4s 4i iU
Ч
00
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к расположению электродвигателя и его веду щих колес,
Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображено мотор-колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - вид на электрический разъем; на фиг. 3 - мотор-колесо с демонтируемым электродвигателем.
Мотор-колесо (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 с коллектором 2, Электродвигатель 1 установлен на опоре 3. Вал 4 электродвигателя 1 связан с валом - ступицей 5, на которой смонтирован диск 6 стояночного тормоза 7. С валом электродвигателя 1 связана ведущая шестерня 8 редук- тора 9. Ведущая шестерня 8 соединена кинематически с выходной шестерней 10, присоединенной к ступице П. На ступице 11 установлен обод 12 с шиной 13. Ступица 1 смонтирована пос- редством подшипников 14 на опоре 3, Опора 3 связана с неподвижными звеньями 15 редуктора 9. К ступице П присоединен диск 16 основного тормоза 17. Основной тормоз 17 размещен. с наружной стороны колеса и имеет скобу 18, прикрепленную к опоре 3.
Коллектор 2 электродвигателя 1 размещен со стороны основного тормоза 17. С коллектором 2 взаимодейству ют щетки 19. Диск 6 стояночного тормоза 7 размещен со стороны редуктора 9 с внутренней стороны колеса. Диск 6 связан с валом 4 электродвигателя 1 кинематически, а именно через торсйон 20. Неподвижные элементы стояночного тормоза 7 связаны с опорой 3.
Размещение коллектора 2 электродвигателя 1 со стороны основного тор моза 17 и диска 6 стояночного тормоза 7 со стороны редуктора 9 с внутренней стороны колеса, имеющего кинематическую свяэь с валом 4 электродвигателя 1 в мотор-колесе, содержа- щем размещенный в опоре 3 демонтируемый электродвигатель 1 с коллектором 2, с валом 4 которого связан дис 6 стояночного тормоза 7 и ведущай шестерня 8 редуктора 9, соединенная кинематически с ободом 12 колеса, установленном на ступице I1, которая на.подшипниках 14 смонтирована на опоре 3, связанной с неподвижньми
звеньями 15 редуктора 9, и к которой присоединен кольцевой диск 16 основного тормоза 17, размещенного с на- Р;7жной стороны колеса, повьш1ает надежность и ремонтопригодность мотор- колеса при улучшении его технического обслуживания, поскольку обеспечен непосредственный осмотр коллектора 2 и щеток 19 на установленном в колесе электродвигателе 1, который может быть демонтирован без съема колеса и кольцевого диска 16 основного, тормоза 17 с транспортного средства. Надежность мотор-колеса высока, поскольку неподвижные элементы стояночного тормоза 7 связаны через неподвижные звенья 15 редук тора 9 с опорой 3.
Коллектор 2 электродвигателя 1 (фиг. 1) установлен на опоре 21 с возможностью вращения. Опора 21 состоит из щита 22 и подшипника 23. В щите 22 вьтолнено окно 24. С внутренней стороны щита 22 установлены щетки 19. С стороны щита 29 установлен электрический разъем 25. К разъему 25 (фиг. 2), выполненному в виде вьшодов 26, присоединены кон- цевики 27 силовых проводов 2В Стояночный тормоз 7 (фиг, 1) имеет неподвижный элемент - скобу 29. Скоба 29 прикреплена болтом 30 через неподвижные звенья 15 редуктора 9 к опоре 3. Диск 6 стояночного тормоза 7 соединен с валом 4 электродвигателя
1через упругое звено - торсйон 20. Электродвигатель 1 с коллектором 2 (фиг. 3) имеет возможность прохода через кольцевой диск 16 основного тормоза 17, так как знешний размер 31 электродвигателя 1 меньше внутреннего размера 32 коль цевого диска 16.
Силовые провода 28 имеют возможность отсоединения от выводов 26, Через окно 24 осуществляют осмотр коллектора 2 и замену щеток 19 при их обслуживании.
