Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1316868A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 {подвеска с рессорой из четырех стержней, выполненных из отрезков каната); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 (подвеска с рессорой из двух стержней прямоугольного сечения, выполненных из упругого материала).|

Подвеска сиденья включает в себя опору 1 со стойкой 2. Верхняя часть стойки 2 выполнена в виде направляющей и на ней установлена с возможностью перемещения на роликах 3 каретка 4, соединенная упругими элементами 5 с верхней частью L-об- разиого основания 6, на котором установлены сиденье 7 и спинка 8,.

На нижней части .стойки 2 нанесена шкала 9 и установлен ползун 10, фиксируемый с винта 11. На ползуне 10 жестко закреплена одним концом рессора 12, расположенная вдоль оси сиденья перпендикулярно стойке 2. Рессора 12 может быть выполнена из отрезков каната или изготовлена в виде стержней из упругих материалов круглого, квадратного, прямоугольного и других сечений.

В конструкции подвески может быть применена рессора только одного (фиг. 3 и 4) и. ш одновременно различных видов.

На рессоре 12 установлены один над другим профилированные ролики 13-16 так, что охватывают рессору 12 с двух сторон. Профиль канавок роликов соответстсвует профилю сечения рессоры. Ролики изготовлены из материала с низким модулем упругости, например резины, снабжены втулками 17 и установлены на осях 18 и 19 с возможностью вращения на них.

На концах осей 1.8 и 19 выполнены лыс- ки, которыми они установлены в горизонтальных прорезях 20 и 21 кронштейнов 22 и 23, жестко закрепленных на нижней части основания 6.

Концы осей 18 и 19 проходят сквозь прорези 20 и 21 и на них установлены стягивающие их пружины 24 и 25.

На одном из кронштейнов вдоль верхней нрорези 20 нанесена шкала 26 с градуировкой в килограммах массы, а на торце оси В выполнена вертикальная риска или стрелка (не показана).

Привод перемепл,ения роликов выполнен в виде винтовой пары, винт 27 которой установлен в отверстии плиты 28, жестко соединяющей концы кронштейнов ,22 и 23,

расположен параллельно продольным прорезям 20 и 21, на одном конце снабжен ручкой 29, а другим концом установлен в резьбовом отверстии гайки 30, в отверстиях

31 и 32 которой установлены оси 18 и 19. Подвеска сиденья работает следующим образом.

Оператор транспортного средства при помощи винта 1Г механизма регулирования высоты устанавливает основание 6 с сиде ньем 7 и спинкой 8 по щкале 9 на необходимую для себя высоту.

. Затем вращением ручки 29 с винтом 27 он перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13-16 вдоль рессоры 12, при этом

jj активная длина рессоры 12 (участок L на фиг. 1, работающий на изгиб), а именно от точки их закрепления в корпусе механизма регулирования высоты до вертикальной оси роликов 13-16, меняется. При ее уменьшении жесткость возрастает, а -при ее уве0 личении -- уменьщается, поэтому при необходимости обеспечения комфортных условий для оператора, имеющего больщую массу, ему необходимо увеличить жесткость рессоры 12, т. е. переместить ролики 13-16 в сторону стойки 2 до совмещения риски (стрелки) на конце оси 18 с цифрой своей массы по шкале 26. При этом жесткость участка L рессоры 12 оптимальна для данной массы оператора.

0

Формула изобретения

0

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору со стойкой, установленное на ней с возможностью вертикального перемещения в направляющих с помощью упругих элементов основание си5 денья, установленную вдоль оси сиденья рессору, соединенную с основанием сиденья с помощью механизма регулирования ее жесткости, включающего в себя расположенную поперек рессоры с возможностью перемещения вдоль нее от привода горизонтальную ось, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рессора консольно закреплена с возможностью фиксированного вертикального перемещения на стойке, при этом меха5 низм регулирования жесткости рессоры включает в себя закрепленные в нижней части основания сиденья кронщтейны с размещенными одна над другой параллельными горизонтальными прорезями, в одной из которых установлена упомянутая горизон0 тальная ось, и снабжен дополнительной осью, установленной в прорезях кронштейна под первой осью и соединенной с ней с помощью стягивающей пружины, и установленными с возможностью вращения на осях профилированными роликами, контак5 тирующими с верхней и нижней поверхностями рессоры, причем привод механизма регулирования жесткости рессоры представляет собой винтовую пару, винт которой

установлен параллельно рессоре в отверстии, прикрепленной к основанию сиденья плиты, а в гайке выполнены отверстия для размещения осей роликов.

2. Подвеска сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что профилированные ролики выполнены из виброизолированного материала.

вид А

сриг.2

6-6

31 13

27 J2 74 17

Фиг.з

Похожие патенты SU1316868A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Спирин Александр Львович
  • Спирин Владимир Львович
SU943026A1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Глузман Илья Александрович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Солодков Вячеслав Михайлович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Тищенко Владимир Федорович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Краток Павел Петрович
SU925695A1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 868 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Оператор транспортного средства при помощи винта устанавливает основание 6 с сиденьем 7 и спинкой по шкале на необходимую для себя высоту. Затем винтом 27 перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13-16 вдоль рессоры 12 до совмещения риски на торце оси 18 с цифрой своей массы по шкале. При этом жесткость участков рессоры 12, работающей на изгиб, будет оптимальной для данной массы оператора. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. ««-/ (Л оо О5 00 О5 00

Формула изобретения SU 1 316 868 A1

16

15 П

13

27 3 фигА

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316868A1

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ 1999
  • Зицер В.А.
  • Мельников А.В.
  • Шишкин Н.К.
  • Жуковский С.С.
  • Еркин В.В.
  • Свалов Г.Н.
  • Гемелюк В.В.
  • Великанов М.Л.
RU2153949C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 868 A1

Авторы

Сурело Владимир Александрович

Резников Игорь Георгиевич

Ведерников Николай Иванович

Нестеренко Виталий Григорьевич

Недзвецкий Григорий Абрамович

Козаченко Виктор Андреевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-04Подача