Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цепь изобретения - снижение метал- лоемоксти, улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена торсионная подвеска, установленная на сиденьи водителя автотранспортного средства; на фиг. 2 - подвеска с устройством регулирования ее жесткости; на фиг.З вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - подвеска с устройством регулирования высоты сиденья с червячной зубчатой передачей; на фиг. 5 - то же, с цилиндрической зубчатой передачей; на фиг.6 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
разрезная головка 23 которых поджимается посредством болтов 24.
В резиновом слое рессор 1 и 2 за- вулканизированы стальные нити 25, обеспечивающие устойчивость стержней рессор в осевом и поперечном направ- лениях, повышающие упругие свойства рессор и их долговечность и исключающие необходимость наличия в резиновой торсионной подвеске внутреннего в ала и наружной обоймы, что существенно снижает металлоемкость рессор и подвески в целом.Подвеска работает следугацим образом.
При колебаниях сиденья нагрузка через рычаги 6 и 7 передается на рет: зиновые торсионные металлокордные
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316868A1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость, обеспечить регулировку по нагрузке и высоте. Подвеска состоит из металлокордных рессор 1,2, связанных с основанием 5 и стойками, пере- мещение которых меняет жесткость подвески. Регулировка сиденья по высоте осуществляется с помощью зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 4 4: 4 СЭО О)
Торсионная подвеска включает рези-20 рессоры 1 и 2, жесткость которых в
новые торсионные металлокордные рессоры 1 и 2, установленные в кронштейнах 3 и 4, опирающихся на основание 5, и связаннь:е с направляющими рычагами 6 и 7.
Подвеска снабжена устройством регулирования жесткости, состоящим из разрезных стоек 8 и 9 части которых посредством болтов 10 жестко рхваты- вают стержни рессор на соответствующих по длине и определяемых по регулировочным меткам 11 (нанесенным на стойках 8, 9 и основании 5) участках рессор 1 и 2.
соответствии с нагрузкой на п регулируется за счет изменени тивной (рабочей) длины рессор перемещения разрезных стоек 8
5 по длине стержней рессор 1 и совмещения с соответствующими ми 11 (проставленными, наприм массе водителя 50, 70, 90, П после чего части разрезных ст
30 и 9 посредством болтов 10 жес жимают стержни рессор 1 и 2.
Высота сиденья над опорной ностью регулируется с помощью ной 12, 13, 14 или цилиндриче
Устройство регулирования подвески, « 6, 17, 18 зубчатой передачи.
45
обеспечивающее изменение высоты рас- „ Положения амортизируемого объекта над опорной поверхностью, может быть выг. полнено в виде червячной зубчатой ве- редачи (см. фиг. 4), зубчатые коле- Q са 12 и 13 которой жестко связаны со стержнями рессор 1, 2 в их средней части, а также сопрягаются с червяком
14,на котором установлена рукоятка
15,или в виде цилиндрической зубчатой передачи (см. фиг. 5), зубчатые колеса 16 и 17 которой аналогично связаны со стержнями рессор 1, 2 и
с шестерней 18, которая установлена неподвижно на валу 19, проходящем через отверстия в кронштейнах 3 и 4, причем на одном из концов вала 19 размещена рукоятка 20.
Рессоры 1 и 2 привулканизированы к втулкам 21, установленным в отверстиях кронштейнов 3 и 4. На свободном участке втулки 21 выполнены шлицы 22, предназначенные для установки на них направляющих рычагов 6 и 7,
50
55
При необходимости устройст гулирования жесткости подвеск соты сиденья могут быть совме в одной подвеске (см. фиг. 4 при этом зубчатая передача ра ется между разрезными стойкам причем в процессе регулирован ты сиденья следует отпустить для обеспечения возможности с го поворота рессор 1 и 2 в от стоек 8 и 9.
Формула изобрет
соответствии с нагрузкой на подвеску регулируется за счет изменения эффективной (рабочей) длины рессор путем перемещения разрезных стоек 8 и 9
по длине стержней рессор 1 и 2 до совмещения с соответствующими метками 11 (проставленными, например, по массе водителя 50, 70, 90, ПО кг), после чего части разрезных стоек 8
и 9 посредством болтов 10 жестко зажимают стержни рессор 1 и 2.
Высота сиденья над опорной поверхностью регулируется с помощью червячной 12, 13, 14 или цилиндрической
5
Q
0
5
При необходимости устройства регулирования жесткости подвески и высоты сиденья могут быть совмещены в одной подвеске (см. фиг. 5), при этом зубчатая передача размещается между разрезными стойками 8 и 9, причем в процессе регулирования высоты сиденья следует отпустить болты 10 для обеспечения возможности свободного поворота рессор 1 и 2 в отверстиях стоек 8 и 9.
Формула изобрете.ния
.X
ВидА
Фиг.З
Ю /,
Фиг. 2
ФигЛ
20
/, 19 16.
В
lj±d
А
Фиг.6
.Юрковский И.М | |||
и Толпыгин В.А | |||
Автомобиль КАМАЗ | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ручной дровокольный станок | 1921 |
|
SU375A1 |
// / У П --f / I I / а а |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-21—Подача