фиг.З
Изобретение относится к устройствам для изменения колеи транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес.
Цель изобретения - повьшение надежности при бесступенчатом регулировании.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I.
Устройство для изменения колеи транспортного средства размещено fl коясухе 1 с цапфами 2 установленны- ми на подшипниках 3 в кронштейнах А, закрепленных на-раме .5 транспортного средства. Кожухи 1 связаны перекладиной 6, к которой крепится гидропневматический амортизатор 7 подвески транспортного средства. В кожухах 1 вьшолнены продольные отверстия, в которых размещены поперечные балки 8, соединенные одними своими концами со ступицей колеса, а другие концы балки 8 связаны с зубчатьми рейками 9, выполненными из феррЪмагнитного материала Рейки 9 установлены перпендикулярно оси цапф 2 и разделены диэлектрической подставкой JO. В цапфах 2 вдоль их оси размещены стопорные элементы 11, имеющие форму полюсов статора линейного шагового двигателя. Стопорный элемент 11 крепится к основанию 12, связанному с якорем 13 электромагнита На якорь 13 одета катушка 14 электромагнита. Крьшжа 15 служит корпусом электромагнита и крепится к цапфе 2„ Стопорный элемент 11 подпружинен па
кетом пластинчатых пружин 16. Торцы кожуха 1 со стороны рамы 5 закрыты чехлами I7.
Устройство для регулирования ширины колеи работает следующим образом.
В транспогзтном положении катушка 14 электромагнита обесто- .чена и стопорные элементы 11 постоянно прижаты к зубчатым рейкам 9, фиксируя размер колеи. Усилие прижатия определяется пакетом пластинчатых пружин 16. При осуществлении операции изменения колеи транспортное средство первоначально выве ч шивается на домкратах (не показаны), затем подается питание на катушку 14 электромагнита. Якорь 13 втягивается в катушку 14, пружины 16 сжимают
5 0 5 Q
5
0
5
0
ся и стопорный элемент 1 1 осво божда- ет зубчатую рейку 9, являющуюся ротором линейного шагового двигателя. Затем подается питание на стопорные элементы 11, имеющие форму полюсов статора шагового двигателя, В зависимости от коммутации обмоток зубчатые рейки 9, а с ними и поперечные балки 8 вместе с колесом перемещаются на определенное расстояние вправо или влево. При достижении колесом необходимого положения обесточиваются стопорные элементы (статор) 11, а затем - катушка 14 электромагнита. Прзпкины 16 поджимают стопорный элемент (статор) 11 к зубчатой рейке 9, а колесо фиксируется в новом положении. Транспортное средство опускается с домкратов и может двигаться с измененной колеей.
Формула изобретения
Устройство для изменения колеи колес транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства кожух, в котором установлены телескопически с возмож костью фиксации в заданном положении поперечные балки, одни концы которых связаны с колесом, а другие - с размещенным в кожухе механизмом изменения положения колеса в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при бесстзшен- чатом регулировании, кожух образован двумя парами параллельных горизонтальных трубчатых элементов, каавдая пара связана с колесом шарнир- но, а каждая балка образована двумя гребенками из ферромагнитного материала, которые обращены .одна к другой гладкими поверхностями и разделены диэлектрической проставкой, при этом механизм изменения положения колеса расположен в указанном кожухе н включает в себя полюса статора линейного шагового двигателя, которые расположены по обе стороны от гребенок с возможностью поперечного перемещения относительно последг них электромагнитами, сердечники которых подпружинены в сторону гребе- нок и жестко связаны с полюсами статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2554931C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР -РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2520937C2 |
Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1533880A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1979 |
|
SU781094A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА | 2003 |
|
RU2278284C2 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU568561A1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1981 |
|
SU1508952A3 |
Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1449699A1 |
Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес. Цель изобретения - повышение надежности при бесступенчатом регулировании. Устройство содержит кожух 1, на котором выполнены цапфы 2, установленные на подшипниках 3 в кронштейнах 4, которые крепятся к раме транспортного 6-6 средства. В кожухе 1 вьтолнены продольные отверстия, в которых размеще ны поперечные балки 8, соединенные одним концом со ступицей колеса, а другим связаны с зубчатыми рейками 9, выполненными из ферромагнитного материала. Рейки 9 установлены перпендикулярно оси цапф 2 и разделены диэлектриче-ской проставкой 10. В цапфах 2 вдоль их оси размещены стопорные .элементы 11, имеющие форму полюсов статора линейного шагового двигателя, которые крепятся к основанию 12, связанному с якорем 13 электромагнита. На якорь 13 надета катушка 14 электромагнита. Корпусом электромагнита служит крьш1ка 15, которая крепится к цапфе 2. Стопорный элемент 11 подпружинен пакетом пластинчатых пружин 16. 3 ил. СП 4
Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1092055A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-07-09—Подача