(21)4027782/27-11
(22)10.07.86 (31) Р 3528001.8
,(32) 03.08.85 Чз З) BE
(46)15.12.88. Бгол. F 46
(71)Г.Дюстерло ГмбХ (DE)
(72)Вальтер Лубос (ПЕ) (53)621,864(088,8)
(56) Патент ФРГ F 1531303, кл. В 66 П 1/74, 1974.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДОРА- БОТ1ГЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЛОБКОВ ВЕДТгЩЕГО
КАНАТНОГО ШКИВА МАШтны подаЕсной KAHATHofi. дорога
(57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а Именно к подвесным канатньпч дорогам, и служит для контроля и дора- ботки блока с желобками ведущего шкиг ва машины подвесной канатной дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Опорный башмак несущего каната подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU700361A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2163204C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
Подвесная канатная дорога | 1987 |
|
SU1421579A1 |
УСТРОЙСТВО НА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ ИЛИ НА ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ДЕРЖАТЕЛЕ С ЖЕЛОБКОМ, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН НЕСУЩИЙ КАНАТ, И С ОПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА | 2009 |
|
RU2472655C2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2247671C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2287444C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА, ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ ТАКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2493989C2 |
С
п
Цель изобретения - 1ювып €:ние стойкости каната и срока службы блока шкива, Устройство для KOIITPOJIH и доработки блока с желобками ведущел о шкива машины подвесной канатной дороги, имеющего по меньшей мере дна расположенных рядом друг с другом канатных желобка, содержит спрофилированные по форме желобка резцы 1,2 для желобков 6,7, опирающиеся на раму 9 с возможностью размещения перпендикулярно оси 10 вращения
I блока ведущего шкива EL Устройство снабжено двумя индикаторными элементами, один из которых (11) установлен с возможностью постоянно го прижатия к блоку во входном его желобке 5, а другой - н вьгход1 ом при этом индикаторные элементь и по
1
Изобретение, относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и служит для контроля и дорабоч ки блока с желобками ведущего шкива машины подвес 1ой канатной дороги,
Цель изобретения - повышение стойкости каната и срока службы блока шкива.
На фиг, 1 схематично изображено устройство для контроля и доработки блока с желобками ведущего шкива ма шнны подвесной канатной дороги ( каторный элемент установлен во входном желобке); на фиг. 2 - то же, но индикаторный элемент установлен в вь:- ходном желобке; на фиг. 3 - устро1 :ст- ве со стопором обратного хода,
Устройство для контроля и доработки поверхности желобков ведущего канатного шкива машины подвесной канатной дороги содержит резцы-1 - 4 для желобков 5,6 и 7 шкива 8, причем ре:;- цы 1-4 с профилированы по форме желобков 5-7 и опираются на -раму 9 с возможностью размеп1ения перпендикулярно оси 10 вращения блока ведущего шкива 8.
Устройство содержит два индикаторных элемента 11 и 12. Элемент 11 установлен с возможностью постоян45552
меньшей мере два резца 1,-, находящиеся под воздействием одного индикаторного элемента 1 1 , имею1цего возможность прижатия к блоку в его входном желобке 5, выполнены с возможностью расположения на одном и том же радиальном расстоянии от оси 10 блока ведущего шкива 8, а по меньшей мере два резца, находящихся под воздействием другого индикаторного элемента, имеющего возможность прижатия к блоку в его выходном желобке, выполнены с возможностью расположения на большем радиальном .расстоянии от оси 10 врапдения блока ведущего шкива 8, чем другой индикаторный элемент 11, Корректировку радиального биения осуществляют при помощи стопора обратного хода. 1 з.п, ф-лы 3 ил.
2
ного прижатия к блоку во входном его . желобке 5, а эдемейт 12 - в выходном желобке 7, При этом индикаторные элементы 11 и 12 и резцы 1 и 2j находящиеся под воздействием индикаторного элемента 11, прижатого к блоку в его зход}юм желобке 5, располагают на одном и том же радиальном расстоянии от оси 10 блока ведуп его шкива 8,, а
резць 3 и 4, находящиеся под воздействием индикаторного элемента 12,, прижатого к блоку в его выходном желобе 7, располагают на большем ради- алт)Ном расстоянии от оси 10 вращения
блока ведущего шкива 8,, чем индикатор 11, Рама 9 для индикаторных элементов 11,12 и резцов 1-4 снабжена стопором 13 обратного хода.
Резцы 1 и 2 (3 и 4)
ицдикаторный элемент 11 (12) располагают па {Шорной плите 14 ( 15), нагружаемой с помощью пружин сжатия 16 (17) в направлении оси 10 ведущего шкива 8. Опорные плиты 14 и 15 удерживаются в прямолинейных направляюпщх 18, обеспечивающих перемеш;ение опорных плит 14 и 15 перпендикулярно оси 10 ведущего шкива 8.
