Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/10 

Описание патента на изобретение SU1556951A1

Сл сд

&

СП

3155

ния блокировки гидротрансформатора (ГТ) при снижении скорости,При движении транспортного средства с заблокированным ГТ во время снижения скорости до определенного значения под воздействием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство 24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь 12 питания первого реле 13, Первое реле 13 срабатывает и происходит разб

0

14

локировка ГТ. После полной разблокировки размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкает цепь I2 питания первого реле 13 и последнее обесточивается. Блокировку ГТ производят принудительно вручную, нажав и отпустив выключатель 8 блокировки, причем включение блокировки ГТ происходит на скорости движения не ниже определенного значения о 1 ил.

Похожие патенты SU1556951A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1989
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1662881A1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Евженко Григорий Васильевич
  • Грознов Сергей Александрович
SU1445992A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ 1993
  • Левантовский Лев Давидович
RU2045428C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2021928C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2

Реферат патента 1990 года Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора (ГТ) при снижении скорости. При движении транспортного средства с заблокированным ГТ во время снижения скорости до определенного значения под воздействием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство 24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь 12 питания первого реле 13. Первое реле 13 срабатывает и происходит разблокировка ГТ. После полной разблокировки размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкает цепь 12 питания первого реле 13 и последнее обесточивается. Блокировку ГТ производят принудительно вручную, нажав и отпустив выключатель 8 блокировки, причем включение блокировки ГТ происходит на скорости движения не ниже определенного значения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 556 951 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора при снижении скорости.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема предлагаемой электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит механизм 1 блокировки, включающий установленный в корпусе золотник 2, на концах которого размещены электромагнитные катушки 3 и 4, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты 5 и 6 блокировки, цепи блокировки и разблокировки,две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенный резистор 7,первый размыкающий контакт первого выключателя 8, размыкающие контакты второго выключателя 9, второй замыкающий контакт первого выключателя 8 и первую катушку 3, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя 8, второй замыкающий контакт второго выключателя 9 и вторую катушку 4, а каждая из цепей сигнализации включает в себя соответственно первую лампу 1 0 и первый контакт 5 блокировки, вторую лампу 11 и второй контакт 6 разблокировки, причем первый замыкаю0

5

0

5

0

5

0

5

щий контакт первого выключателя 8 связан с источником питания и с первым замыкающим контактом второго выключателя 9, подключенную к источнику питания цепь 12 питания первого реле 13, замыкающий контакт 14 которого подключен параллельно замыкающим контактам второго выключателя 9, а размыкающий контакт 15 реле 13 включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и 9, подключенную к источнику питания через второй контакт 6 блокировки цепь 16 питания второго реле 17,размыкающий контакт 18 которого включен последовательно с первым реле 13 в цепь 12 питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь 19 сигнализации торможения транспортного средства, включающую кинематически соединенньй с устройством 20 управления тормозом включатель 21 сигнала Стоп и лампу 22 сигнализации торможения,причем включатель 21 сигнала Стоп и лампа 22 сигнализации торможения включены последовательно в цепь 19 сигнализации торможения, а также датчик 23 скорости.

Кроме этого, система снабжена дополнительным устройством 24 включения, соединенным с датчиком 23 скорости, и дополнительным размыкающим контактом 25, связанным с дополнительным устройством 24 включения, при этом дополнительный размыкающий контакт 25 включен последовательно в цепь 12 питания первого реле 13.

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по хорошей дороге принудительно

51

вручную нажимают и отпускают выключатель 8 блокировки. При нажатии выключателя 8 в катушку 3 поступает ток порядка 5А, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый контакт 5 блокировки замыкается. Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сиг нализации через замкнутый контакт 5 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает ток блокировки порядка 1А, и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт

5блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор остается в режиме блокировки При заблокированном гидротрансформаторе второй контакт

6блокировки разомкнут, в цепи 16 питания второго реле. 17 ток отсутствует, и размыкающий контакт 18 второго реле 17 находится в замкну- том состоянии. Под воздействием датчика 23 скорости дополнительное устройство 24 включения удерживает дополнительный размыкающий контакт 25

в разомкнутом состоянии, при этом цепь 12 питания первого реле 13 разомкнута и по ней ток не проходит, хотя размыкающий контакт 18 второго реле 17 замкнут. При снижении скорости движения транспортного средства независимо от вызвавшей ее причины (то ли при уменьшении подачи топлива, то ли при возрастании сопротивления движению, то ли при торможении) под действием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство 24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь 12 питания первого реле 13. При этом по цепи 12 проходит

ток, срабатывает первое реле 13,контакт 14 реле 13 замыкается, а контакт 15 размыкается,, При замыкании контакта 14 ток разблокировки порядка 5А проходит через первый замыкаю- щий контакт выключателя 8, через заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение разбло- кировки гидротрансформатора. При перемещении золотника 2 в крайнее положение разблокировки второй контакт 6 блокировки замыкается и включает

Q

0

5

0 о

0 -

5

контрольную лампу 11. Одновременно происходит подключение к источнику питания второго реле 17 через цепь 16 его питания и замкнутый контакт 6 блокировки, размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкается и отключает от источника питания первое реле 13 контакт 14 которого размыкается, а контакт 15 замыкается.При этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток (величиной порядка 1А), положение золотника при этом не меняется и гидротрансформатор остается в режиме разблокировки. Датчик 23 скорости может быть гидравлическим (трубка Пито, как показано на чертеже), электрическим, электронным, комбинированными и т,п.,дополнительное устройство 24 включения может быть выполнено, например, в виде датчика давления (чертеж) либо быть другого вида в зависимости от типа датчика 23 скорости.

Формула изобретения

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм блокировки, включающий установленный в корпусе золотник,на концах которого размещены электромагнитные катушки, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты блокировки, цепи блокировки и разблокировки, две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенные резистор, первый размыкающий контакт первого выключателя, размыкающие контакты второго выключателя, второй замыкающий контакт первого выключателя и первую катушку, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя, второй замыкающий контакт второго выключателя и вторую катушку, а каждая из цепей сигнализации включает в себя соответственно первую лампу и первый контакт блокировки,вторую лампу и второй контакт блокировки, причем первый замыкающий контакт первого выключателя связан с источником питания и с первым замыкающим контактом, второго выключат ел я, подключенную к источнику питания цепь питания первого реле, замыкающий контакт

которого подключен параллельно замыкающим контактом второго выключателя а размыкающий контакт этого реле включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей, подключенную к источнику питания через второй контакт блокировки цепь питания второго реле, размыкающий контакт которого включен поспедо вательно с первым реле в цепь питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь торможения транспортного средства, включающую кинематичес-ки соединенный с устройством управления тормозом включатель сигнала Стоп и лампу сигнализации торможения, причем включатель сигнала Стоп и лампа сигнализации торможения включены последовательно в цепь сигнализации торможения, а также датчик скорости, о т л и

5

0

чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора при снижении до определенных значений скорости движения транспортного средства независимо от использования тормозного устройства, надежности и долговечности за счет уменьшения частоты выключения-включения блокировки гидротрансформатора, она снабжена дополнительным устройством включения, соединенным с датчиком скорости, и дополнительным размыкающим контактом, связанным с.дополнительным устройством включения, при этом дополнительный размыкающий контакт включен последовательно в цепь питания первого реле0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556951A1

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 556 951 A1

Авторы

Нишчик Натэлла Михайловна

Колесан Михаил Пименович

Косткин Олег Львович

Минаев Георгий Федорович

Митяненко Анатолий Николаевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-07-07Подача