Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов.
На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов.
Стенд для испытания дифференциалов содержит привод 1, связанный через коробку 2 передач и промежуточную шестерню 3 с первым испытуемым дифференциалом 4, установленным в испытательной коробке 5. Шестерни 6 и 7 полуосей 8 и 9 дифференциала 4 кинематически (посредством шестерен 10 и II) связаны с полуосями 12 и 13 второго испытуемого дифференциала 14, водило которого кинематически связано с водилом третьего дифференциала 15 и т.д. Таким образом, полуоси каждого.нечетного дифференциала кинематически связаны с полуосями последующего четного испытуемого дифференциала, а водило каждого четного дифференциала кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала.
Полуоси 16 и 17 дифференциала 15 посредством шестерен 18 и 19 кинематически связаны с центральными колесами 20 и 2 с внутренними зубьями замыкающих передач, выполненных в виде планетарных передач 22 и 23, включающих также сателлиты 24 и 25 и центральные колеса 26 и 27 с внешними зубьями, и водил 28 и 29, жестко соединенных между собой. Центральные колеса 26 и 27 жестко соединены с шестернями 30 и 31 редуктора 32, которые кинематически связаны между собой посредством парного зацепления промежуточных шестерен с передаточным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водипе.
Центральное колесо 26 и шестерня 30 соединены валом 33 с регулируемым реверсивным приводом 34 кинематического рассогласования. Привод может быть выполнен бесступенчатым, состоя щим, например, из гидромотора 35,- регулируемого насоса 36 и электродвигателя 37, или ступенчатым, йапри мер, в виде коробки передач.
Водила крайних дифференциалов 4 и 15 кинематически связаны между
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
собой через промежуточную шестерню 38 и согласующе-нагружающее устройство, состоящее -из согласующих редукторов 39 и 40 и нагружателя 41, например, планетарного типа с образованием замкнутой кинематической цепи.В стенде предусмотрена система 42 блокировки каждого из дифференциалов .
Стенд для испытания дифференциалов работает следующим образом.
Испытуемые дифференциалы 4, 14, 15 и т.д. устанавливают в испытательную коробку 5. От привода 1 через коробку 2 передач мощность подводится к водилу первого (нечетного) дифференциала 4, а затем через полуоси 8 и 9 и установленные, на них шестефни 6 и 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 10 и 11, через полуоси 12 и 13 передается на второй дифференциал 14 (четный) . Далее через водило дифференциала 14 мощность передается на водило третьего дифференциала 15 (нечетного) и т.д.
При отключенном приводе 34 шестерни 30, 31 и центральные колеса 26 и 27 не вращаются. Так как водила 28 и 29 жестко связаны меткду собой, то они всегда вращаются с одинаковыми частотами. Следовательно, центральные колеса 20 и 21 , полуосевые, шестерни 18, 19 и водило дифференциала 15 тоже вращаются с одинаковыми частотами. Все звенья остальных дифференциалов также вращаютс-я с одинаковыми частотами. Таким образом, имитируется движение транспортного средства по прямой.
Для имитации движения трайспортно- го средства на повороте включается привод 34 и приводятся во вращение в противоположные стороны центральные колеса 26 и 27. Если направление вращения центратгъных колес 26 и 20 совпадают, то шестерня 18 начинает вращаться медленнее, а шестерня 19 - быстрее. Таким образом, имитируется поворот вправо. Если направление вращения центральных колес 20 и 26 не совпадает, то ш&стерня 18 начинает вращаться быстр€;е, а шестерня 19 - медленнее. Таким образом, имитируется поворот влево. Изменяя частоту вращения центрального колеса 26 и на- правление его вращения, можно имитировать различные радиусы поворота в
14
обе стороны, а также буксование от частичной до полной остановки колес.
Поскольку центральные колеса 26 и 27- связаны между собой передаточным числом, равным передаточному чис- лу испытуемых дифференциалов при остановленном водиле, реактивные моменты, приложенные к центральным колесам 26 и 27 планетарных рядов, уравновешиваются через редуктор 32. При зтом мощность электродвигателя 37 привода 34 кинематического рассогласования расходуется только на преодоление потерь в приводе кине- матического рассогласования.
Согласование направления вращения водил первого и последнего дифференциалов при четном и нечетном их количестве осуществляют перестановкой одной из шестерен согласукяцих редукторов 39 или 40.
Конструкция стенда позволяет за счет испытания одновременно нескольких дифференциалов в более короткие сроки получить необходимый объем информации для достоверной оценки работоспособности,долговечности и надежности дифференциалов при имитации испытаний близких к реальным условиям работы.
Формула изобретения
Стенд для испытания дифференциалов, содержащий привод, предназначенный для кинематической связи с воА4
дилом испытуемого дифференциала, на- гружатель, замыкающие передачи в виде двух планетарньк рядов, водила которых жестко соединены между собой центральные-колеса с внутренними зубьями предназначены для кинематического соединения с полуосями испытуемого дифференциала, центральною колеса с внешними зубьями, кинематически соединенные мезвду собой, с передаточным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водила, и реверсивный регулируемьй привод, свя- занньй с одним из центральных колес с внешними зубьями, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема информации и сокращения сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов, стенд снабжен кинематическими связями часть которых предназначена для соединения между собой полуосей каждого нечетного испытуемого дифференциала с последующим четньм испытуемым дифференциалом, другая часть - водила каждого четного испытуемого дифференциала с водилом последующего нечетного дифференциала, а третья часть - водила крайних испытуемых дифференциалов между собой и с нагружателем сее образованием замкнутой кинематической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2143349C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136512C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2149769C1 |
Изобретение относится к машинр-/ н строению. Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов. При проведении испытаний вращение с привода I ,.; передается на элементы замкнутой кине матической цепи, содержащей нагружа- тель 41, замыкающие передачи 22 и 23 и испытуемые дифференциалы 4,.... У нечетных дифференциалов полуоси 8, 9 кинематически соединены с полуосями 12, 13 последующих четных дифференциалов, а водило каждого четного дифференциала 14 кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала 15. 1 ил. С S 1335 -W lEV 4jff /J / . «f. -t- I г-1 -г- . I 4/ (Л с: 4 4ib СП
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-05-25—Подача