Индикаторные элементы-. П и 12 могут быть выполнены в виде вращающихся контактных роликов в виде ползу- ,
3:u
на 19. Контактны рсъчик индикаторного элемента 12, п ижатый пружинами 20, опирается на пыходной желобок 7 шкива 8. Рсзць; и индикаторные элементы могут быть установлены на поворотных рычагах 21, соединенных поперечиной 22. Корректировку радиальных биений осуществляют рукоятко} 23, установленной на цапфу 2А.
Устройство для контроля и доработки блока с желобками ведущего шкива машины подвесной канатной дороги работает следуюисим образом.
При вращении шкива 8 вокруг своей оси 10 канат набегает сначала на желобок 5, затем на средний желобок 6 и на вь ходной желсбок 7. При смеме направления враш,ения шкива 8 канат (на него) набегает в обратном направлении, т.е. разгруженный до этого участок каната нагр-чокается, а нагруженный - разгружается.
В связи с тем, что желобки 5-7 шкива 8 вследствие различных условий нагрузки гюдиергаются различному износу, их постоянно автоматически дорабатывают рр.занием при помощи резцов 1-4. Резць 1,2 и 3,4 располагают на расстоянии друг над другом по окружности шкива 8 на плитах соответственно 14 и 15,которые удерживаются в прямолинейных направляюпшх 18. На этих же плитах 14,15 размещены индикаторные элемег;ть 11 и 12., причем элемент 11 контактирует с входным желобком 5, а элемент 12 - с выходным желобком 7.
При износе входного желобка 5 шкива 8 резцы 1,2 дорабатывают резанием средний желобок 6 и выходной желобок 7 в прямой зависимости от положения контактного ролика индикаторного элемента 11. Для того чтобы шкив 8 по меньшей мере во входном желобке 5 не дорабатывался резанием преждевремен но, необходимо, чтобы резец 3 или оба резца 3,4 имели по сравнению с кон- тактньм роликом (индикаторного элемента 12) немного большее расстояние до оси 10 ведуш,его шкива 8. В результате средний желобок 6 может дорабатываться резанием до заданного меньшего диаметра по сравнению с наружными желобками 5 и 7. С помощью этого достигается (с})ижение) натяжения каната во входном желобке 5 и среднем желобке 6 при минимальном микроскольжении, и милрпскольжение переносит
5
0
3 ) .;
ся на пыходной желобок 7, где oHci вь;- зь;вает уже лишь пренебрежимо малый износ,
Контактный ролик индикаторного элемента 12 опирается на опорную плиту 15 с помощью пружин 20 Предварительное напряжение пружин 20 создают такое, что оно может преодолеваться лишь за счет дополнительного
усилия . Такая форма ос пцествления является целесообразной з том случае, если иеобход.и.мо производить корректировку радиального биения. Однако в качестве альтернативь; также контактный ролик элемента 1 мсжет опираться на опорнук: плиту 14 с помощью пружин,
Корректировка радиального биения может осуществляться также рукоятк й 23, которую устанарзливают на цапфу 24 пары повороть ых рычагов 21, с помощью этого преодолевают действующую на контактный ролик индикатора возвратную силу пружин 20,
Однако вь5есто рукоятки 23 Нг. папфу 24 также можно надв1 гать стопор обратного Хода 13, который препятствует отклонению плит 14 и 15 к шкиву 8 под действием пружин 16 и 17, Fe3nj)i 1 4 зачншагоТ; при этом желобки 5 - 7 шкива 8 до свободного от биения диаметра,
Предложенное устройство позволяет автоматически дорабатывать желобки ведущего шкива машины подвесной натной дороги, что повышает срок службы блока шкива и повышает стойкость капата,
Формула изобретения
Ь
5
0
I 1 , Устройство для контроля и доработки поверхности желобков вед тцего
45 канатного шкива машины подвесной канатной дороги, имеющего по меньшей мере два расположенных рядом друг с другом канатных желобка, содержащее спроф лированные по форме желобка
50 резцы, закрепленные на опирающейся на раму машины опорной плите и размещенные перпендикулярно оси враще ния блока ведушего шкива, о т л и- ч а К) ш, е е с я тем, что, с целью
55 повышения стойкости каната и срока службы блока шкива, устройство снабжено двуыя индикаторными элементами, закрепленньдми на опорной плите, один из которых установлен с возможностью
постоянного прижатия к бло ку во входном его желобке, а другой - в выходном, при этом индикаторньм элемент, установленный с возможностью постоян ного прижатия к блоку во входном его желобке, и по меньшей мере два резца, находящиеся под воздействием этого индикаторного элемента, размещены на одном и том же радиальном расстоя- НИИ от оси блока ведущего шкива, а по меньшей мере два резца, находящихся под воздействием второго индикаторного элемента, размещены на большем радиальном расстоянии от оси вращения блока ведущего другой индикатор.
шкива, чем
2, Устройство по п а ю гд е е с я тем.
, 1, что
о т л и опорная
плита для индикаторных элементов
и резцов снабжена стопором обратного
хода.
CQULL
Z3
ГL73-F
«
r
21
2122
cpuz.3
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-07-10—Подача