О
О
со
00
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг. 1 изображена попяспастнагР подвеска с устройством для предотвращения падения грузов при обрыве каната, общий вид; на фиг.2 - кинемати- ческая схема полиспастной подвески.
Полиспастная подвеска с устройством для.предотвращения падения грузов при обрыве каната включает крюк 1 с блоками 2 в корпусе 3 и канат 4. В корпусе крюковой обоймы имеется площадка, на которой крепится шток 5 с пружиной 6, гайкой 7, контргайкой 8, упорной тарелкой 9, на которой смонтирована вилка-шток 10 с дополнительным блоком I1 и ползунами 12, помещенными в пазы 13 корпуса 3. С наружных сторон корпуса 3 к ползунам 12 прикреплены гайками 14 регулируемые тяги 15 с компенсирующими пружинами 16, шарнирно закрепленные через горизонтальные рычаги 17 с подвижными частями зажимных устройств 18. К подвижным частям захватньк устройств через окна 19 в корпусе 3 шарнирно присоединены вертикальные рычаги .20, имеющие в верхних частях упорные уступы 21 для взаимодействия с ползунами. Рычаги 20 соединены между собой пружинами 22.
Устройство работает следующим образом.
При обрьгое одной из ветвей каната 4 или опускании груза с ускорением, прев ьшхающим допустимое, под действи- ем пружины 6 блок 11, смонтированный на вилке-штоке 10, с ползунами 12 переместится по направляющим в верхнее положение. При этом регулируемые 5ЯГИ 15, связанные с ползунами 12, повернут горизонтальные рычаги 17 вокруг осей на корпусе 3 Крюковой обоймы, которые связаны шарнирно с подвижными частями зажимных устройств 18, и опустят последние вниз,
при зтом произойдет срабатывание зажимного устройства шарнирно-паралле- лограммного типа и канат 4 будет зажат. При подъеме блока и опускании подвижных частей зажимных устройств вертикальные рычаги 20 под действием пружин 22 зацепятся своими уступами 21 за ползуны 12. Груз некоторое расстояние пройдет с плавным торможением за счет проскальзывания каната 4 в ручьях зажимных устройств, расположенных между зажимными устройствами, и блок 1 вновь перемещается вниз. При опускании блока 11 на подвижные части зажимных устройств передается через вертикальные рычаги 20 дополнительная нагрузка, увеличивающая надежность зажима каната. Гайка 7 и, контргайка В предназначены для регуг лировки усилия пружины 6, которое настраивается на срабатывание при критическом допустимом ускорении опускания.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в по- лиспастных .подвесках, содержащее зажимы с неподвижными злементами, закрепленными на крюковой обойме, и подвижными элементами, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности, оно снабжено установленным с возможностью вертикального перемещения посредством ползунов и подпружиненной вилки - блоком, связанным с подвижными элементами зажимов посредством стянутых пружиной одноплечих рычагов, шарнирно соединенных с подвижными элементами и выполненных с упорами на внутренних сторонах свободных концов для взаимодействия с ползунами, и двуплечих рычагов, смонтированных на обойме, внутренние концы которых шарнирно связаны с регулируемой тягой, соединенной с ползуном, а наружные - с подвижными элементами зажимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Безопасная полиспастная подвеска | 1971 |
|
SU437703A1 |
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах | 1980 |
|
SU922046A1 |
Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом | 1990 |
|
SU1782924A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
ПОЛИСПАСТНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565848C1 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУ КРАНУ | 1971 |
|
SU412134A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. , Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках содержит зажимы 18, блок П, установленный на крюковой обойме посредством ползунов 12 и подпружиненной вилки-стопора и связанный с зажимами 18 посредством стянутых пружиной 22 одноплечих рычагов 20, шаркирно соединенных с зажимами 18 и выполненных с упорами на свободных концах для взаимодействия с ползунами 12, и двуплечих рычагов 17, смонтированных на обойме, внутренние концы которых шарнирно связаны с регулируемой тягой 15, соединенной с ползуном 12, а наружные - с зажимами 18. 2 ил. СЛ
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах | 1980 |
|
SU922046A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-06-24—Подача