Выполнение в опоре 21 коллектора
2окна 24, установка на щите 22 опоры 21 щеток 19 с внутренней стороны и электрического разъема 25 с наружной стороны, крепление скобы 29 стояночного тормоза 7 через йе- подвшшые звенья 3 редуктора 9 fe опоре 3, соединение упругое звено - торсйон 20 диска 6 стояночного тормоза 7 с валом 4 электро31
двигателя 1, имеющего возможность прохода через диск 16 основного тормоза 17, в совокупности с приведенными вьше признаками содействует повышению надежности и р ёмонтопригоднос- ти мотор-колеса при улз шении его технического обслуживания, поскольку обеспечены осмотр коллектора 2 и замена щеток 19 через окно 24 опоры 21 коллектора 2 электродвигателя 1, который может быть демонтирован без съема колеса с транспортного средства через кольцевой диск 6 основного тормоза 17, Надежность мотор- колеса высока, поскольку скоба 29 стояночного тормоза 7 прикреплена через неподвижные звенья 15 редуктора 9 к опоре 3, а диск 6 стряночно- го тормоза 7 .соединен с валом 4 элек тродвигателя 1 через упругое звено - торсион 20, что позволяет уменьшить дииа1:шческие нагрузки при экстренном и аварийном торможении мотор-колеса, присоединение скобы 29 стояночного тормоза 7 через неподвижные звенья 9 к опоре 3, установка его диска 6 на упругом звене - торсионе 20 и присоединение кольцевого диска 16 основного тормоза 17 к ступице 11 повьпнает надежность работы мотор- колеса. Таким образом, поскольку обеспечено рациональное взаимное ;размещение агрегатов мотор-колеса
|и возможность прохода электродвига(
|теля через элемент основного тормо1за, повышены надежность и ремонтопригодность мотор-колеса при улучшении его технического обслуживания.
Съем электродвигателя 1 (фиг, 3) осуществляют при отсоединении силовых проводов 28 от выводов 26 и скобы 16 от опоры 3, Наличие прохода для электродвигателя I в кольцевом диске 16 основного тормоза I7 улучшает как возможность его съема для последующего ремонта или замены на новый, так и возможность беспрепятственного доступа к щеточно-кол- лекторному узлу для его технического обслуживания при установленном в колесе электродвигателе.
Мотор-колесо работает следующим образом,
Момент от вала 4 электродвигате- ля 1 .передается торсионом 20 ведущей шестерне 8 и через кинематическую связь.выходной шестерне 10, ступице П, ободу 12 и шине 13 колеса
g о 5 о
5
0
5
78
Размещение коллекторе 2 электродвигателя 1 со стороны основного тормоза 17, размещение диска 6 стояночного тормоза 7 со стороны редуктора 9 с внутренней стороны колеса и связь диска 6 с валом 4 электродвигателя 1 кинематически - торсионом 20 повьш1ает надежность мотор-колеса, поскольку скоба 29 стояночного тормоза 7 прикреплена через неподвижные звенья 15 редуктора 9 к опоре 3, что обеспечивает передачу момента опоре 3 через неподвижные звенья 15 редуктора 9 при торможении, при этом наличие прохода электродвигателя 1 через кольцевой диск 16 тормоза 17 и выполнение окон 24 в опоре 21 коллектора 2 повышает ремонтопригодность мотор-колеса, так как обеспечен демонтаж электродвигателя, и улучшает его техническое обслуживание, так как обеспечен доступ к ще- точно-коллекторному узлу.
Таким образом, обеспечение рационального взаимного размещения агрегатов мотор-колеса повышает его надежность и ремонтопригодность при улучшении технического обслуживания, что создает предпосылки его использования на большегрузных автосамосвалах.
Формула изобретения
1, Мотор-колесо транспортного средства, преимущественно большегрузного, содержащее опору, установленную с возможностью вращения на опоре ступицу колеса, приводной злект- родвигатель, размещенный в опоре с наружной стороны колеса, коллектор электродвигателя также размещен с этой стороны, а вал ротора кинематически связан с ведущей шестерней редуктора, ведомая шестерня которого связана со ступицей колеса, основной тормоз - с кольцевым диском, и стояночный дисковый тормоз, диск которого связан с валом ротора электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности, основной тормоз размещен с наружной стороны колеса, кольцевой диск его присоединен к ступице, внут- ренний диаметр его больше наружного диаметра корпуса приводного электродвигателя, а стояночный тормоз раз15 Зв
за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1661004A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458253A1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам. Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности.. Коллектор электродвигателя в мотор-колесе размещен со сторо- ны основного тормоза, а диск стояночного тормоза размещен со стороны редуктора с внутренней стороны колеса и связан с валом электродвигателя кинематически, при этом в опоре коллектора выполнено окно и на ней установлены щетки с внутренней стороны и электрический разъем с наружной стороны, а скоба стояночного тормоза прикреплена через неподвижные звенья редуктора к опоре, диск которого соединен через упругое звено - торсион с валом электродвигателя, имеющего возможность прохода через кольцевой диск основного тормоза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л
f.,,, .,fti. rb
iT ВлдаиЫ Д.
f
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-27—Подача