Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к корпусам букс из алюминиевого сплава.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг,1 изображен предлагаемый Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного, состава, вид спереди-, на фиг. 2 - разрез А.-А на фиг. 1; на фиг. 3 - компоновочная схема установки, буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом, основное положение корпуса буксы;на фиг.4 - то же, положение кор пуса буксы, ра звернутого на 180° ; на фиг.5 схемы построения обвода верхней части корпуса и расположения роликов в роликоподшипнике.
Предлагаемый корпус буксы из алю- миниевого сплава для железнодорожного подвижного состава имеет в цент-ре цилиндрическое отв.ерстие 1 для установки роликоподшипников 2, заднюю часть 3 с лабиринтными проточками 4 верхнюю 5 и нижнюю 6 части, боковые выступы 7 с направляющими челюстями 8, опорные выступы 9 верхней части 5 и дополнительные опорные выступы 10 на. нижней части 6.
Направляющие челюсти 8 расположены симметрично относительно вертикальной оси.
Обводы верхней 5 и нижней 6 частей
35
корпуса буксы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму (фиг.5), описанную кривой, удовлетворяющей математическому вырахсению Q
а а
(1 + О,125 cos - х),
LJ
де а - расстояние по вертикали меж- с ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверст.ия для установки роликовых подшипников, и ближайшей к ней j-,-, криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей гг цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки
с ОПОрНЫ ЧИ выступами, .(9i
22-25 мм); расстояние между опорны1-1И выступами, мм; текущая координата, расстояние между плоскостью симметрии буксы и вертикальной секущей плоскостью, мм
( 2
х,; I ).
Корпус буксы используют следующим образом. I
При установке корпуса в ходовых
тележках передача вертикальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через основные опорные выступы 9, верхнюю часть 5 и далее на роликоподшипники 2. Направляю- челюсти 8 ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы и воспринимают горизонтальные нагрузки.
По истечении 9,лет, т.е. половины установленного в системе МПС срока службы буксы.(18 лет), последнюю разворачивают на 180, в результате чего с этого периода в контакт с боковой рамой ходовой тележки включаются дополнительные опорные выступы 10, которые служат последующие 9 лет.
Формула изобретения
Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, расположенные напротив друг друга криволинейные в поперечном сечении наружные поверхности стенок, на одной из которых выполнены опорные выступы и боковые выступы с направляющими челюстями, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, он выполнен с дополнительными опорными выступами на его другой наружной поверхности симметрично указанным опорным высту- пам, а обводы криволинейных наружных поверхностей в поперечном сечении описаны вьфажением
а
а,(1
+ 0,125.cos х).
31306782
L L
при 2 2 де L - расстояние между опорными
выступами, мм;
а - расстояние по вертикали меж- г ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки ролико- . вых подшипников, и близлежа-fо щей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки;
А
W
- расстояние по вертикали
между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами.
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовая букса железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1444206A1 |
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU954294A1 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1306781A2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволи- нейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а ар + 0,125 cosTT/Lix), где а - расстояние по вертикали меж,цу гори- . зонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипни- ков, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательнрй к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/2: x L/2. По истечении половины срока буксы последнюю разворачивают на 180 , в результате чего в контакт с боковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выстушз 10. 5 ил. С S С оо о | 00 к;. cpta.J ю
тттт
х:
Фиэ.г
х:
Фиэ.г
10
ЦЗиг.5
Редактор М.Дьшын
Составитель С.Романов
Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко
Заказ 1485/15 Тираж А56Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Железнодорожньш транспорт, 1981, № 10, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-04-19—Подача