Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B35/10 B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU1092055A1

Изобретение относится к транспортным средствам с идменяемой шириной колеи управляемых isonec.

Известно устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства, содержащее кожух, в котором установлены телескопически с возможностью фиксации в заданном положении поперечные балки, концы которых жестко связаны со стойками, внутри каждой из которых установлен вертикальный вал, нижний конец которого связан с колесом, а верхний с механизмом изменения поло:кения стойки в поперечном направлении, выполненным в виде двуплечего рычага смонтированного на верхней части вертикального вала, при этом одно плечо рычага шарнирно связано с телескопической рулевой тягой, расположенной параллельно поперечным балкам, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на кожухе Си.

Недостатками данного устройства являются необходимость поступательного движения шасси при изменении коле так как в случае изменения колеи:: при неподвижном шасси опорное колесо перемещается с боковым скольжением, а это при возникаюцщх больших усилиях.приводит к поломке устройства и повреждению шины опорного колеса. Кроме того, необходимо следить за величиной колеи.

Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации путем искхвочення бокового скольжения колеса при изменении ширины колеи.

Поставленная цель достигается тем что устройство для изменения колеи управляемьк колес транспортного средства, содержащее кожух, в котором установлены телескопически с возможностью фиксации в заданном положении поперечные балки, концы которыз жестко связаны со стойками, внутри каждо из которых установлен вертикальный вал, нижний конец которого связан с колесом, а верхний - с механизмом изменения положения стойки в поперечном направлении, выполненным в виде двуплечего рычага, смонтированного на верхней части вертикального вала, при этом одно плечо рычага шарнирно связано с телескопической рулевой тягой, расположенной параллельно поперечным балкам, и силовой цилиндр.

корпус которого шарнирно закреплен на кожухе, снабжено балкой, несущей ограничительный копир,, и следящим роликом для взаимодействия с копиром, шток силового цилиндра соединен с другим плечом двуплечего рычага и. со следящим роликом,- а ось шарнираг крепления корпуса силового цилиндра к кожуху расположена в вертикальной

0 плоскости, проходящей через ось вертикального вала и параллельной поперечным балкам.

Кроме того, копир выполнен в , виде Г-образной съемной пластины.

5 Причем ось вращения колеса смещена относительно оси вертикального вала в стордну плеча двуплечего рычага, связанного с телескопической рулевой тягой.

0

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство состоит из платформы 1, соединенного с ней кожухом 2 :

5 тального моста, поперечных балок 3 и 4, Телескопически размещенных в кожухе 2, к нарзпкным концам которых жестко прикреплена стойка 5. Внутри стойки установлен вертикальный вал 6,

0 соединенный с опорным управляемьм колесом 7 в нижнем своем конце. На верхнем конце вала 6 закреплен двуплечий рычаг 8,шарнирно сочлененный с телескопической поперечной рулевой

5 тягой 9 и одним из концов силового цилиндра 10, который другим концом, шарнирно соединен с кожухом 2. Рычаг 8, поперечная рулевая тяга 9 и связывающий их шарнир входят в состав рулевой трапеции, а силовой цилиндр 10, вертикальный вал 6 и управляемые колеса 7 имеете с рулевой трапецией входят в состав рулевого объемного гидропривода, служащего для измене5ния направления движения транспорт:; ного средстьа, а система управления устройством для изменения колеи частично совмещена с системой рулевого управления.

