Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/16 

Описание патента на изобретение SU1445992A1

4а 4ib

сл

со СО INS

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гнцротрансфор- с матора транспортного средства большой и малой единичной мощности и грузоподъемности.

Целью изобретения является повышение надежности гидротрансформатора tO и расширения функциональных возможностей гидротрансформатора транспортного средства.

На чертеже приве,цена электрическая принципиальная схема автоматической 15 системы управления блокировкой гидротрансформаторного средства.

Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства содержит замыкающие контакты, запитйнные 20 от источника 1 постоянного тока, включатель 2, сигнальную лампу 3, электромагнитный механизм 4 блокировки, электромагнитное реле 5, транзисторный усилитель 6, преобразовать 25 тель 7 напряжения, фильтр 8 сглаживания пульсаций напряжения, выпрямитель 9j, генератор tO переменного тока (датчик). Транзисторный усилитель содержит стабилитрон 11 и транзис- 30 тор 12. Унифицированный механизм блокировки при подаче напряжения на клеммы катушки подает рабочую жидкость, и происходит блокировка гидротрансформатора. При снятии напря- 35 жения с катушки механизма блокировки прекращается подача жидкости, тем самым разблокируя гидротрансформатор.

Система блокировки работает еле- 40 дующим образом.

При движении транспортного средства по дороге и достижении опреде- ленной скорости движения при замкнутом включателе 2 с генератора 10 по- 45 дается переменное напряжение (величина которого прямо пропорциональна скорости движения транспортного средства) на выпрямитель 9, выпрям- леннре напряжение поступает на 50 8 для сглаживания и пульсаций и дальше подается на вход преобразователя 7 напряжения, который поддерживает величину напряжения в заданном пределе. С выхода преобразо- вателя сигнал поступает на транзисторный усилитель 6, При достижении определенной величины напряжения на входе усилителя стабилитрон 11 открывается, транзистор 12 переходит в рабочий режим, запитьтая обмотку электромагнитного реле 5, контакты 1 которого, замыкаясь включают электромагнитный механизм 4 и сигнальную лампу 3 включения блокировк гидротрансформатора. При снижении скорости движения транспортного средства до минимального значения или в случае торможения транспортного средства напряжение, вырабатьшаемое генератором, падает, что в свою очередь обесточивает обмотку электромагнитного реле, размыкающий контакт которого отключает блокировку гвдро- трансформатора. При постоянном включенном включателе 2 устройство работает в автоматическом режиме, т.е. автоматически включает блокировку гидротрансформатора при движении или торможении транспортного средства.

При необходимости предлагаемым устройством можно управлять вручную включателем 2. При достижении определенной скорости движения транспортного ср едства включается включатель 2, гидротрансформатор блокируется, не дожидаясь уменьшения скорости движения транспортного средства, :а, при необходимости включателем 2 выключит блокировку гидротрансформатора

Формула изобретения

I

1. Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм управления муфтой блокировки, датчик угловой скорости вала гидротрансформатора, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы гидротрансформатора и расширение функциональных возможностей, она снабжена выпрямителем, усилителем, стабилитроном, электромагнитным реле, при этом датчик угловой скорости вала гидротрансформатора выполнен в виде генератора переменного тока, связанного с турбинным валом гидротрансформатора, упо гянутый генератор переменного тока соединен с электромагнитным реле последовательно че- реэ выпрямитель, стабилитрон и усилитель, при этом контакты реле подклю-- чены к механизму управления 1 1уфтой блокировки.

31А459924

2. Система по п. 1,отлича- тот и преобразователем напряжения, ю щ а я с я тем, что она дополни- включенными последовательно между тельно снабжена фильтром низких час-i выпрямителями и стабилитроном.

Похожие патенты SU1445992A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1988
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1556951A1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1989
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1662881A1
Тяговый инвертор электромобильного транспорта 2024
  • Мележик Даниил Анатольевич
RU2824653C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 1998
  • Кудрявцев В.И.
  • Пикулин Г.Е.
  • Давидчук Н.И.
RU2124260C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Петров В.А.
  • Базыкина И.С.
SU225241A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1

Реферат патента 1988 года Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе гидротрансформатора и расши рение функциональных возможностей. Изобретение позволяет автоматически управлять блокировкой гидротрансформатора в зависимости от скорости движения транспортного средства. Система управления блокировкой гидротрансформатора состоит из электромагнитного механизма 4, включателя 2, электромагнитного реле 5, усилителя 6, преобразователя напряжения 7, низкочастотного фильтра 8, выпрямителя 9, генератора 10 переменного тока (датчика). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 445 992 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445992A1

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1983
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1093576A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 445 992 A1

Авторы

Евженко Григорий Васильевич

Грознов Сергей Александрович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-04-07Подача