Известны ко.мандоаппараты для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах, выполненные в виде двух цилиндров: наружного, неподвижного, с винтовой канавкой для копирующих шариков на внутренней поверхности, и внутреннего вращающегося цилиндра с пазами, направленными вдоль его образующей. Однако точность таких командоаппаратов недостаточна.
В описываемом командоаппарате для повыщения точности выдачи электрического сигнала на включение исполнительного сбрасывающего механизма, на торцовой части неподвижного цилиндра укреплен двухконтактный Подпружиненный мостик, отрабатывающий электрический сигнал на. сбрасывание бревна посередине его длины при взаимодействии мостика с вращающимся цилиндром.
Для автоматизации сортировки бревен по длине в плоскости движения двухконтактного маятника установлены неподвижные ламели по шкале стандартных длин бревен. Через эти ламели раздаются сигналы в различные токопроводящие каналы командоаппарата при скольжении по ламелям электрической щетки, укрепленной на двухконтактном мостике.
На чертеже изображена схема командоаппарата.
Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах состоит из основания /, неподвижного цилиндра 2, имеющего на внутренней поверхности винтовую канавку 3, вращающегося цилиндра 4 с продольными пазами 5, подпружиненного мостика 6, вращающегося кольца 7, соединенного с цилиндром 4, и щарикопровода 8.
При подходе переднего торца бревна к условной исходной отметке на транспортере шарик 9 автоматически поступает из шарикопровода 8 через подпружиненный шариковый отсекатель 10 в гнездо, образован№ 144438 2 ное пересечением винтовой канавки 3 с одним из пазов 5. По мере вращения цилиндра 4 шарик Я оставаясь в гнезде, перемещается по ка.навке 5 и не покидает паз о. При подходе заднего торца бревна к исходной отметке вслед за шариком У начинает двигаться аналогично ему шарик //, причем расстояние между шариками 9 и 11, в определенном масштаЬе изооражающее длину Ьревна, все время остается неизменным- В конце канавки 3 оба шарика 9 к 11 попадают на скос 12, где они получают импульс на перемещение в тех же пазах 5 цилиндра 4 по. направлению- к кольцу /, в котором установлены подвижные в продольном направлении штифты 13, соосные с пазами и. Под воздействием шариков 9 и Л два штифта 13 смешаются, а затем поочередно по мере поворота кольца 7 нажимают на мостик 6. При этом сначала замыкается контакт 14,, после чего первый штифт 13, проскальзывая по мостику 6, размыкает его и замыкает контакт 15, который остается замкнутым до того момента, когда второй штифт 13 нажмет на контакт 14. Во время одновременного замыкания контактов 14 и 15 происходит отрабатывание электрического сигнала на сбрасывание бревна с транспортера. Поскольку расстояние по дуге окружности между штифтами 13 соответствует длине бревна, одновременное замыкание контактов 14 и 15 происходит только при симметричном положении штифтов 13 относительно мостика 6, поскольку выдача электрического сигнала происходит посередине бревна и независимо от его длины. Возвращение штифтов 13 в исходное положение происходит при их взаимодействии с отражателем 16. Раздача электрического сигнала в токопроводяшие каналы 17, 18 и 19 командоаппарата в зависимости от установленных длин бревен осуществляется при взаимодействии щетки 20, укрепленной на мостике 6, с неподвижными ламелями 21, 22 и 23.
Описываемое устройство позволяет производить сортировку бре. вен и досок по длине, укладывать их в зависимости от длины в не, сколько штабелей или в один штабель, но с симметричным расположением торцов относительно его оси и т. д.
Предмет изобретения
- 1. Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах, выполненный в виде двух ци.линдров: наружного, неподвижного, с винтовой канавкой для копирующих шариков на внутренней поверхности, и внутреннего вращающегося .цилиндра с пазами, направленными вдоль его образующей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выдачи электрического .сигнала на включение исполнительного сбрасывающего механизма, на торцовой части неподвижного цилиндра укреплен двухконтактный под.пружиненный мостик, отрабатывающий электрический сигнал на сбрасывание бревна посередине его длины при взаимодействии мостика с .вращающимся цилиндр01 1.
2. Командоаппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации сортировки бревен по длинам, в плоскости движения .двухкон.тактного мостика установлены неподвижные ламели по шкале стандартных длин бревен, через которые раздаются сигналы в различные токопроводящие каналы командоаппарата при скольжении по ла. мелям электри-ческой щетки, укрепленной на двухконтактном мостике.
-2и
2J
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-02-01—Подача