4а 4ib
сл
со СО INS
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гнцротрансфор- с матора транспортного средства большой и малой единичной мощности и грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение надежности гидротрансформатора tO и расширения функциональных возможностей гидротрансформатора транспортного средства.
На чертеже приве,цена электрическая принципиальная схема автоматической 15 системы управления блокировкой гидротрансформаторного средства.
Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства содержит замыкающие контакты, запитйнные 20 от источника 1 постоянного тока, включатель 2, сигнальную лампу 3, электромагнитный механизм 4 блокировки, электромагнитное реле 5, транзисторный усилитель 6, преобразовать 25 тель 7 напряжения, фильтр 8 сглаживания пульсаций напряжения, выпрямитель 9j, генератор tO переменного тока (датчик). Транзисторный усилитель содержит стабилитрон 11 и транзис- 30 тор 12. Унифицированный механизм блокировки при подаче напряжения на клеммы катушки подает рабочую жидкость, и происходит блокировка гидротрансформатора. При снятии напря- 35 жения с катушки механизма блокировки прекращается подача жидкости, тем самым разблокируя гидротрансформатор.
Система блокировки работает еле- 40 дующим образом.
При движении транспортного средства по дороге и достижении опреде- ленной скорости движения при замкнутом включателе 2 с генератора 10 по- 45 дается переменное напряжение (величина которого прямо пропорциональна скорости движения транспортного средства) на выпрямитель 9, выпрям- леннре напряжение поступает на 50 8 для сглаживания и пульсаций и дальше подается на вход преобразователя 7 напряжения, который поддерживает величину напряжения в заданном пределе. С выхода преобразо- вателя сигнал поступает на транзисторный усилитель 6, При достижении определенной величины напряжения на входе усилителя стабилитрон 11 открывается, транзистор 12 переходит в рабочий режим, запитьтая обмотку электромагнитного реле 5, контакты 1 которого, замыкаясь включают электромагнитный механизм 4 и сигнальную лампу 3 включения блокировк гидротрансформатора. При снижении скорости движения транспортного средства до минимального значения или в случае торможения транспортного средства напряжение, вырабатьшаемое генератором, падает, что в свою очередь обесточивает обмотку электромагнитного реле, размыкающий контакт которого отключает блокировку гвдро- трансформатора. При постоянном включенном включателе 2 устройство работает в автоматическом режиме, т.е. автоматически включает блокировку гидротрансформатора при движении или торможении транспортного средства.
При необходимости предлагаемым устройством можно управлять вручную включателем 2. При достижении определенной скорости движения транспортного ср едства включается включатель 2, гидротрансформатор блокируется, не дожидаясь уменьшения скорости движения транспортного средства, :а, при необходимости включателем 2 выключит блокировку гидротрансформатора
Формула изобретения
I
1. Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм управления муфтой блокировки, датчик угловой скорости вала гидротрансформатора, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы гидротрансформатора и расширение функциональных возможностей, она снабжена выпрямителем, усилителем, стабилитроном, электромагнитным реле, при этом датчик угловой скорости вала гидротрансформатора выполнен в виде генератора переменного тока, связанного с турбинным валом гидротрансформатора, упо гянутый генератор переменного тока соединен с электромагнитным реле последовательно че- реэ выпрямитель, стабилитрон и усилитель, при этом контакты реле подклю-- чены к механизму управления 1 1уфтой блокировки.
31А459924
2. Система по п. 1,отлича- тот и преобразователем напряжения, ю щ а я с я тем, что она дополни- включенными последовательно между тельно снабжена фильтром низких час-i выпрямителями и стабилитроном.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе гидротрансформатора и расши рение функциональных возможностей. Изобретение позволяет автоматически управлять блокировкой гидротрансформатора в зависимости от скорости движения транспортного средства. Система управления блокировкой гидротрансформатора состоит из электромагнитного механизма 4, включателя 2, электромагнитного реле 5, усилителя 6, преобразователя напряжения 7, низкочастотного фильтра 8, выпрямителя 9, генератора 10 переменного тока (датчика). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей | 1983 |
|
SU1093576A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-04-07—Подача