Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 {подвеска с рессорой из четырех стержней, выполненных из отрезков каната); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 (подвеска с рессорой из двух стержней прямоугольного сечения, выполненных из упругого материала).|
Подвеска сиденья включает в себя опору 1 со стойкой 2. Верхняя часть стойки 2 выполнена в виде направляющей и на ней установлена с возможностью перемещения на роликах 3 каретка 4, соединенная упругими элементами 5 с верхней частью L-об- разиого основания 6, на котором установлены сиденье 7 и спинка 8,.
На нижней части .стойки 2 нанесена шкала 9 и установлен ползун 10, фиксируемый с винта 11. На ползуне 10 жестко закреплена одним концом рессора 12, расположенная вдоль оси сиденья перпендикулярно стойке 2. Рессора 12 может быть выполнена из отрезков каната или изготовлена в виде стержней из упругих материалов круглого, квадратного, прямоугольного и других сечений.
В конструкции подвески может быть применена рессора только одного (фиг. 3 и 4) и. ш одновременно различных видов.
На рессоре 12 установлены один над другим профилированные ролики 13-16 так, что охватывают рессору 12 с двух сторон. Профиль канавок роликов соответстсвует профилю сечения рессоры. Ролики изготовлены из материала с низким модулем упругости, например резины, снабжены втулками 17 и установлены на осях 18 и 19 с возможностью вращения на них.
На концах осей 1.8 и 19 выполнены лыс- ки, которыми они установлены в горизонтальных прорезях 20 и 21 кронштейнов 22 и 23, жестко закрепленных на нижней части основания 6.
Концы осей 18 и 19 проходят сквозь прорези 20 и 21 и на них установлены стягивающие их пружины 24 и 25.
На одном из кронштейнов вдоль верхней нрорези 20 нанесена шкала 26 с градуировкой в килограммах массы, а на торце оси В выполнена вертикальная риска или стрелка (не показана).
Привод перемепл,ения роликов выполнен в виде винтовой пары, винт 27 которой установлен в отверстии плиты 28, жестко соединяющей концы кронштейнов ,22 и 23,
расположен параллельно продольным прорезям 20 и 21, на одном конце снабжен ручкой 29, а другим концом установлен в резьбовом отверстии гайки 30, в отверстиях
31 и 32 которой установлены оси 18 и 19. Подвеска сиденья работает следующим образом.
Оператор транспортного средства при помощи винта 1Г механизма регулирования высоты устанавливает основание 6 с сиде ньем 7 и спинкой 8 по щкале 9 на необходимую для себя высоту.
. Затем вращением ручки 29 с винтом 27 он перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13-16 вдоль рессоры 12, при этом
jj активная длина рессоры 12 (участок L на фиг. 1, работающий на изгиб), а именно от точки их закрепления в корпусе механизма регулирования высоты до вертикальной оси роликов 13-16, меняется. При ее уменьшении жесткость возрастает, а -при ее уве0 личении -- уменьщается, поэтому при необходимости обеспечения комфортных условий для оператора, имеющего больщую массу, ему необходимо увеличить жесткость рессоры 12, т. е. переместить ролики 13-16 в сторону стойки 2 до совмещения риски (стрелки) на конце оси 18 с цифрой своей массы по шкале 26. При этом жесткость участка L рессоры 12 оптимальна для данной массы оператора.
0
Формула изобретения
0
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору со стойкой, установленное на ней с возможностью вертикального перемещения в направляющих с помощью упругих элементов основание си5 денья, установленную вдоль оси сиденья рессору, соединенную с основанием сиденья с помощью механизма регулирования ее жесткости, включающего в себя расположенную поперек рессоры с возможностью перемещения вдоль нее от привода горизонтальную ось, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рессора консольно закреплена с возможностью фиксированного вертикального перемещения на стойке, при этом меха5 низм регулирования жесткости рессоры включает в себя закрепленные в нижней части основания сиденья кронщтейны с размещенными одна над другой параллельными горизонтальными прорезями, в одной из которых установлена упомянутая горизон0 тальная ось, и снабжен дополнительной осью, установленной в прорезях кронштейна под первой осью и соединенной с ней с помощью стягивающей пружины, и установленными с возможностью вращения на осях профилированными роликами, контак5 тирующими с верхней и нижней поверхностями рессоры, причем привод механизма регулирования жесткости рессоры представляет собой винтовую пару, винт которой
установлен параллельно рессоре в отверстии, прикрепленной к основанию сиденья плиты, а в гайке выполнены отверстия для размещения осей роликов.
2. Подвеска сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что профилированные ролики выполнены из виброизолированного материала.
вид А
сриг.2
6-6
31 13
27 J2 74 17
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943026A1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU925695A1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Оператор транспортного средства при помощи винта устанавливает основание 6 с сиденьем 7 и спинкой по шкале на необходимую для себя высоту. Затем винтом 27 перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13-16 вдоль рессоры 12 до совмещения риски на торце оси 18 с цифрой своей массы по шкале. При этом жесткость участков рессоры 12, работающей на изгиб, будет оптимальной для данной массы оператора. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. ««-/ (Л оо О5 00 О5 00
16
15 П
13
27 3 фигА
17
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ | 1999 |
|
RU2153949C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-04—Подача