Изобретение относится к транопортному и сельскохозяйственному маши1ностроению, в частности к производству гусеничных тракторов.
Известна резинометаллическая гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту и поперечные накладки с элементами зацепления и грунтозацепами 1. Однако дол:говеч1ность такой гусеницы не высокая, поскольку происходит быстрое ее разрушение иа местах перегиба ленты.
Известна также резинометаллическая гусеница тра-нопортного средства, преимущественно трактора, содержащая по крайней мере одну эластичную ленту и поперечные накладки с элементами зацепления и (грунтозащепами, усиленные дополнительными связями 2. Однако долговечность и этой гусеницы ие высокая, поскольку эластичная лента, хотя и является частично разгруженной за счет дополнительных связей, подвержена повышенному растяжению по длине.
Цель изобретения - повышение долговечности работы гусеницы.
Для этого поперечные 1накладки снабженышарнирами, с помощью которых концы накладок, выступающие за ширину ленты, соединены между собой, а оси шарниров расположены в плоскости ленты. С целью упрощения сборки шарниров последние выполнены разъемными.
На фиг. 1 изображена резинометаллическая гусеница, вид сверху; на фиг. 2- то же, вид сбоку; на фиг. 3 - 1разъемный шарнир, вид сбоку; на фиг. 4-разъемный шарнир, сверху.
Резинометаллическая гусеница содержит одну или несколько эластичных армированных лент 1. На внутре нней и наружной стороне каждой ленты прикреплены поперечные накладки 2 с направляющими 3, грунтозацепами 4 и элементами 5 зацепления. Элементы 5 зацеплен-ия могут -быть рааположвны на внутренних или наруж1ных поперечных накладках в средней части или на краях. Смежные накладки соединены между собой с помощью шарниров, состоящих из проушин 6, 7 и пальцев 8. Возможен вариант, при котором пружины 1ВЫПОЛНЯЮТ1СЯ разъемными. В этом случае каждая проушина состоит из двух частей 9, 10, которые обхватывают серьгу И. Верхняя и нижняя накладки соединены между собой болтами 12 с гайками.
Работает резинометаллическая гусеница следующим образом. Гусеница приводится в движение через элементы зацепления 5, предназначенные для контакта с ведущей звездочкой транспортного средства. Передача тягового усилия осуществляется через армированные ленты 1 и через накладки 2 с шарнирами,
Благодаря такому устройству увеличивается Срок службы резинометаллические гусеницы.
Формула изобретения
1. Резинометаллическая гусеница транспортного средства, лреимущественно трактора, содержащая по крайней мере одну эластичную ленту и паперечные аакладки ic элементами зацепления и грунтозацепами, отличающаяся тем, что, С щелью повышения срока службы гусеницы, поперечные накладки снабжены щарнирами, с (помощью которых
концы накладок, вьгступаю щие за ширину ленты, 1соеди«е,ны между собой, а оси шарниров расположены в плоскости ленты.
2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что, 1C целью упрощения сборки шарниров, ОЛИ выполиены разъемными.
Источники информации, принятые во внимание при эк-апертизег
1.Авт. св. № 424758, кл. В 62D 55/24, 1971.
2.Патент США № 2023737, кл. 305-35, 1931 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1975 |
|
SU676488A1 |
Бесшарнирная гусеница | 1977 |
|
SU753706A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Гусеница транспортного средства | 1987 |
|
SU1444226A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1977 |
|
SU650876A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Vue.J
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-12-24—Подача