(Л
g % a;%gag% g%g%g ;
IT
Щ
Г
4iib 4i 4 4 00
Изобретение относится к полуприцепным землеройно-транспортным машинам типа грейдера, в частности к устройствам постановки их на стоянку,
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости.
На фиг. 1 представлен.полуприцеп .ной грейдер, общий вид; на фиг. 2 - прицепное устройство, один вариант выполнения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - прицепное устройство, другой вариант вьшол- нения; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Полуприцепной грейдер содержит ocHOBHyt9 раму 1, соединенное с ней посредством шарового тарнира 2 прицепное устройство 3 с опорой 4 для стоянки.
Сцепное устройство, показанное н фиг. 2 и 3, состоит из стопора 5, размещенного внутри шаровой головки б в направляющем отверстии, шаровой чашки 7 с направляющим отверстием, пружины 8, управляющей педали 9, фиксируемой с помощью кронштейна 10.
В рабочем положении грейдера опора 4 для стоянки установлена в верхнем положении, стопор 5 педалью 9 вьшеден из взаимодействия с шаровой чашкой 7, а сама педаль зафиксирована на кронштейне 10 (показано штрих- пунктирной линией на фиг. 2). При постановке грейдера на стоянку освобождают педаль 9с кронштейна 10 и
1444478 2
после входа стопора 5 в отверстие шаровой чашки 7 опускают опору 4 в нижнее положение, устанавливают на нее грейдер и отсоединяют трактор.
0
5
0
5
0
5
В другой конструкции сцепного устройства (фиг. 4 и 5) опора 4 соединена со стопором 5 посредством паза 11 в опоре 4 и пальца 12 в стопоре 5. Для перевода грейдера в рабочее положение после присоединения трак- . тора поджимают грейдер навеской трактора, вьщвигают опору 4 вместе со стопором 5 вниз до выхода конца опоры, после чего отклоняют опору 4 и фиксируют ее, пользуясь пазом 11.
Формула изобретения
1.Полуприцепной грейдер, содержащий основную раму, соединенное с ней посредством шарового шарнира прицепное устройство и опору, установленную на прицепном устройстве, отличающийся тем, что,
с целью снижения материалоемкости, шаровой шарнир снабжен подпружиненным управляемым стопором, установленным в направляющих отверстиях, выполненных в головке и чашке шарового шарнира, с возможностью фиксации прицепного устройства относительно основной рамы.
2,Грейдер по п. 1, отличающийся тем, что опора соединена, со стопором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Грейдер полуприцепной | 1973 |
|
SU488898A1 |
Грейдер | 1986 |
|
SU1454916A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2118479C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU953115A1 |
Изобретение относится к полуприцепным грейдерам. Цель изобретения - снижение материалоемкости. С основной рамой 1 грейдера посредством шарового шарнира соединено прицепное устройство 3, на котором установлена опора 4. Б головке 6 и чашке 7 шарнира вьшолнены направляющие отверстия в которых с возможностью фиксации прицепного устройства относительно рамы 1 установлен подпружиненный управляемый стопор 5, соединенный с опорой 4. Чтобы привести грейдер в рабочее положение, стопором 5 сжимают пружину 8 при перемещении вниз до тех пор, пока он не выйдет из направляющего отверстия в чашке 7. Затем стопор 5 фиксируют в этом положении. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.
/// //////////////////////////////7// ///7/// /
Фаа.1 У
Фае. 2
- /J
/7////А
y///////////z
Фие.
Б2
Редактор М. Петрова
Составитель В. Шрьшь
Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ 6467/33
Тираж 637
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
ло д елам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Фив. 5
Подписное
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
- Паспорт | |||
М.: Внешторг- издаТ} с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-10-13—Подача