0

Устройство содержит поперечную балку 11, изготовленную например, из профиля, и поворотное приспособление, состоящее из ограничительного копира 12, закрепленного на балке 11,

5 й следящего ролика 13, который может вращаться вокруг своей оси, совпадакщей с осью шарнира, соединякщего двуплечий рычаг 8 с силовым цилинд3ром 10. Кроме того, предлагаемое ус ройство снабжено стопорным устройст вом 14, жестко прикрепленным к кожу 2, с возможностью воздействовать на поперечные балки 3 и 4. Ограничител ный копир представляет собой горизонтальную Г-образную пластину, состоящую из входной наклонной стенки 15, обращенной в сторону следящего ролика 13 и расположенной под углом 0 к вертикальной плоскости F, проходящей через оси поворотных валов 6, в котором также лежат оси шарниров, соединяющих силовые щшиндры 10 и кожух 2, причем наклониай стенка 15 начинается с противоположной стороны от плоскости F относител но ролика 13, а заканчивается гнездо 16 с той же стороны плоскости F, с какой находится ролшс 13. На противоположной от стенки 15 стороне л Г-образной пластины .находится хвостовик 17. Предлагаемых устройств может быть размещено на портальном мосту одно или несколько, по числу опорных коле которых, как правило, два, В исходном положении управляемое колесо 7 расположено для движения прямо, т.е. плоскость его качения находится в продольной плоскости шасси, как показано на фиг.2. При этом плечо рычага 8, связанное силовым цилиндром 10, также расположено в продольной плоскости. Для изменени колеи в сторону уменьшения ограничи тельный копир 12-закрепляется на , балке П с внутренней относительно шасси от ролика 13 стороны, для изменения колеи в сторону увеличения с наружной .стороны. Таким образом, н фиг.2 показано исходное положение. . устройства для уменьшения колеи. Сто порное устройство 14 удерживает балк 3 и 4, а с ним и стойку 5 с неподвиж ными относительно кожуха 2. Устройство работает следующим образом. При зафиксировайном устройстве 14 расфиксируется телескопическая рулевая тяга 9 (фиксатор рулевой тяги не показан), так что возможно изме нение ее длины и прерывается связь с рычагом другого опорного колеса того

же портального моста. Затем, силовой 55наружной стороны. Во время обратного

цилиндр 10 переключается на независи-поворота колеса 7 из поперечной в

мый от парного ему цилиндра (еслипродольную плоскость хвостовик 17

таковой имеется ) режим управления,неподвижен относительно кожуха 2. 55 под действием его усилия происходит поворот рычага 8 вместе с поворотным валом 6 и опорным колесом 7 (причем ролик 13 при этом поворачивается в сторону копира 12) до тех пор, пока плоскость качения колеса 7 не приблизится насколько возможно к поперечной плоскости. После этого расфиксируется устройство 14, и под дей-. ст&ием усилия цилиндра 10 в прежнем направлении колесо 7 перекатывается вместе со стойкой 5 и балками 3 и 4 (которые телескопически скользят в кожухе 2 и служат направляющими) в направлении копира 12 до тех пор, пока ролик 13 не войдет в контакт с наклонной стенкой 15 и в дальнейшем не попадет в гнездо 16, затем устройство 14 стопорит балки 3 и 4 вместе со стойкой 5 относительно кожуха 2, а усилие ципиндр а 10 меняется на противоположное и поворачивает рычаг 8с валом 6 и колесом 7 до тех пор, пока ролик 13 не войдет в контакт с внутренней поверхностью хвостовика 17, при этом плоскость качения колеса 7 совпадает с продольной плоскостью шасси. При необходимости аналоrji4Ho регулируется положение второй стойки моста при наличии второго подобного устройства, и рулевая тяга 9с новой длиной фиксируется. Пара г цилиндров переводится на согласованное между собой действие, а копиры 12 снимаются с балки 11 для обеспечения возможности управления направлением движения шасси. На фиг.2 видно, что при малых величинах изменения колеи ролик 13 в процессе поворота плоскости качения колеса 7 из продольной в поперечную плоскость может -войти в контакт с поверхностью хвостовика 17, что воспрепятствует повороту. В связи с этим хвостовик связан с копиром 12 не жестко, а таким образом,.чтобы при повороте колеса 7 из продольной в поперечную плоскость во время контакта ролика 13 с хвостовиком с наружной стороны последний ypigyio перемещался относительно копира 12, обеспечивая возможность поворота, и возвращался в исходное положение при выходе из контакта с роликом 13 с гарантируя при контакте с роликом 13 возврат колеса точно в продольную плоскость. В. случае, когда требуется регулировка колеи любой величины в заданны пределах, ограничительный копир 12 вьтолняется переставным на балке 1, однако стенка 15 всегда обращена в сторону ролика 13. Для более эффективной работы устройства горизонтальная ось G вращения колеса 7 может быть смещена относительно оси вала на величину Е в сторону, противоположную соединенному с гидроцилиндром to плечу ры-. чага 8, что при перекатьшании колеса 7 со стойкой 5 и балками 3 и 4 создает пару сил относительно оси вала 6, доворачивающую плоскость качения колеса 7 в поперечную плоскость F. По сравнению с известным устройством предлагаемое позволяет перемещать стойку с опорным колесом при изменении колеи с качением колеса без бокового скольжения, что снижает необходимые усилия и исключает возможность повреждения устройства. В предлагаемом устройстве отпадает необходимость в гидроцилиндрах, кроме используемых в объемном рулевом гидроприводе, что упрощает конструкцию. Наличие ограничительного копира поз1аоляет заранее задать величину регулировки колеи, что исключает необходимость постоянного контроля. Кроме того, наличие эксцентриситета по зволлет обеспечить возможность поколес на 90 для ворота управляемых бокового подъезда шасси к сельхоз орудию,пoдвeшивaeмofо в межоснок пространстве.

