Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания нреимуш.ественно для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива с изменением угловой частоты вращения вала топливного насоса высокого давления дизеля.
Известны топливные насосы высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором 1
Такие насосы сложны и не обеспечивают необходимого диапазона регулирования угла онережения впрыска, так как не эффективно используется затрачиваемый на регулирование активный ход плунжера.
Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.
Для этого втулка и поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, сообщенную с каналом подвода топлива двумя дросселируюш.ими отверстиями, а надплунжерная полость связана с каналом нагнетания
отверстием во втулке, которая может быть выполнена составной.
На чертеже схематически изображен нред.:1агаемый топливный насос.
Топливный насос содержит корпус 1 с установленными в нем плунжером 2 и устройством 3 автоматического регулирования угла опережения впрыска, имеющим составную втулку (из дву.х частей: верхней подпружиненной части 4 и нижней части 5), в которой размещен ступенчатый порщень 6, пояс 7 большего диаметра которого расположен в верхней подпружиненной части втулки 4, прижатой по торцу к нижней части втулки 5. В верхней части втулки 4 со стороны большого диаметра ступенчатого поршня 6 образована полость 8, в которой установлен упор 9, имеющий регулировочные элементы. Ступенчатый поршень б нагружен пружиной 10.
В верхней части втулки 4 выполнены впускные окна 11. Кольцевая камера 12, образованная между нижней частью втулки 5 и ступенчатым порщнем 6, постоянно сообщена с каналом 13 подвода юплива через дросселирующее отверстие (на чертеже не показано), размещенное в одной из деталей, ограничивающей ее объем (например, в поясе 7 ступенчатого иорщня 6). Кольцевая камера 12 имеет канал
13для подвода топлива на части хода ступенчатого поршня 6 через второе дросселируюи1ее отверстие 14, размещенное в нижней части втулки 5. Пояс 15 малого диаметра ступенчатого поршня 6 расположен в нижней части втулки
5и выполняет функцию нагнетательного клапана. В нижней части втулки 5 имеется канавка 16, сообшенная с каналом 17 нагнетания топлива, а в ступенчатом поршне б - канал 18, совмещаемый с канавкой 16 при положении поршня на упоре 9.
Топливный насос работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера насоса ступенчатый поршень 6 перемещается в сторону упора 9. В положении контакта поршня
6с упором 9 оказывается открытым путь топлива к каналу 17 нагнетания через канал 18 и канавку 16. Начинается впрыск. Одновременно пояс большого диаметра ступенчатого поршня 6 открывает впускные окна 11, что обеспечивает заполнение кольцевой камеры 12 топливом. После отсечки под действием пружины 10 ступенчатый поршень 6 быстро перемещается на участке его хода, на котором открыты окна 11. Этот участок выбран так, чтобы ему соответствовало разобщение канала 18 и канавки 16.
В момент перекрытия поясом 7 большого диаметра окон 11 скорость движения поршня 6 резко замедляется и зависит от силы пружины 10, объема кольцевой камеры 12 и диаметра дросселирующего отверстия (на чертеже не показано), постоянно сообшающего кольцевую камеру 12 с каналом 13 подвода топлива. Перемещение поршня 6 от момента перекрытия окон 11 до момента соединения кольцевой камеры 12 со вторым дросселирующим отверстием
14составляет наименьшую часть полного хода поршня.
В пределах указанного перемещения ступенчатый поршень 6 совершает свои хода на номинальном и близких к нему скоростных режимах.
На. этих режимах промежуток времени между циклами впрыска меньше или равен промежутку времени, необходимому для совершения наименьшей части полного хода ступенчатого поршня 6. При этом угол опережения впрыска топлива достигает наибольших значений из диапазона его регулирования.
На пониженных скоростных режимах промежуток времени между циклами растет и поэтому ход ступенчатого поршня 6 увеличивается и он успевает открывать второе дросселирующее отверстие 14. С момента открытия второго дросселирующего отверстия 14 ступенчатый порщень 6 имеет повышенную скорость движения, чем обеспечивается расширение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.
Формула изобретения
1. Топливный насос высокого давления для
двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным порщнем и упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, втулка w поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, связанную с каналом подвода топлива двумя дросселирующими отверстиями, а надплунжерная полость сообщена с каналом нагнетания отверстием во втулке.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена составной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3000369, кл. 123-139,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1239390A1 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-07-25—Подача