Подвесная канатная дорога Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1421579A1

СГ

С

ный направляющий элемент включает опорную плиту 6 и установленные с торцовым зазором на полуосях 8 полуролики 9, образующие направляющую ка- знавку для тягово-несущего каната, ко- ;торый снабжен муфтовой батареей, при- ;чем канавка 10 одного полуролика 9 имеет обратную конусность, а канавка 1 1 другого - радиальную поверхность. Муфтовая батарея включает муфту грузо- вого подвеса 15 и расположенные по обе его стороны головные, направляющие и упорные муфты, причем муфта грузового подвеса, который может проходить в зазор между полуроликат ми 9, свободно сочленена с канатом, а оба1ая длина муфтовой батареи превышает диаметр вертикального направляющего ролика. Совмещением впадины канавки 10 полуролика 9 с вертикальной осью каната достигают возврата каната в углубление канавки 10 после прохождения ролика муфтовой батареей, 1 3.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1421579A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ 2014
  • Зуттер Йозеф
  • Линдер Штефан
  • Фишер Харальд
RU2628838C2
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2283787C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Двухжелобчатый привод канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
  • Кулькес Лев Юделевич
SU1477598A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 579 A1

Реферат патента 1988 года Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам. Цель изобретения - повышение производительности. Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тягово- несущий канат с грузовыми подвесами. Тягово-несущий канат огибает горизонтальные шкивы и вертикальные направляющие элементы, размещенные на опорах .на разных уровнях. Вертикаль

Формула изобретения SU 1 421 579 A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам.

Цель изобретения - повышение про- изводительности,

На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога (отрезок с разводной станцией); на фиг. 2 - вертикальный разъемный шкив в момент прохождения тягово-несущего каната по канавке левого полуролика; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - муфтовая батарея в момент прохождения рабочей зоны, образованной канавкой обоих полуроликов; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тягово-несуший канат 1, который огибает горизонтальные на правляющие шкивы 2, установленные на соответствующих опорах 3. Шкивы 2 в зависимости от их установки можно совместно с олорами 3 предназначены для обеспечения движения каната 1 в горизонтальной плоскости во взаимно противоположном направлении, что необходимо для полного обхвата обслуживаемой территории под подвеской канатной дороги и для изменения направления движения каната 1 в горизонтальной плоскости на некоторый угол.

Канат 1 огибает также вертикальны направляющие элементы 4,установлен- ные н а опорах 5.

Каждый направляющий элемент 4 содержит несущую раму, имеющую опорную плиту 6 (фиг. 2), к .которой прикреп.

5

10 15

20 30

35

25

лены параллельно расположенные теки 7. На последних установлены полуоси 8, которые сочленены с полуроликами 9 через два подшипника качения (не указаны). Канавки 10 (фиг. 4) и П (фиг. 2) полуроликов 9 образовывают конфигурацию общей канавки, разделённой торцовым зазором. Канавка 10 (левого полуролика, фиг. 4) имеет обратную конусность, а канавка П (правого полуролика, фиг. 2) - радиальную поверхность. Для возможности регулировки торцового зазора между полуроликами 9 предусмотрены регулировочные прокладки 12, установленные на полуосях 8 между ступицей долуролика 9 и бобышкой щеки 7 (фиг. 2),

После прохода правого верхнего направляющего элемента 4 канат 1 прохрдит нижние вертикальные ролики

13(фиг. 1), где груженый контейнер

14может устанавливаться на крюк грузового подвеса 15 или сниматься с последнего, затем минуя угловые опоры канат 1 огибает обводной шкив

(не показано) и канатоведуший шкив привода 16 (фиг. 1), и этим замыкается кинематическая цепь каната 1.

На предварительно натянутом канате 1 с некоторым шагом (примерно 20 м) установлены муфтовые батареи, каждая из которых состоит из головных 17, направляющих 18, упорных 19 муфт и муфты 20 грузового подвеса (фиг, 5), включающей канат малого диаметра (грузовой подвес 15). При зтом муфты 17-19 зажаты на канате 1, а муфта 20 установлена свободно. Полуролики

9 с канавкой 10 (фиг. 3) центром своей впадины совмещены с вертикальной осью каната 1.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом,

При поступательном движении участка каната 1 без муфтовой батареи канат 1 перемещается по канавке 10 полуролика 9, имеющего обратную конусност.ь (фиг. 2), до момента, когда головная муфта 17 войдет в контакт с обеими канавками 10 и 11 полуроликов 9. В результате канат 1 вьтодится-из .канавки 10 и устанавливается по центру торцового зазора между полуроликами 9, что дает возможность прохода грузового подвеса 15 через зазор между полуроликами 9. Направляклцая 18 и упорная 19 муфты приоэтом .служат для центровки каната 1 по торцовому зазору.

Муфтовая батарея на канате 1 расположена так, что, когда головная муфта 17 цилиндрической частью проходит торцовую вертикальную ось полуролика 9, грузовой подвес 15 только подходит к периферийной части зазора -между полуроликами 9.

Совмещением впадины канавки 10 с вертикальной осью каната 1 достигается возврат последнего в углубление .канавки 10 после прохождения муфто- .вой батареи, а свободное сочленение муфты 20 с канатом 1 исключает возможность ее проворота в случае поворота каната 1 вокруг своей продольной оси.

Угол обхвата полуроликов 9 до 90 обеспечивает опускание тягово-несу- шего каната 1 до необходимой в кон-.

кретном случае отметки для проведения погру,зочно-разгруэочных операций.

Формула изобретения

1. Подвесная канатная дорога, содержащая замкнутый тягово-несущий

канат с грузовым подвесом, свободно смонтированным на муфте каната, который пропущен через желоба горизонтальных и вертикальных направляющих роликов, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительными муфтами, установленными рядом с муфтой грузового подвеса на тягово-несушем канате и расположенными по обе ее стороны, при зтом общая длина ряда всех муфт пре- вьщ1ает диаметр каждого вертикального ролика, который вьтолнен в виде установленных на полуосях двух полуроликов с торцовым зазором между ними в вертикальной плоскости для прохода грузового подвеса, при зтом .полуролики выполнены с канавками, образующими направляющий желоб для каната с

рядом муфт, причем канавка одного

полуролика имеет обратную конусность. а канавка другого выполнена с круглым поперечным сечением. .

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что центр поперечного сечения впЗдины полуролика с канавкой обратной конусности расположен в вертикальной плоско-сти, проходящей через центр поперечного сечения каната.

фиг. 2

7 /////////У/ - У//Л

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421579A1

Подвесная одноканатная дорога 1949
  • Коган И.Я.
SU90955A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство 1925
  • Г.А. Бетуландер
  • Пальмгрен Н.Г.
SU1949A1

SU 1 421 579 A1

Авторы

Сулаберидзе Николай Ражденович

Коввач Владимир Александрович

Надирадзе Юрий Григорьевич

Куция Омар Иванович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-04Подача