Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU1306782A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к корпусам букс из алюминиевого сплава.

Цель изобретения - повышение на- дежности.

На фиг,1 изображен предлагаемый Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного, состава, вид спереди-, на фиг. 2 - разрез А.-А на фиг. 1; на фиг. 3 - компоновочная схема установки, буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом, основное положение корпуса буксы;на фиг.4 - то же, положение кор пуса буксы, ра звернутого на 180° ; на фиг.5 схемы построения обвода верхней части корпуса и расположения роликов в роликоподшипнике.

Предлагаемый корпус буксы из алю- миниевого сплава для железнодорожного подвижного состава имеет в цент-ре цилиндрическое отв.ерстие 1 для установки роликоподшипников 2, заднюю часть 3 с лабиринтными проточками 4 верхнюю 5 и нижнюю 6 части, боковые выступы 7 с направляющими челюстями 8, опорные выступы 9 верхней части 5 и дополнительные опорные выступы 10 на. нижней части 6.

Направляющие челюсти 8 расположены симметрично относительно вертикальной оси.

Обводы верхней 5 и нижней 6 частей

35

корпуса буксы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму (фиг.5), описанную кривой, удовлетворяющей математическому вырахсению Q

а а

(1 + О,125 cos - х),

LJ

де а - расстояние по вертикали меж- с ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверст.ия для установки роликовых подшипников, и ближайшей к ней j-,-, криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей гг цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки

с ОПОрНЫ ЧИ выступами, .(9i

22-25 мм); расстояние между опорны1-1И выступами, мм; текущая координата, расстояние между плоскостью симметрии буксы и вертикальной секущей плоскостью, мм

( 2

х,; I ).

Корпус буксы используют следующим образом. I

При установке корпуса в ходовых

тележках передача вертикальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через основные опорные выступы 9, верхнюю часть 5 и далее на роликоподшипники 2. Направляю- челюсти 8 ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы и воспринимают горизонтальные нагрузки.

По истечении 9,лет, т.е. половины установленного в системе МПС срока службы буксы.(18 лет), последнюю разворачивают на 180, в результате чего с этого периода в контакт с боковой рамой ходовой тележки включаются дополнительные опорные выступы 10, которые служат последующие 9 лет.

Формула изобретения

Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, расположенные напротив друг друга криволинейные в поперечном сечении наружные поверхности стенок, на одной из которых выполнены опорные выступы и боковые выступы с направляющими челюстями, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, он выполнен с дополнительными опорными выступами на его другой наружной поверхности симметрично указанным опорным высту- пам, а обводы криволинейных наружных поверхностей в поперечном сечении описаны вьфажением

а

а,(1

+ 0,125.cos х).

31306782

L L

при 2 2 де L - расстояние между опорными

выступами, мм;

а - расстояние по вертикали меж- г ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки ролико- . вых подшипников, и близлежа-fо щей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки;

А

W

- расстояние по вертикали

между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами.

ю

Похожие патенты SU1306782A1

название год авторы номер документа
Роликовая букса железнодорожного транспортного средства 1986
  • Савчук Орест Макарович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Соборницкая Вера Васильевна
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Ткачук Зиновий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Буше Николай Александрович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Копытько Валерий Васильевич
  • Новиков Василий Васильевич
SU1444206A1
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ширко Галина Григорьевна
SU954294A1
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1306781A2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 782 A1

Реферат патента 1987 года Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволи- нейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а ар + 0,125 cosTT/Lix), где а - расстояние по вертикали меж,цу гори- . зонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипни- ков, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательнрй к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/2: x L/2. По истечении половины срока буксы последнюю разворачивают на 180 , в результате чего в контакт с боковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выстушз 10. 5 ил. С S С оо о | 00 к;. cpta.J ю

Формула изобретения SU 1 306 782 A1

тттт

х:

Фиэ.г

х:

Фиэ.г

10

ЦЗиг.5

Редактор М.Дьшын

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Заказ 1485/15 Тираж А56Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306782A1

Железнодорожньш транспорт, 1981, № 10, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 306 782 A1

Авторы

Буше Николай Александрович

Савчук Орест Макарович

Девяткин Василий Петрович

Копытько Валерий Васильевич

Заикин Георгий Иванович

Новиков Василий Васильевич

Иванов Сергей Григорьевич

Школьник Лев Михайлович

Скорик Виктор Кириллович

Двухглавов Вячеслав Александрович

Пастернак Николай Александрович

Жаковский Александр Дмитриевич

Соборницкая Вера Васильевна

Шоташвили Яков Михайлович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-04-19Подача