(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ОБРЫВЕ КАНАТА В ПОЛИСПАСТНЫХ ПОДВЕСАХ
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым преимущественно на грузоподъемных кранах, предназначенных для подъема или подъема и перемещения свободно подвещиваемых к ним грузов.
Известно устройство для предотвращения падения груза при обрыве каната в полиспастных подвесах, содержащее канатные блоки и зажим 1.
Недостатком известного рещения является ненадежность работы устройства, заключ-ающаяся в том, что при обрыве одного из канатов не все ветви прижимаются зажимами к блокам.
Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства.
Указанная цель дос/тигается тем, что каждый из блоков снабжен неподв41жными конусами и направляющими, в которых размещен с- возможностью фиксированного перемещения ползун, при этом зажим состоит из смонтированных на каждом блоке парных двуплечих подпружиненных рычагов, несущих на одних концах подвижные, состоящие из двух половин, подпружиненные конусы, каждый из которых установлен в неподвижный конус, а другие концы рычагов имеют скосы, между которыми расположены на горизонтальной оси клинья, взаимодействующие с упомянутыми скосами, и кулачок, взаимодействующий с упомянутым ползуном.
На фиг. 1 изображена крюковая подвеска с устройством для предотвращения падения грузов при обрыве каната, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на
10 фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - рабочее положение фиксатора, ползуна и кулачка.
15
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната включает крюк I . с блоками 2, канат 3 и кожух 4. На верхней части кожуха смонтирован зажим, содержащий- парные двуплечие рычаги 5, 20 которые могут поворачиваться относительно спаренных осей 6. Между рычагами поставлена пружина 7. .
Одни концы рычагов 5 оканчиваются лапками 8 и 9, имеющими с внутренних сторон цилиндрическую поверхность, переходящую в коническую, и выступы 10. Лапки 8 и 9 рычагов 5 поддерживают половины подвижных конусов П, которые связаны между собой штифтами 12. Подвижные конусы 11 вставлены в неподвижные 13. Для обеспечения заклинивания каната 3 в подвижных конусах 11 поверхность соприкосновения конусов с канатом выполнена конической с накаткой. Пружина 14 взаимодействует с подвижным конусом 11 через винт 15, оканчивающийся в хвостовой части плоскостью, имеющей продольный паз для перемещения пальца 16. В нерабочем положении пружина 14 сжата. Другие концы рычагов 5 имеют скосы 17, взаимодействующие с клиньями 18, закрепленными на оси 19, установленной на опорах 20 верхней части кожухов 4. На оси крепится кулачок 21, вставленный в паз на кожухе 4 параллельно плоскости блока На каждом блоке в направляющих 22 установлен ползун 23 с фиксирующими отверстиями 24 и фиксатором 25 с пружиной 26. Устройство работает следующим образом. При обрыве одной из ветвей каната 3 число оборотов блоков 2 резко возрастает. Ползун 23, перемещаясь за счет центробежной силы в направляющих 22, сжимает пружину 26 фиксатора 25. Фиксаторы 25 западают в отверстия 24 и ползун 23 останавливается. В результате контакта ползуна 23 с кулачком 21 ось 19 поворачивается, а клинья 18 выходят из соприкосновения рычагов со скосами 17 (фиг. 6.). Рычаги 5 с помощью пружины 7 поворачиваются, лапки 8 и 9 одновременно отходят от подвижного конуса 11. Конус 11 получает возможность свободно перемещаться и под деиствием пружины 14, опирающейся на площадку винта 15, закрепленного в подвижном конусе 11, опускается вниз до соприкосновения своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью неподвижного конуса 13 и внутренней поверхности подвижного конуса 11 с поверхностью каната 3. Половины подвижных конусов 11 сближаются по щтифтам 12. За счет принудительного нажатия пружины 14, силы трения каната 3 о накатанную коническую поверхность подвижных конусов 11 происходит заклинивание каната 3 в подвижном конусе относительно неподвижного 13. Ф.ормула изобретения Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах, содержащее канатные блоки и зажим, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, каждый . из блоков снабжен неподвижными конусами и направляющими, в которых размещен с возможностью фиксированного перемещения ползун, при этом зажим состоит из смонтированных на каждом блоке парных двуплечих подпружиненных рычагов, несущих на одних концах подвижнь1е, состоящие из двух половин, подпружиненные конусы, каждый из которых установлен в неподвижный конус, а другие концы рычагов имеют скосы, между которыми расположены на горизонтальной оси клинья, взаимодействующие с упомянутыми скосами, и кулачок, взаимодействующий с упомянутым ползуном, Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 254042, кл. В 66 С 15/02, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках | 1986 |
|
SU1446093A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Устройство для очистки подъемных труб скважины | 1988 |
|
SU1677269A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕЦ ИЗ ТЕСЬМЫ | 1964 |
|
SU166227A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом | 1990 |
|
SU1782924A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ПРУТКА НА МЕРНБ1Е ЗАГОТОВКИ | 1971 |
|
SU307856A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Зажимное устройство для опоки и подмодельной плиты | 1980 |
|
SU939163A1 |
6-3 по ернито
Вид А
12
10
ФигЛ
5 17 19 18 21
М
Г повернуто
16 л
13Фиг. 5
Фиг. 6
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-07—Подача