Похожие патенты SU1092055A1

название год авторы номер документа
Шасси с переменной колеей 1983
  • Лейзерман Моисей Львович
  • Мильгром Моисей Фридрихович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
  • Оборок Василий Михайлович
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Тепер Исаак Борисович
  • Гроховский Георгий Терентьевич
SU1119905A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377140C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
Горноравнинное самоходное шасси 1968
  • Абжандабзе А.З.
  • Кочубей И.А.
  • Метревели В.И.
  • Сланский П.Ф.
  • Хантадзе З.А.
  • Абжандадзе Н.А.
  • Шеварнадзе В.А.
  • Колотовкина В.Д.
SU286695A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 055 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кожух в котором установлены телескопически с возможностью фиксации в заданном положении поперечные балки, концы .. ,, которых жестко связаны со стойками, внутри каждой из которьк установлен вертикальный вал, нижний конец которого связан с колесом, а верхний с механизмом изменения положения стойки в поперечном направлении, выполненным в виде двуплечего рычага, смонтированного на верхней части вертикального вала, при этом одно плечо рычага шарнирно связано с телескопической рулевой тягой, расположенной параллельно поперечным балкам, и силовой цилин ф, корпус которого шарнирно закреплен на кожухе, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации путем исключения бокового скольжения колеса при изменении ширины колеи, оно снабжено балкой, несущей ограничительный копир, и следящим роликом дря взаимодействия с указанным копи ром, шток силового цилиндра шарнирно соединен с другим плечом двуплечего рычага и со следящим роликом, а ось г шарнира крепления корпуса силового цилиндра к кожуху расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось вертикального вала и параллельной поперечным балкам. 2.Устройство, отличающ е- е с я тем, что копир выполнен в виде Г-образной съемной пластины. 3.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ось вращения со to колеса смещена относительно оси вертикального вала в сторону плеча двуо плечего рычага, связанного с телеСП ел скопической рулевой тягой.

Формула изобретения SU 1 092 055 A1

N

ITTiФиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092055A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3964565, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 092 055 A1

Авторы

Лейзерман Моисей Львович

Мильгром Моисей Фридрихович

Голоколенов Геннадий Владимирович

Оборок Василий Михайлович

Савченко Александр Прокопьевич

Тепер Исаак Борисович

Гроховский Георгий Терентьевич

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-24Подача