3 6 ч 7
(Л
чатых пружин (П) 6 передает тормозное усилие колодке 1 с фрикционной накладкой 2 и далее тормозному диску 11. При впуске масла в. полость 10 шток 4 перемещается в сторону пакета П 6, Колодка 1 с накладкой 2 отходит от диска 11, Подъемная машина рас444270
тормаживается. Благодаря индивидуальной установке каждой П 6 между высту- пйми на внутренней поверхности гидроцилиндра 3 и на наружной поверхности толкателя 5 сохраняется работоспособность привода даже в случае выхода из строя одной из П 6, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1094837A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлурги- ческой и других отраслей промьшшен- ности. Цель изобретения - повышение надежности путем индивидуальной ycta- новки каждой тарельчатой пружины. При заторможенной подъемной машине пакет предварительно зажатьк тарель
I
. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на всех шахтах угольной, металлурга- ческой и других отраслей промышленности, где изготавливаются или эксплуатируются шахтные подъемные машины.
Целью изобретения является повышение надежности путем.индивидуальной установки каждой тарельчатой пру- жины.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Привод содержит тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 2, гидроцилиндр 3 с установленными в нем штоком 4 И толкателем 5. На толкателе 5 установлен пакет тарельчатых пружин 6, каждая тарельчатая пружина 6 зафиксирована индивидуально посредством пружинных колец 7, установленных в противоположных пазах, выполненных на внутренней поверхности гидроцилиндра 3 и на наружном диаметре толкателя 5. На штоке 4 установлены разъемный упор 8 и наконечник 9 с шаровой поверхностью на eroD торце. Внутри гидроцилиндра 3 имеется полость 10 высокого давления. Тормоз- . ные колодки 1 установлены шарнирно на опорной раме 11.
Привод работает следующим образом.
При заторможенной подъемной машине масло полностью выпущено из полости 10 и пакет предварительно зажатых 35 тарельчатых пружин 6 через пружинные кольца 7, шток 4, наконечник 9 передает усилие тормозной колодке 1 с фрикционной накладкой 2, которая прижимается к тормозному диску 11 и дает максимальный тормозной момент. Усилие прижатия колодок 1 к диску 11 может регулироваться и поддерживаться в заданном интервале за счет упора 8
g
j л 5
0
5 0
которым пружины 6 через шток 4 зажимаются между кольцами 7. При впуске масла в полость 10 увеличивается давление в ней, а при достижении давления масла расчетной величины (например, 10-12 МПа) шток 4 создает усилие, больйее, того, с которым пружины 6 прижимали колодку 1 к диску 11, В зезультате шток 4 начинает передвигаться в гидроцилиндре 3, одновременно уменьшая давление на тормозные колодки 1, которые начинают отходить от диска 12 за счет сил упругости возвратной пруткины 13. При достижении максимального давления масла в полости 10 пружины.6 сжимаются с максимальным усилием, а шток 4 занимает крайнее правое положение, при котором зазор между диском 11 и колодкой 1 с накладкой 12 достигает максимальной величины (не более 2 мм). Это соответствует расторможенному положению.
Для обеспечения нормальной работы основных узлов привод колодок имеет устройство 14 для различных видов защит и блокировок.
Благодаря индивидуальной установке каждой тарельчатой пружины пакета на толкателе, сохраняется работоспособность привода в случае выхода из строя одной из пружин, и тормозное усилие поддерживается в пределах допустимых величин, необходимых для аварийного торможения.
Формула изобретения
Привод колодок дисковых тормозных устройств преимущественно шахтных подъемных. машин, с.одержащий тормозные колодки с фрикционными- накладка 144А270с размещенными вкаждой пружины пакета, на внутреннем штоком и толкателем, пакет та-ней поверхности гидроцилиндра и рельчатых пружин, установленных нана наружной поверхности толкателя толкателе, отличающийсявыполнены упоры, при этом каждая тем, что, с целью повышения надежное- тарельчатая пружина установлена меж- ти путем индивидуальной установкиду противоположными упорами.
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-06-13—Подача