Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1444642A1

СЛ

«ji

О)

ю

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей и может быть использовано для контроля взаимного положения колес автомобиля и других транспортных средств.

Цель изобретения - повышение производительности диагностики. : На чертеже изображен стенд, об- щий вид.

Стенд содержит жесткую раму 1, в подшипниковых опорах 2 которой установлены соосно с возможностью качания две призмы 3. Призмы связаны с датчиками 4 и 5 их углового положения, разность показаний которых фиксируется регистриругацим устройством 6. Стенд снабжен направляющими 7 для точной ориентации колес транспортно- го средства относительно измерительных призм 3.

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства работает следующим образом.

Транспортное средство (не показано) направлямщими 7 ориентируется относительно призм 3 и перекатывается по ним. При отсутствии перекоса осей

мещение датчиков 4 и 5, рассогласованный сигнал воспринимается регистрирующим устройством 6, показывакшщм величину перекоса осей колес. Процесс определения взаимного положения колес транспортного средства осуществляется без остановки последнего что значительно сокращает время выполнения контрольных операций. Это существенно повышает производительность стенда, особенно при проверке геометрии щасси многоосных транспортных средств.

Фор ну л а изобретения

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства, содержащий раму с направляющими для колес, измерительный узел, выполненный в виде располагаемой под колесами одного борта качающейся призмы с осью качания, перпендикулярной направляющим, и датчик углового положения призмы, закрепленный на указанной оси и подключенный к регистрирующей аппаратуре, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, измеритель

Похожие патенты SU1444642A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства 1971
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Слисков Владимир Ильич
  • Шмарин Юрий Феоктистович
SU437945A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Роликовый стенд для испытания тормозов транспортного средства 1978
  • Рохленко Борис Герцелевич
  • Побежимов Юрий Иванович
SU743909A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1

Реферат патента 1988 года Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности диагностики. Стенд содержит раму 1, направляющие 7 для колес и две качающиеся призмы 3с датчиками их угловых положений 4и 5. При наезде колес транспортного средства на призмы 3 последние поворачиваются синхронно при отсутствии перекоса осей колес или с рассогласованием при наличии перекоса осей колес. Сигнал рассогласования показаний датчиков 4 и 5 передается на регистрирующее устройство 6.1 ил.

Формула изобретения SU 1 444 642 A1

колес призмы 3 поворачиваются в вер- 30 ный узел снабжен дополнительной катикальной плоскости, вместе с призмами 3 синхронно поворачиваются датчики 4 и 5. При наличии перекоса осей олес трацспортиого средства синхронность поворота призм 3 нарушается и наблюдается относительное пере

чающейся призмой с датчиком ее углового положения, расположенной соосно с первой и размещаемой под колесами другого борта, а датчики соединены в схему, фиксирующую разность их показаний.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444642A1

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства 1971
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Слисков Владимир Ильич
  • Шмарин Юрий Феоктистович
SU437945A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 444 642 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-11Подача