Стенд для испытания дифференциалов Советский патент 1988 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1446514A1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов.

На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов.

Стенд для испытания дифференциалов содержит привод 1, связанный через коробку 2 передач и промежуточную шестерню 3 с первым испытуемым дифференциалом 4, установленным в испытательной коробке 5. Шестерни 6 и 7 полуосей 8 и 9 дифференциала 4 кинематически (посредством шестерен 10 и II) связаны с полуосями 12 и 13 второго испытуемого дифференциала 14, водило которого кинематически связано с водилом третьего дифференциала 15 и т.д. Таким образом, полуоси каждого.нечетного дифференциала кинематически связаны с полуосями последующего четного испытуемого дифференциала, а водило каждого четного дифференциала кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала.

Полуоси 16 и 17 дифференциала 15 посредством шестерен 18 и 19 кинематически связаны с центральными колесами 20 и 2 с внутренними зубьями замыкающих передач, выполненных в виде планетарных передач 22 и 23, включающих также сателлиты 24 и 25 и центральные колеса 26 и 27 с внешними зубьями, и водил 28 и 29, жестко соединенных между собой. Центральные колеса 26 и 27 жестко соединены с шестернями 30 и 31 редуктора 32, которые кинематически связаны между собой посредством парного зацепления промежуточных шестерен с передаточным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водипе.

Центральное колесо 26 и шестерня 30 соединены валом 33 с регулируемым реверсивным приводом 34 кинематического рассогласования. Привод может быть выполнен бесступенчатым, состоя щим, например, из гидромотора 35,- регулируемого насоса 36 и электродвигателя 37, или ступенчатым, йапри мер, в виде коробки передач.

Водила крайних дифференциалов 4 и 15 кинематически связаны между

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

собой через промежуточную шестерню 38 и согласующе-нагружающее устройство, состоящее -из согласующих редукторов 39 и 40 и нагружателя 41, например, планетарного типа с образованием замкнутой кинематической цепи.В стенде предусмотрена система 42 блокировки каждого из дифференциалов .

Стенд для испытания дифференциалов работает следующим образом.

Испытуемые дифференциалы 4, 14, 15 и т.д. устанавливают в испытательную коробку 5. От привода 1 через коробку 2 передач мощность подводится к водилу первого (нечетного) дифференциала 4, а затем через полуоси 8 и 9 и установленные, на них шестефни 6 и 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 10 и 11, через полуоси 12 и 13 передается на второй дифференциал 14 (четный) . Далее через водило дифференциала 14 мощность передается на водило третьего дифференциала 15 (нечетного) и т.д.

При отключенном приводе 34 шестерни 30, 31 и центральные колеса 26 и 27 не вращаются. Так как водила 28 и 29 жестко связаны меткду собой, то они всегда вращаются с одинаковыми частотами. Следовательно, центральные колеса 20 и 21 , полуосевые, шестерни 18, 19 и водило дифференциала 15 тоже вращаются с одинаковыми частотами. Все звенья остальных дифференциалов также вращаютс-я с одинаковыми частотами. Таким образом, имитируется движение транспортного средства по прямой.

Для имитации движения трайспортно- го средства на повороте включается привод 34 и приводятся во вращение в противоположные стороны центральные колеса 26 и 27. Если направление вращения центратгъных колес 26 и 20 совпадают, то шестерня 18 начинает вращаться медленнее, а шестерня 19 - быстрее. Таким образом, имитируется поворот вправо. Если направление вращения центральных колес 20 и 26 не совпадает, то ш&стерня 18 начинает вращаться быстр€;е, а шестерня 19 - медленнее. Таким образом, имитируется поворот влево. Изменяя частоту вращения центрального колеса 26 и на- правление его вращения, можно имитировать различные радиусы поворота в

14

обе стороны, а также буксование от частичной до полной остановки колес.

Поскольку центральные колеса 26 и 27- связаны между собой передаточным числом, равным передаточному чис- лу испытуемых дифференциалов при остановленном водиле, реактивные моменты, приложенные к центральным колесам 26 и 27 планетарных рядов, уравновешиваются через редуктор 32. При зтом мощность электродвигателя 37 привода 34 кинематического рассогласования расходуется только на преодоление потерь в приводе кине- матического рассогласования.

Согласование направления вращения водил первого и последнего дифференциалов при четном и нечетном их количестве осуществляют перестановкой одной из шестерен согласукяцих редукторов 39 или 40.

Конструкция стенда позволяет за счет испытания одновременно нескольких дифференциалов в более короткие сроки получить необходимый объем информации для достоверной оценки работоспособности,долговечности и надежности дифференциалов при имитации испытаний близких к реальным условиям работы.

Формула изобретения

Стенд для испытания дифференциалов, содержащий привод, предназначенный для кинематической связи с воА4

дилом испытуемого дифференциала, на- гружатель, замыкающие передачи в виде двух планетарньк рядов, водила которых жестко соединены между собой центральные-колеса с внутренними зубьями предназначены для кинематического соединения с полуосями испытуемого дифференциала, центральною колеса с внешними зубьями, кинематически соединенные мезвду собой, с передаточным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водила, и реверсивный регулируемьй привод, свя- занньй с одним из центральных колес с внешними зубьями, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема информации и сокращения сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов, стенд снабжен кинематическими связями часть которых предназначена для соединения между собой полуосей каждого нечетного испытуемого дифференциала с последующим четньм испытуемым дифференциалом, другая часть - водила каждого четного испытуемого дифференциала с водилом последующего нечетного дифференциала, а третья часть - водила крайних испытуемых дифференциалов между собой и с нагружателем сее образованием замкнутой кинематической цепи.

Похожие патенты SU1446514A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дифференциалов 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шац Леонид Залманович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Ящук Николай Иванович
  • Индман Наум Львович
SU1276941A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1987
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1530966A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2136512C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания дифференциалов

Изобретение относится к машинр-/ н строению. Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов. При проведении испытаний вращение с привода I ,.; передается на элементы замкнутой кине матической цепи, содержащей нагружа- тель 41, замыкающие передачи 22 и 23 и испытуемые дифференциалы 4,.... У нечетных дифференциалов полуоси 8, 9 кинематически соединены с полуосями 12, 13 последующих четных дифференциалов, а водило каждого четного дифференциала 14 кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала 15. 1 ил. С S 1335 -W lEV 4jff /J / . «f. -t- I г-1 -г- . I 4/ (Л с: 4 4ib СП

Формула изобретения SU 1 446 514 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446514A1

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антонюк Владимир Евгеньевич
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Яшук Николай Иванович
  • Горбачевский Виталий Макарович
SU1224646A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания дифференциалов 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шац Леонид Залманович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Ящук Николай Иванович
  • Индман Наум Львович
SU1276941A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 446 514 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Ящук Николай Иванович

Белькович Александр Семенович

Зенькович Адам Адамович

Комяк Игорь Михайлович

Калина Алла Александровна

Безмен Олег Вадимович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-05-25Подача