Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU867713A1

(54) ПОДВЕСКА ОдаНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU867713A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Иванюк А.А.
  • Лысков И.К.
  • Ялынский Е.С.
  • Устинов А.С.
RU2250842C1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Максаков Александр Михайлович
  • Боревич Юрий Васильевич
RU2281863C2
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Сурело Владимир Александрович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Ведерников Николай Иванович
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Недзвецкий Григорий Абрамович
  • Козаченко Виктор Андреевич
SU1316868A1
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Спирин Александр Львович
  • Спирин Владимир Львович
SU943026A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2

Иллюстрации к изобретению SU 867 713 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 867 713 A1

. I , ,;;. Изо бретение относится к транспорт ному машиностроению и может найти пр ме нениё в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита.оператора от. воздействия колебаний, вызванных неравнос ями дороги. Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направ ляющие звеньд в виде шарнирнр-{ |р1 Жного механизма и упругий элемент Г1 Однако известная подвеска коне pjocTHBHO сложна, кроме того, в Н(ВЙ не предусмотрена возможность peryipiровки жесткости подвески с одновременным изменением положения сиденья по высоте с учетом совокупности антропометрических .данных оператора. Наиболее близкий к предлагаемой является подвеска сиденья, содёржагщая упругий элемент, вьшолненный / в ввде листовой рессоры, соединенной одним концом с основанием сиденья и расположенной продольно относительг но сиденья, направляющую перемещения сиденья с ограничителем, связанную с неподвижной опорой и основанием сиденья, и устройство регулирования жесткости упругого элемента, соединенное с неподвижной опорой и расположенное поперек упругого элемента. В указанной подвеске отсутствуют направляющие звенья, что обеспечивает конструктивного простоту и малую металлоемкость Г23. Однако в известной конструкции не обеспечивается корреляция регулирования жесткости подвески сиденья с тре- буемлм положением подушки сиденья по высоте,в зависимости от , роста и телосложения оператора, т.е от его антропометрических данных. Кроме того, р:егулировка должна еще учитывать собственные колебания сиденья вместе с оператором с учетом колебаний и самого транспортного средства.

Невьшолнение этих требований может привести, например, к тому, что жесткость подвески сиденья при операторе с большей массой - в зависимости от его роста - может оказаться соответствующей жесткости при операторе с малой массой (и наоборот В свою очередь, жесткость подвески сиденья при нахождении последнего в верхнем положении, соответствзпощем полсшешпо для низкорослого человека (и, как правило, при этом меньшей массы) - может оказаться равной жесткости подвески сиденья в нижнем положении сиденья, соответствующем положению для человека высокого роста (и, как правило, при этом большей массы). Креме того проявляется это в резонансных явлениях по отношению к самому транспортному средству, что приводит к дискомфорту.

Цель изобретения - повьшение комфортабельности сиденья за счет изменения жесткости подвески и регулирования положения сиденья по высоте с учетом совокупности антропометричеких данных оператора.

Указанная цель достигается тем, что устройство регулирования жесткости упругого элемента вьшолнено в виде кривошипа,, который соединен с неподвижной опорой шарнирно, расположе под указанной рессорой и снабжен стопорным механизмом, другой конец рессоры закреплен на неподвижной опоре, а ось кривовшпа расположена JB горизонтальной плоскости.

Ввиду того, что в данном случае воздействие регулировочного устройства ,на упрзпгий элемент может происходить на разных его уч астках по длине тем саьвл4 резко увеличивается диапазон регулирования его жесткости (что, как известно, пропорционально кубу активной длины рессоры) и высот подъема, зависящий от положения кривошипа по вертикали.

На фиг,1 изображена подбеска сиденья; на .2 - разрез А-А на фиг. Г; на фиг„3 - вид Б иа фиг,1; на фиг,4 - вариант расположения устррйства регулирования жесткости упругого элемента при большой массе оператора (зона 1) и высоком росте (зона 1У;;,на фиг,5 - то же, при большой массе оператора (зона I) ;и низком росте (зона ТТГ) на фиг«6,при малой массе оператора (зона 1) и низком росте (зона ТГ1); на фиг,7то же при малой массе оператора (зона tij и высоком росте (зона TV). Подвеска сиденья включает в себя неподвижную опору 1 со стойкой 2,

связанной с основанием 3 сиденья 4, и упругий элемент 5 в виде листовой рессоры, шарнирно соединенной своими концами 6 и 7 соответственно с передней частью основания 3 сиденья 4

НС неподвижной опорой 1, С упругим элементом контактирует кривошип 8 устройства регулирования жесткости упругого элемента. Кривошип имеет ось 9 вращения, размещенную в опорах

5 10, которые установлены на неподвижной опоре 1, при этом ось кривошипа расположена в горизонтальной плоскости и под упругим элементом. Направляющая перемещения сиденья выполнена в виде ролика 11 и упругого элемента 12, закрепленного на стойке 2, Ограничители 13 перемещезшя сиденья ус -ановлены на основании 3 сиденьй и определяют крайние - верхнее и нижнее положения сиденья,

Устройство регулирования включает в себя также ручку. 14 и стопорное устройство 15., предотвращающее самопроизвольный проворот, & ручке 14 имеется подпружиненная оттягиваемая собачка. 16, взаимодействующая с храпови- . ком 17,

