Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1444199A1

со ()

Похожие патенты SU1444199A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600406C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ВАГОН-ХОППЕР 2012
  • Альбовский Владимир Евгеньевич
  • Кинякин Павел Петрович
RU2518522C2
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1518177A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства 1988
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Михайлов Борис Анатольевич
  • Гапоненко Леонид Михайлович
  • Угольков Анатолий Михайлович
SU1544617A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 199 A1

Реферат патента 1988 года Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения засореА-А

Формула изобретения SU 1 444 199 A1

Фиг.

1

НИИ и обледенения направляющих. Раз- движная вдоль, полувагона гибкая крыша вьтопнена в виде двух складывающихся секций с ребрами жесткости 2 дугообразной формы, фиксируемых при полном раздвижении в торцах полу-: вагона, при этом ребра жесткости на концах снабжены опорным роликами 5, входящими вовнутрь дуги, а перемещение их при сдвиге полукрыш осуществляется по направлякнцей 3, прикрепчой к верхней обвязке боковых CTBi. и загнутой по наружной стороне угловой стойки полувагона. Для предохранения пути перемещения роликов от засорения при погрузке и выгрузке направляющая выполнена разнобокой, высокая полка которой выполнена с отогнутой пластиной 4, идущей вниз

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения засот рения и обледенения направляиЯцих.

На фиг.1 изображена предлагаемая крыша полувагона, вид сбоку; на фиг.2-- то же, вид сверху; на фиг„3- то же, поперечный разрез; на фиг.4 - то же, вид с торца; на фиг.5 - стыкующиеся ребра жесткости крыши, вид сверху.

Универсальный полувагон содержит ходовую часть, кузов с боковыми и торцовыми стенкаъм и гибкую крышу, состоящую из двух секций 1 с ребрами жесткости 2, которые перед погрузкой или выгрузкой по J-образной направляющей 3 пластиной 4 сдвигаются по роликам 5 в торцы полувагона с помощью привода (не показан), где фиксируются при помощи дугообразной скобы 6 с подпружиненными выступами 7. Торцы раздвижной крьши снабжены заслонкой 8, которая прикреллена к дуге ребра жесткости по ее длине, в нижней части заслонки 8 имеет шарнирно прикрепленную к ней крнику 9, перекрывающую торцовую стенку полувагона

9

параллельно ребру жесткости, перекрывая короткую полку профиля. Фиксация складывающейся крыши в. торце полувагона осуществляется с помощью скобы дугообразной формы, аналогичной ребру жесткости, но большего радиуса, прикрепленной концами к торцу полувагона и имеющей с внутренней стороны по дойне подпружиненные выступы. Topnf полукрыш снабжены жестко прикреплениыми заслонками, перекрывающими торцовые стенки полувагона с устройством их запирания. Стыкующиеся реб)эа жесткости полукрьш выполнены со смещенными опорными роликами, а одно из ребер жесткости снабжено козырьком, перекрывагацим линию стыковки. 5 ил.

на которой закреплены Г-образные ограничители 10, которые запирают торец секции 1 с помощью стопорной скобо- образной планки П, закрепленной на

крышке 9. Стыкующиеся ребра жесткости 2 для герметизации поперечного разъема имеют ролики 5, смещенные с помощью зетобразной оконечности 12 ребра jiffiCTKocTH 2 в сторону раздвижения , Фиксация стыкуюпшхся ребер жесткости 2 осуществляется с помощью Г-образных выступов 13 у одного ребра и подпружиненных защелок 14 у другого ребра. Линия стыка ребер жесткости перекрывается козырьком 15, прикрепленным к одному из стыкувзщихся ребер жесткости 2

Первичная заправка роликов 5 в за- крытые пластиной 4 направляющие 3 производится в торце полувагона с нижних концов направляющих 3, которые по заправке наглухо запираются, например, заглзтиками (не показаны).

5 При производстве погрузочно-раз- грузочных работ со сдвинутыми в торцы и зафиксированными там секциями крыши полувагон трансформируется в обычный открытьй полувагон, удобный для

0 погрузки и выгрузки любым перегрузочным механизмом, включая вагоно- опрокидыватель.

Формула

3

зобретения

Раздвижная крьппа шторного типа грузового вагона, содержащая дольньш секции с ребрами жесткости, смонтиро- BBHiftie с возможностью перемещения на .роликах по горизонтальным продольным направляющим, закрепленным в верхней части боковых стен кузова, о т л и -

г

7

о

+X-h

-J

А

99

чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения и обледенения напр4 в- ляющих, последние выполнены d -образного поперечного сечения, высокая полка которого обращена внутрь вагона и выполнена с отогнутой вниз параллельно ребру жесткости пластиной, перекрывающей короткую полку.

г

,75

«

//

с:}

©©

фиг.1

75

Фиг, 2

ФШ.5

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444199A1

Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона 1984
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
SU1216061A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 199 A1

Авторы

Архангельский Николай Евгеньевич

Лахонин Василий Львович

Даты

1988-12-15Публикация

1986-01-03Подача