передаточному отношению передачи, когда импульсы давления жидкости, поступающей от насоса 4, сливаются между собой. При этом демпфер 14 работает в режиме сглаживания колебаний.
Компенсатор , 15 играет роль бака под избыточным давлением и пополняется из гидролинии 28 слива гидромотора 13, Крутящие моменты на звеньях 24 и 25 постоянны при любых нагрузках и любых частотах вращения двигателя 2, так как определяются лишь давлением в гидроаккумуляторах 11 и 12,
Таким образом, благодаря установке гидрозамков 9 и 10 гидроаккзт ля- торов 11 и 12 на каждую рабочую секцию насоса 4 достигается увеличение частоты следования импульсов без роста гидравлических потерь, что ведет к улучшению равномерности силового потока Дополнительный эффект в этом направлении дает установка демпфера 14, способствуя фактическому устранению разрывов между импульсами энергии.
Формула изобретения
1, Гвдроимпульсная передача, содержащая насос, гидромотор, сообщенный с рабочими полостями насоса гидролиниями нагнетания и слива, трех- звенньй дифференциальньш механизм, входное звено которого кинематически связано с внешним источником энергии, выходное - с гидромотором, а промежуточное - с насосом, два гидроаккумулятора, подключенные через распределительное устройство к гидролинии нагнетания, компенсатор, подключенный к сливной гидролинии, и обратные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности силового потока на выходе передачи, распределительное устройство вьшолнено в виде двух гидрозамков, каждый из которых выполнен в виде под- пружиненньк двухпоясковых золотников, внутренняя полость каждого из которьк сообщена с жидкостной полостью одного из гидроаккумуляторов, обратные клапаны установлены в гидролинии связи рабочих полостей насоса с гидромоУо- ром, а гидрозамки - перед обратными клапанами.
2. Передача поп.1 отлича- демпфером, установленным в падролйнии ю щ а я с я тем, что она снабжена нагнетания перед гвдромотором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая гидроимпульсная передача | 1986 |
|
SU1442769A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Инерционный импульсатор | 1979 |
|
SU802669A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2306457C1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1983 |
|
SU1100158A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1479716A1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Изобретение м.б. использовано для устр-в с автоматическим поддержанием постоянной величины загрузки двигателя. Цель изобретения - улучшение равномерности силового потока на выходе передачи. Трехзвенный дифференциальный механизм 1 содержит звенья 24,25,26. Звено 24 кинематически связано с внешним источником энергии, промежуточное звено 25 - с насосом 4 выходное звено 26 - с гидромотором 13. Два гидроаккумулятора 11 и 12 подключены через распределительное устр-во, вьтолненное в виде двух гидрозамков 9 и 10, к линии нагнетания 27. Внутренняя полость каждого из подпружиненных двухпоясковых гидро- замков 9, 10 сообщена с жидкостной полостью одного из гкдроаккумулято- ров 11,12. Обратные клапаны 7,8 установлены в гидролинии связи рабочих полостей насоса 4 с гидромотором 13. Компенсатор 15 подключен к гидролинии 27. Гидрозамки 9,10 содержат золотники 17 и пружины 18. Демпфер 14 установлен в гидролинии 27 перед гидромотором 13. При установке гидрозамков 9,10 на каждую секцию насоса 4 достигается увеличение частоты следования импульсов без роста гидравлических потерь, что улучшает равномерность потока. Установка демпфера 14 устраняет разрыв между импульсами энергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ф (Л
Привод постоянной частоты вращения | 1986 |
|
SU1388640A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-11-20—Подача