Торсионная подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1444186A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цепь изобретения - снижение метал- лоемоксти, улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска, установленная на сиденьи водителя автотранспортного средства; на фиг. 2 - подвеска с устройством регулирования ее жесткости; на фиг.З вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - подвеска с устройством регулирования высоты сиденья с червячной зубчатой передачей; на фиг. 5 - то же, с цилиндрической зубчатой передачей; на фиг.6 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

разрезная головка 23 которых поджимается посредством болтов 24.

В резиновом слое рессор 1 и 2 за- вулканизированы стальные нити 25, обеспечивающие устойчивость стержней рессор в осевом и поперечном направ- лениях, повышающие упругие свойства рессор и их долговечность и исключающие необходимость наличия в резиновой торсионной подвеске внутреннего в ала и наружной обоймы, что существенно снижает металлоемкость рессор и подвески в целом.Подвеска работает следугацим образом.

При колебаниях сиденья нагрузка через рычаги 6 и 7 передается на рет: зиновые торсионные металлокордные

Похожие патенты SU1444186A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Сурело Владимир Александрович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Ведерников Николай Иванович
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Недзвецкий Григорий Абрамович
  • Козаченко Виктор Андреевич
SU1316868A1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 186 A1

Реферат патента 1988 года Торсионная подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость, обеспечить регулировку по нагрузке и высоте. Подвеска состоит из металлокордных рессор 1,2, связанных с основанием 5 и стойками, пере- мещение которых меняет жесткость подвески. Регулировка сиденья по высоте осуществляется с помощью зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 4 4: 4 СЭО О)

Формула изобретения SU 1 444 186 A1

Торсионная подвеска включает рези-20 рессоры 1 и 2, жесткость которых в

новые торсионные металлокордные рессоры 1 и 2, установленные в кронштейнах 3 и 4, опирающихся на основание 5, и связаннь:е с направляющими рычагами 6 и 7.

Подвеска снабжена устройством регулирования жесткости, состоящим из разрезных стоек 8 и 9 части которых посредством болтов 10 жестко рхваты- вают стержни рессор на соответствующих по длине и определяемых по регулировочным меткам 11 (нанесенным на стойках 8, 9 и основании 5) участках рессор 1 и 2.

соответствии с нагрузкой на п регулируется за счет изменени тивной (рабочей) длины рессор перемещения разрезных стоек 8

5 по длине стержней рессор 1 и совмещения с соответствующими ми 11 (проставленными, наприм массе водителя 50, 70, 90, П после чего части разрезных ст

30 и 9 посредством болтов 10 жес жимают стержни рессор 1 и 2.

Высота сиденья над опорной ностью регулируется с помощью ной 12, 13, 14 или цилиндриче

Устройство регулирования подвески, « 6, 17, 18 зубчатой передачи.

45

обеспечивающее изменение высоты рас- „ Положения амортизируемого объекта над опорной поверхностью, может быть выг. полнено в виде червячной зубчатой ве- редачи (см. фиг. 4), зубчатые коле- Q са 12 и 13 которой жестко связаны со стержнями рессор 1, 2 в их средней части, а также сопрягаются с червяком

14,на котором установлена рукоятка

15,или в виде цилиндрической зубчатой передачи (см. фиг. 5), зубчатые колеса 16 и 17 которой аналогично связаны со стержнями рессор 1, 2 и

с шестерней 18, которая установлена неподвижно на валу 19, проходящем через отверстия в кронштейнах 3 и 4, причем на одном из концов вала 19 размещена рукоятка 20.

Рессоры 1 и 2 привулканизированы к втулкам 21, установленным в отверстиях кронштейнов 3 и 4. На свободном участке втулки 21 выполнены шлицы 22, предназначенные для установки на них направляющих рычагов 6 и 7,

50

55

При необходимости устройст гулирования жесткости подвеск соты сиденья могут быть совме в одной подвеске (см. фиг. 4 при этом зубчатая передача ра ется между разрезными стойкам причем в процессе регулирован ты сиденья следует отпустить для обеспечения возможности с го поворота рессор 1 и 2 в от стоек 8 и 9.

Формула изобрет

1. Торсионная подвеска сид транспортного средства, содер торсионную рессору, направляю ройство и регулировочное устр для изменения жесткости торси отличающаяся тем, с целью снижения металлоемкос улучшения эксплуатационных ха ристик, торсионные рессоры вы из армированной металлокордом

соответствии с нагрузкой на подвеску регулируется за счет изменения эффективной (рабочей) длины рессор путем перемещения разрезных стоек 8 и 9

по длине стержней рессор 1 и 2 до совмещения с соответствующими метками 11 (проставленными, например, по массе водителя 50, 70, 90, ПО кг), после чего части разрезных стоек 8

и 9 посредством болтов 10 жестко зажимают стержни рессор 1 и 2.

Высота сиденья над опорной поверхностью регулируется с помощью червячной 12, 13, 14 или цилиндрической

5

Q

0

5

При необходимости устройства регулирования жесткости подвески и высоты сиденья могут быть совмещены в одной подвеске (см. фиг. 5), при этом зубчатая передача размещается между разрезными стойками 8 и 9, причем в процессе регулирования высоты сиденья следует отпустить болты 10 для обеспечения возможности свободного поворота рессор 1 и 2 в отверстиях стоек 8 и 9.

Формула изобрете.ния

1. Торсионная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая торсионную рессору, направляющее устройство и регулировочное устройство для изменения жесткости торсиона, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик, торсионные рессоры выполнены из армированной металлокордом резины,

.X

ВидА

Фиг.З

Ю /,

Фиг. 2

ФигЛ

20

/, 19 16.

В

lj±d

А

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444186A1

.Юрковский И.М
и Толпыгин В.А
Автомобиль КАМАЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ручной дровокольный станок 1921
  • Федоров В.С.
SU375A1
// / У П --f / I I / а а

SU 1 444 186 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Хомутинников Алексей Васильевич

Шехтер Владимир Ефимович

Браиловский Арон Ильич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-21Подача