Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M59/36 

Описание патента на изобретение SU579444A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания нреимуш.ественно для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива с изменением угловой частоты вращения вала топливного насоса высокого давления дизеля.

Известны топливные насосы высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором 1

Такие насосы сложны и не обеспечивают необходимого диапазона регулирования угла онережения впрыска, так как не эффективно используется затрачиваемый на регулирование активный ход плунжера.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.

Для этого втулка и поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, сообщенную с каналом подвода топлива двумя дросселируюш.ими отверстиями, а надплунжерная полость связана с каналом нагнетания

отверстием во втулке, которая может быть выполнена составной.

На чертеже схематически изображен нред.:1агаемый топливный насос.

Топливный насос содержит корпус 1 с установленными в нем плунжером 2 и устройством 3 автоматического регулирования угла опережения впрыска, имеющим составную втулку (из дву.х частей: верхней подпружиненной части 4 и нижней части 5), в которой размещен ступенчатый порщень 6, пояс 7 большего диаметра которого расположен в верхней подпружиненной части втулки 4, прижатой по торцу к нижней части втулки 5. В верхней части втулки 4 со стороны большого диаметра ступенчатого поршня 6 образована полость 8, в которой установлен упор 9, имеющий регулировочные элементы. Ступенчатый поршень б нагружен пружиной 10.

В верхней части втулки 4 выполнены впускные окна 11. Кольцевая камера 12, образованная между нижней частью втулки 5 и ступенчатым порщнем 6, постоянно сообщена с каналом 13 подвода юплива через дросселирующее отверстие (на чертеже не показано), размещенное в одной из деталей, ограничивающей ее объем (например, в поясе 7 ступенчатого иорщня 6). Кольцевая камера 12 имеет канал

13для подвода топлива на части хода ступенчатого поршня 6 через второе дросселируюи1ее отверстие 14, размещенное в нижней части втулки 5. Пояс 15 малого диаметра ступенчатого поршня 6 расположен в нижней части втулки

5и выполняет функцию нагнетательного клапана. В нижней части втулки 5 имеется канавка 16, сообшенная с каналом 17 нагнетания топлива, а в ступенчатом поршне б - канал 18, совмещаемый с канавкой 16 при положении поршня на упоре 9.

Топливный насос работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера насоса ступенчатый поршень 6 перемещается в сторону упора 9. В положении контакта поршня

6с упором 9 оказывается открытым путь топлива к каналу 17 нагнетания через канал 18 и канавку 16. Начинается впрыск. Одновременно пояс большого диаметра ступенчатого поршня 6 открывает впускные окна 11, что обеспечивает заполнение кольцевой камеры 12 топливом. После отсечки под действием пружины 10 ступенчатый поршень 6 быстро перемещается на участке его хода, на котором открыты окна 11. Этот участок выбран так, чтобы ему соответствовало разобщение канала 18 и канавки 16.

В момент перекрытия поясом 7 большого диаметра окон 11 скорость движения поршня 6 резко замедляется и зависит от силы пружины 10, объема кольцевой камеры 12 и диаметра дросселирующего отверстия (на чертеже не показано), постоянно сообшающего кольцевую камеру 12 с каналом 13 подвода топлива. Перемещение поршня 6 от момента перекрытия окон 11 до момента соединения кольцевой камеры 12 со вторым дросселирующим отверстием

14составляет наименьшую часть полного хода поршня.

В пределах указанного перемещения ступенчатый поршень 6 совершает свои хода на номинальном и близких к нему скоростных режимах.

На. этих режимах промежуток времени между циклами впрыска меньше или равен промежутку времени, необходимому для совершения наименьшей части полного хода ступенчатого поршня 6. При этом угол опережения впрыска топлива достигает наибольших значений из диапазона его регулирования.

На пониженных скоростных режимах промежуток времени между циклами растет и поэтому ход ступенчатого поршня 6 увеличивается и он успевает открывать второе дросселирующее отверстие 14. С момента открытия второго дросселирующего отверстия 14 ступенчатый порщень 6 имеет повышенную скорость движения, чем обеспечивается расширение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.

Формула изобретения

1. Топливный насос высокого давления для

двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным порщнем и упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, втулка w поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, связанную с каналом подвода топлива двумя дросселирующими отверстиями, а надплунжерная полость сообщена с каналом нагнетания отверстием во втулке.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена составной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3000369, кл. 123-139,

8

Похожие патенты SU579444A1

название год авторы номер документа
Гидравлический корректор момента впрыска топлива 1987
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Пономарев Михаил Иванович
SU1444553A1
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Тарасов Виктор Сергеевич
SU1326762A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ 1972
SU418622A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Распределительный топливный насос высокого давления 1983
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Панасевич Виктор Миронович
SU1199967A1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Станислав Ян Антони Сосновски
SU852180A3
Система топливоподачи дизеля 1990
  • Егоров Григорий Иванович
SU1775006A3
Топливный насос высокого давления 1984
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
SU1239390A1
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания 1960
  • Лобас Г.Н.
SU146135A1

Иллюстрации к изобретению SU 579 444 A1

Реферат патента 1977 года Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 579 444 A1

SU 579 444 A1

Авторы

Сандомирский Михаил Григорьевич

Дьяченко Василий Григорьевич

Ширяев Генрих Петрович

Самусь Николай Иванович

Журбенко Валентин Иванович

Даты

1977-11-05Публикация

1975-07-25Подача