Подвеска работает следующим обра3{ 1,

При необходимости обеспечения комфортных условий для Bi oKoro и имеющего большую массу оператора (водителя) необходимо повернуть и установить кривошип в положение ниже оси 9 вращения, т,е, в сторону передней части

сиденья (фиг,4). Тогда активная длина листовой рессор), а именно от точки крепления ее переднего конца на сиденье до точки контакта с кривошипом 8, оказывается наименьшей (при наибольшей жесткости), а расположение сиденья по шасоте - низкое. При этих условиях высокий и с большей массой оператор получает возможность удоб- . ного размещения на сиденье относительно органов управления, а также компенсирует свою большую массу увеличением жёсткости упругого элемента. Тем самым сохраняется оптимальная собственная частота колебаний

5 сиденья вне резонанса с колебаниями самого транспортного средства.

Для оператора с большой массой но маленького роста, кривошип устанавливается аналогично предыдущему случаю, но вьше оси 9 вращения (фиг,5), При этом обеспечивается высокое расположение сиденья с сохра нением высокой жесткости. При необходимости обеспечения комфортных условий для низкого и лег кого оператора вьшолняется поворот кривошипа относительно оси 9 вращения в сторону соединения конца 7 рес соры с основанием 1, при этом кривошип располагается над осью 9, Тогда активная длина рессоры от точки креп ления ее переднего конца на сиденье до точки контакта . с кривошипом 8 оказывается.,1аибольшей, жесткость наименьшей, а расположение сиденья по высоте - высокое (фиг.6), При таком положении кривошипа обеспечивает ся возможность удобного размещения низкого оператора относительно орган управления и потолка кабины, а меньшая масса оператора компенсируется сниженной жесткостью упругого элемен та, В случае высокого и легкого опера тора (фиг,) кривошип устанавливаетс ниже оси 9 вращения и ближе к зоне соединения конца 7 рессоры с основанием 1, Во всех рассмотренных случаях кол бания сиденья совершайтся с необхо димым постоянством собственной часто ты - изохронно. Таким образом, предлагаемым механизмом обеспечивается удобство регулирования жесткости подвески и высот расположения сиденья с учетом совокупности антропометрических параметров операторов. При этом достигается выполнение примерного равенства отно шения жесткости упругого элемента . к массе оператора согласно формуле «. con 3-1 где С - жесткость упругого элемента М - массаоператора с сиденьем} Ц; - собственная частота колебаний массы М, Тем самым достигается и возможность выведения частоты колебания Си денья из области резонанса с неблагоприятшлш частотами колебаний само го транспортного средства. Как видно из приведенного выше положение по вертикали конца 6 упругого элемента 5, а следовательно, и сиденья, зависит от положения кривошипа 8 и длины активного участка 36 рессоры, чем и определяется необходимая жесткость подвески сиденья согласно указанное- вьшге вариантам, 3aiiT рихованные участки на фиг,4-7 соответствуют зонам возможной подрегулировки в пpeJ;leлax каждого из указаншлх вариантов в соответствии с реальной массой, ростом и телосложением оператора. Регулировка осуществляется поворотом ручки 15, которая вызывает поворот и смещение кривошипа 8, Таким обра,зом, простыми средствами осуществляется настройка подвески сиденья на желаемую высоту под рост и массу оператора (водителя), причем автоматически корректируется и жесткость подвески. Испытания предлагаемой, подвески сиденья показали высокую эффективность новой виброзащиты для людей разного веса и роста. При этот установлено, что представленное подрессоривание сиденья обеспечивает повышение виброзащитных свойств, по сравнению с другими подвесками сидений во всем диапазоне частот и, собственно, в октавах со среднегеометрической частотой 4 и 8 Гц, Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, выполненный в виде листовой рессоры, соединенной одним концом с основанием сиденья и расположенной продольно относительно сиденья, направляющую с ограничителем для перемещения сиденья, связанную с неподвижной . опорой и с основанием сиденья, и устройство регулирования жесткости упругого элемента, соединенное с неподвижной опорой и расположенное поперек у1фугого элемента, отличающаяся тем, что, с целью покш1ения комфортабельности сцценья путем изменею1Я жесткости подвески и регулирования положения сиденья по высоте с учетом совокупносчи антроптетрических данных оператора, устройство регулирования жесткостиупругого элемента выполнено в виде кривошипа, соединен с неподвижной опорой)0арнирно, расположен под указанной рессорой и снаб-я жен стопоршм механизмом, при этом кругсй конец рессоры закреплен на неподвижной опоре, а ось кривошипа расположена в горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5

fd1,Авторское свидетельство СССР 308892, кл.В 60.N 1/02, 1970. 2.Патент ФРГ № 2153949, кл, В 60 N 1/02, опублик. 1972 (прототип).

Puz.Z 6

иг.З ,

SU 867 713 A1

Авторы

Герасимов Николай Валерианович

Дербаремдикер Анатолий Давыдович

Калькис Ионас Криступо

Карамышева Марина Евгеньевна

Мелехин Геннадий Павлович

Певцов Виталий Борисович

Шатилов Юрий Викторович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-08-23Подача