СГ
С
ный направляющий элемент включает опорную плиту 6 и установленные с торцовым зазором на полуосях 8 полуролики 9, образующие направляющую ка- знавку для тягово-несущего каната, ко- ;торый снабжен муфтовой батареей, при- ;чем канавка 10 одного полуролика 9 имеет обратную конусность, а канавка 1 1 другого - радиальную поверхность. Муфтовая батарея включает муфту грузо- вого подвеса 15 и расположенные по обе его стороны головные, направляющие и упорные муфты, причем муфта грузового подвеса, который может проходить в зазор между полуроликат ми 9, свободно сочленена с канатом, а оба1ая длина муфтовой батареи превышает диаметр вертикального направляющего ролика. Совмещением впадины канавки 10 полуролика 9 с вертикальной осью каната достигают возврата каната в углубление канавки 10 после прохождения ролика муфтовой батареей, 1 3.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ | 2014 |
|
RU2628838C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2283787C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Двухжелобчатый привод канатной дороги | 1987 |
|
SU1477598A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам. Цель изобретения - повышение производительности. Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тягово- несущий канат с грузовыми подвесами. Тягово-несущий канат огибает горизонтальные шкивы и вертикальные направляющие элементы, размещенные на опорах .на разных уровнях. Вертикаль
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам.
Цель изобретения - повышение про- изводительности,
На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога (отрезок с разводной станцией); на фиг. 2 - вертикальный разъемный шкив в момент прохождения тягово-несущего каната по канавке левого полуролика; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - муфтовая батарея в момент прохождения рабочей зоны, образованной канавкой обоих полуроликов; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тягово-несуший канат 1, который огибает горизонтальные на правляющие шкивы 2, установленные на соответствующих опорах 3. Шкивы 2 в зависимости от их установки можно совместно с олорами 3 предназначены для обеспечения движения каната 1 в горизонтальной плоскости во взаимно противоположном направлении, что необходимо для полного обхвата обслуживаемой территории под подвеской канатной дороги и для изменения направления движения каната 1 в горизонтальной плоскости на некоторый угол.
Канат 1 огибает также вертикальны направляющие элементы 4,установлен- ные н а опорах 5.
Каждый направляющий элемент 4 содержит несущую раму, имеющую опорную плиту 6 (фиг. 2), к .которой прикреп.
5
10 15
20 30
35
25
лены параллельно расположенные теки 7. На последних установлены полуоси 8, которые сочленены с полуроликами 9 через два подшипника качения (не указаны). Канавки 10 (фиг. 4) и П (фиг. 2) полуроликов 9 образовывают конфигурацию общей канавки, разделённой торцовым зазором. Канавка 10 (левого полуролика, фиг. 4) имеет обратную конусность, а канавка П (правого полуролика, фиг. 2) - радиальную поверхность. Для возможности регулировки торцового зазора между полуроликами 9 предусмотрены регулировочные прокладки 12, установленные на полуосях 8 между ступицей долуролика 9 и бобышкой щеки 7 (фиг. 2),
После прохода правого верхнего направляющего элемента 4 канат 1 прохрдит нижние вертикальные ролики
13(фиг. 1), где груженый контейнер
14может устанавливаться на крюк грузового подвеса 15 или сниматься с последнего, затем минуя угловые опоры канат 1 огибает обводной шкив
(не показано) и канатоведуший шкив привода 16 (фиг. 1), и этим замыкается кинематическая цепь каната 1.
На предварительно натянутом канате 1 с некоторым шагом (примерно 20 м) установлены муфтовые батареи, каждая из которых состоит из головных 17, направляющих 18, упорных 19 муфт и муфты 20 грузового подвеса (фиг, 5), включающей канат малого диаметра (грузовой подвес 15). При зтом муфты 17-19 зажаты на канате 1, а муфта 20 установлена свободно. Полуролики
9 с канавкой 10 (фиг. 3) центром своей впадины совмещены с вертикальной осью каната 1.
Подвесная канатная дорога работает следующим образом,
При поступательном движении участка каната 1 без муфтовой батареи канат 1 перемещается по канавке 10 полуролика 9, имеющего обратную конусност.ь (фиг. 2), до момента, когда головная муфта 17 войдет в контакт с обеими канавками 10 и 11 полуроликов 9. В результате канат 1 вьтодится-из .канавки 10 и устанавливается по центру торцового зазора между полуроликами 9, что дает возможность прохода грузового подвеса 15 через зазор между полуроликами 9. Направляклцая 18 и упорная 19 муфты приоэтом .служат для центровки каната 1 по торцовому зазору.
Муфтовая батарея на канате 1 расположена так, что, когда головная муфта 17 цилиндрической частью проходит торцовую вертикальную ось полуролика 9, грузовой подвес 15 только подходит к периферийной части зазора -между полуроликами 9.
Совмещением впадины канавки 10 с вертикальной осью каната 1 достигается возврат последнего в углубление .канавки 10 после прохождения муфто- .вой батареи, а свободное сочленение муфты 20 с канатом 1 исключает возможность ее проворота в случае поворота каната 1 вокруг своей продольной оси.
Угол обхвата полуроликов 9 до 90 обеспечивает опускание тягово-несу- шего каната 1 до необходимой в кон-.
кретном случае отметки для проведения погру,зочно-разгруэочных операций.
Формула изобретения
канат с грузовым подвесом, свободно смонтированным на муфте каната, который пропущен через желоба горизонтальных и вертикальных направляющих роликов, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительными муфтами, установленными рядом с муфтой грузового подвеса на тягово-несушем канате и расположенными по обе ее стороны, при зтом общая длина ряда всех муфт пре- вьщ1ает диаметр каждого вертикального ролика, который вьтолнен в виде установленных на полуосях двух полуроликов с торцовым зазором между ними в вертикальной плоскости для прохода грузового подвеса, при зтом .полуролики выполнены с канавками, образующими направляющий желоб для каната с
рядом муфт, причем канавка одного
полуролика имеет обратную конусность. а канавка другого выполнена с круглым поперечным сечением. .
фиг. 2
7 /////////У/ - У//Л
п
Подвесная одноканатная дорога | 1949 |
|
SU90955A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-04—Подача