Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1458253A1

; валах 11 и зацеплены с валами-ше.стер :нями 15 шестеренчатого блока 13. В шестеренчатом блоке 13 размещены I зубчатые колеса 6. Шестеренчатьй блок

блоке 13 через его крышку 31. В крь ке 31 установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29. К опоре 1 (фиг. 3) приварены полукольца 34, в

13 смонтирован на полых цилиндрах которых установлены полые цилиндры

блоке 13 через его крышку 31. В крьш1- ке 31 установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29. К опоре 1 (фиг. 3) приварены полукольца 34, в

Похожие патенты SU1458253A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Буйницкий Валентин Станиславович
  • Паращенко Рэм Никитович
SU1444178A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ 2004
  • Лангенберг Вернер
  • Мертен Герхард
  • Боле Вернер
RU2343279C2
Мотор-колесо 1985
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1283122A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1036580A1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 458 253 A1

Реферат патента 1989 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к транс- портньм средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств при повьшении долговечности путем оптимального распределения нагрузки между элементами редуктора. Мотор-колесо снабжено шестеренчатым блоком 13 и колесами 14, установленными на шестернях-валах 11 и зацепленными с валами-шестернями 15 шестеренчатого блока 13, в котором размещены зубчатые колеса 6 и который смонтирован на полых цилиндрах .16, установленных в опоре 1, при этом колеса 14 выполнены с внутренними зубьями 17 и установлены на зубьях 18 ступиц 19, закрепленных, в осевом направлении на шестернях-валах 11 гайками 20, фиксируемыми к ступицам 19. Кроме того,мотор-колесо снабжено торсионным валом 22, шпицы 23 которого входят в муфту 24, соединенную с валом 3 электродвигателя 2 и уста- . новленную в опоре 1, и в ведущую шестерню 4, связанную зубчатой муфтой 27 с диском 28 тормоза 29, скоба 30 которого закреплена на шестеренчатом блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшипники 32 и 33 дискового тормоза 29, При этом к опоре 1 приварены-полукольца 34, в которых установлены полые цилиндры 16 и между которыми и опорой 1 вы- .полнены каналы 35, соединенные через ioKHH 36 в опоре -1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2, и кожух 37, разделякящй полость 12 опоры 1 от полости 38 редуктора 5. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 458 253 A1

установленных в опоре 1.

Снабжение мотор-колеса шестеренчатым блоком 13 и колесами 14, установ :ленными на шестернях-валах 11 и зацепленными с валами-шестернями 15 шестеренчатого, блока 13, в котором размещены зубчатые колеса 6, и ко- .торый смонтирован на полых , цилиндрах 16, установленных в опоре 1, в мотор колесе, содержащем установленный в опоре 1 демонтируемый электродвигатель 2, с валом 3 которого соединена ведущая шестерня 4 редуктора 5, связанная с зубчатыми колесами 6, соединенными кинематически с ободом 7 колеса, установленном на подшипниках 8 и 9 и соединенном с шестерней

10,зацепленной с шестернями-валами

11,при этом в опоре 1 выполнена по

лость 12, позволит улучшить эксплуа- которого закреплена на шестеренчатом

тационные свойства мотор-колеса при повьш1ении его долговечности, поскольку оптимально распределена нагрузка в зацеплениях шестерен 4-6, 15-16 и

блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшктники 32 и 33 дискового тормоза 29, при этом к опоре 1 приварены полукольца 34, в

0 5

0

16. Между полыми цилиндрами 16 и опо- рой 1 выполнены каналы 35. Каналы :35 соединены через окна 36 в опоре 1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2. К опоре 1 приварен кожух 37, разделяющий полость 12 опоры 1 от полости 38 редуктора 5. ; Выполнение колес 14 с внутренними зубьями 17 и установка их на зубьях i18 ступиц 19, закрепленных в осевом направлении на шестернях-валах 11 гайками 20,. фиксируемыми к ступицам 19 болтами 21 и снабжение мотор-коле-; са торсионным валом 22, ш.тшцы 23 которого входят в муфту 24, соединенную с валом 3 электродвигателя 2 и установленную в опоре 1, и ведущую шестерню 4, связанную зубчатой муфтой 27 с диском 28 тормоза 29, скоба 30

блоке 13 через его крышку 31, в которой установлены подшктники 32 и 33 дискового тормоза 29, при этом к опоре 1 приварены полукольца 34, в

которых установлены полые цилиндры 16 и между которыми и опорой 1 вьшолне- . ны каналы 35, соединенные через окна 36 в опоре 1 с полостью 12, в которой размещен электродвигатель 2, и кожух 37, разделяющий полость 12 от полости 38 редуктора 5, в совокупности с приведенньми выше признаками позволит при использовании содействовать улучшению эксплуатационных свойств мотор-колеса при повьпцении его долговечности, поскольку способствует оптимальному распределению нагрузки в зацеплениях шестерен 4-6, 14-15 и 10-11 всех ступеней, размеры которьк относительно невелики, что существенно сказывается на их работе.

Поскольку осуществлено оптимальное распределение нагрузки между элементами редуктора мотор-колеса, улучшены его эксплуатационные свойства при повьшгении долговечности.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Момент с вала 3 электродвигателя 2 передается торсионным валом 22 ведущей шестерне 4, рт которой зубчатым колесам 6 и валам-шестерням 15 шестеренчатого блока 13, далее колесам 14 и шестерням-валам 11, которые передают момент шестерне 10 и ободу 7 колеса. При этом оптимально распределена нагрузка в зацеплениях шестерен 4-6, t4-15 и 10-11 всей ступеней, .размеры которых относительно невелики, что существенно сказывается ся на их работе.

Стояночное и аварийное торможение мотор-колеса происходит при взаимодействии фрикционных элементов тор- :моза 29 с диском 28, при этом тормозной момент воспринимает крышка 31 шестеренчатого блока 13 и опора 1 колеса.

Ф о

рмула изобретения

0

5

0

1. Мотор-колесо транспортного средства преимущественно большой грузоподъемности, содержащее опору, на которой с возможностью вращения Установлена ступица колеса, приводной электродвигатель, размещенный в опоре, вал ротора которого через соединительную муфту связан с ведущей шестерней редуктора, кинематически связанной с валами-шестернями, зацепленными с закрепленной на ступице ведомой шестерней, отличающее-, с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств при повьш1ении долговёчно.сти путем оптимального распределения нагрузки между элементами редуктора, оно снабжено шестеренчатым блоком и дополнительными колесами, при этом шестеренчатый блок смонтирован на полых цилиндрах, установленных в опоре, и 5 представляет собой зубчатые колеса, с одной стороны зацепленные с ведущей шестерней, а с другой - с дополнительными колесами, размещенными на валах-шестернях.2.Мотор-колесо по п. 1, о т ли - чающееся тем, что дополни- ;тельные колеса выполнены с внутренними зубьями.3.Мотор-колесо по п. 1,отли- чающееся тем, что оно снабжено торсионным валом, один щлицевой конец которого установлен в размещенной в опоре соединительной муфте, а другой - в ведущей шестерне, свя0 занной зубчатой муфтой с диском тормоза, скоба которого закреплена на шестеренчатом блоке.4.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что полость

g внутри опоры сообщена выполненными в зонах между полыми цилиндрами каналами с полостью редуктора.

0

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458253A1

Патент CDIA № 4389586, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1

SU 1 458 253 A1

Авторы

Мохов Павел Игоревич

Выборнов Владимир Георгиевич

Даты

1989-02-15Публикация

1987-05-27Подача