Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности транспортного средства путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определенных значений.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.
Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит механизм 1 блокировки, включающий установленный в корпусе золотник 2, на концах которого размещены электромагнитные катушки 3 и 4, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты 5 и 6 блокировки цепи блокировки и разблокировки, две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенные резистор 7, первый размыкающий контакт первого выключателя 8, размыкающие контакты второго выключателя 9, второй замыкающий контакт первого выключателя 8 и первую катушку 3, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя 8, второй замыкающий контакт второго выключателя 9 и вторую катушку 4, а каждая из цепей сигнализации включает в себя соответственно первую лампу 10 и первый контакт 5 блокировки, вторую лампу 11 и второй контакт 6 блокировки, первый контакт первого выключателя 8, причем первый замыкающий контакт второго выключателя 9 связан с источником питания, подключенную к источнику питания цепь 12 питания первого реле, замыкающий контакт 14 которого подключен параллельно замыкающим контактам второго выключателя 8, а размыкающий контакт 15 реле 13 включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и 9, подключенную к источнику питания через второй контакт б блокировки цепь 16 питания второго реле 17, размыкающий контакт 18 которого включен последовательно с первым реле 13 в цепь 12 питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь 19 торможения транспортного средства, включающую кинематически соединенный с. устройством 20 управления тормозом включатель 21
сигнала Стоп и лампу 22 сигнализации торможения, причем включатель 21 сигнала Стоп и лампа 22 сигнализации торможения включены последовательно в цепь 19
сигнализации торможения, датчик 23 скорости, а также соединенное с датчиком 23 скорости устройство 24 включения с размыкающим контактом 25.
Кроме того, система снабжена дополни0 тельной цепью 26, подключенной к источнику питания, и дополнительным реле 27 с замыкающим 28 и размыкающим 29 контактами, причем дополнительное реле 27 и раз- мыкающий контакт 25 устройства 24
5 включения включены последовательно в дополнительную цепь 26, замыкающий контакт 28 дополнительного реле 27 включен последовательно в цепь питания первого реле 13, а размыкающий контакт 29 реле 27
0 подключен последовательно между источником питания и первым замыкающим контактом первого выключателя 8.
Электромагнитная система управления блокировкой трансформатора транспортно5 го средства работает следующим образом. При движении транспортного средства по хорошей дороге со скоростью выше определенных значений под воздействием датчика 23 скорости устройство 24 включе0 ния удерживает размыкающий контакт 25 в разомкнутом состоянии, при этом по дополнительной цепи 26 ток не протекает, реле 27 обесточено, его замыкающий контакт 28 разомкнут, размыкающий контакт 29 замкнут
5 и подает питание к первому замыкающему контакту первого выключателя 8. При движении транспортного средства в указанных дорожных условиях принудительно вручную нажимают и отпускают выключатель 8 бло0 кировки. При нажатии выключателя 8 через контакт 29 в катушку 3 поступает ток порядка 5 А, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый
5 контакт 5 блокировки замыкается. Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сигнализации через замкнутый контакт 5 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает
0 ток блокировки порядка 1 А, и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт 5 блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор Остается в режиме
5 блокировки. При заблокировании гидротрансформатора второй контактб блокировки разомкнут, в цепи 16 питания второго реле 17 ток отсутствует, и размыкающий контакт 18 второго реле 17 находится в замкнутом состоянии, однако цепь 12 питания
первого реле 13 разомкнута и по ней ток не проходит, так как контакт 28 дополнительного реле 27 разомкнут. При снижении скорости движения транспортного средства независимо от вызвавшей ее причины (уменьшение подачи топлива, возрастание сопротивления движению или торможение) под действием датчика 23 скорости срабатывает устройство 24 включения и размыкающий контакт 25 замыкает дополнительную цепь 26, дополнительное реле 27 срабатывает, его замыкающий контакт 28 замыкается, а размыкающий контакт 29 размыкается. При этом по цепи 12 проходит ток, срабатывает первое реле 13, контакт 14 реле 13 замыкается, а контакт 15 размыкается. При замыкании контакта 14 ток разблокировки порядка 5 А проходит через заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение разблокировки гидротрансформатора. При перемещении золотника 2 в крайнее положение разблокировки второй контакт 6 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 11, Одновременно происходит подключение к источнику питания второго реле 17 через цепь 16 его питания и замкнутый контакт 6 блокировки, размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкается и отключает от источника питания первое реле 13, контакт 14 которого размыкается, а контакт 15 замыкается. При этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток, (порядка 1А), положение золотника 2 при этом не меняется и гидротрансформатор остается в режиме разблокировки. Одновременно с замыканием замыкающего контакта 28 дополнительного реле 27 его размыкающий контакт 29 прерывает подачу питания к первому замыкающему контакту первого выключателя 8 блокировки, предотвращая включение блокировки гидротрансформатора при движении транспортного средства со скоростями ниже определенных значений, а также при трогании с места. Формула изобретения Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм блокировки, включающий установленный в корпусе золотник, на концах которого размещены электромагнитные катушки, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты блокировки, цепи блокировки и разблокировки, две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенные резистор, первый размыкающий
контакт первого выключателя, размыкающие контакты второго выключателя, второй замыкающий контакт первого выключателя и первую катушку, цепь разблокировки 5 включает в себя последовательно содинен- ные второй размыкающий контакт первого выключателя, второй замыкающий контакт второго выключатели и вторую катушку, а каждая из цепей сигнализации включает в
10 себя соответственно первую лампу и первый контакт блокировки, вторую лампу и второй контакт блокировки, первый замыкающий контакт первого выключателя, причем первый замыкающий контакт второго вы15 ключателя связан с источником питания, подключенную к источнику питания цепь питания первого реле, замыкающий контакт которого подключен параллельно замыкающим контактам второго выключателя, а раз0 мыкающий контакт этого реле включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей, подключенную к источнику питания через второй контакт блокировки цепь питания второго
5 реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с первым реле в цепь питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь торможения транспортного средства, включающую
0 кинематически соединенный с устройством управления тормозом включатель сигнала Стоп и лампу сигнализации торможения, причем включатель сигнала Стоп и лампа сигнализации торможения включены после5 довательно в цепь сигнализации торможения, датчик скорости, а также соединенное с датчиком скорости устройство включения с размыкающим контактом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежно0 сти и долговечности путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определен5 ных значений, она снабжена дополнительной цепью, подключенной к источнику питания, и дополнительным реле с замыкающим и размыкающим контактами, причем дополнительное реле и размыкающий кон0 такт устройства включения включены последовательно в дополнительную цепь, замыкающий контакт дополнительного, реле включен последовательно в цепь питания первого реле, а размыкающий контакт до5 полнительного реле подключен последовательно между источником питания и первым замыкающим контактом первого выключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1988 |
|
SU1556951A1 |
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1987 |
|
SU1447714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2045428C1 |
Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства | 1987 |
|
SU1445992A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2006 |
|
RU2318149C1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определенных значений. Система содержит дополнительную цепь 26, подключенную к источнику питания, и дополнительное реле 27 с замыкающим 28 и размыкающим 29 контактами. 1 ил.
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1988 |
|
SU1556951A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-07-03—Подача