Стенд для испытания дифференциалов Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1276941A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний и обкатки под нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин. Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мош,ности реверсивного регулируемого привода, служащего для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, связываемый через коробку 2 передач с веду- щим звеном, например, колесом 3, испытуемого дифференциала 4, устанавливаемого Б опорах 5 картера 6 испытательной коробки 7. Шестерня 8 связывает нагружающее устройство 9 с одним из ведомых звеньев, например, с одной из полуосевых шестерен 10 испытуемого дифференциала 4.

Ведомые звенья, например полуосевые шестерни 10 и 11 испытуемого дифференциала 4, имеющие одинаковые числа зубьев, размещены на полуосях 12 и 13 и входят в зацепление с централными колесами 14 и 15 с внутренними зубьями двух планетарных рядов замыкающего контура, состоящих также из сателлитов 16 и 17, центральных колес 18 и 19 с внешними зубьями и водил 20 и 21, жестко соединенных между собой. Центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями планетраных рядов жестко связаны с шестернями 22 и 23 редуктора 24, которые взаимосвязаны между собой посредством парного зацепления промежуточных шестерен 25 и 26. Последние смещены по дуге так, чтобы обеспечить вхояздение в зацепление друг с другом, и венцы их более широкие, чем венцы шестерен 22 и 23, поэтому промежуточные шестерни 25 и 26 могут одновременно входить в зацепление как друг с другом, так и с шестернями 22 и 23. Шестерня 23 и центральное колесо 19 с внешними зубьями соединены валом 27 с регулируемьм реверсивным приводом 28 кинематического рассогласования, который может быть выполнен бессту- пенчатб1м, состоящим, например, из ги/;ромотора 29, регулируемого насоса

5

f)94iJ

30 и электродпигя i..rm И, или ступенчатым, П 1пример п виде коробки передач.

Передаточное число между централь- ными колесами 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 выбрано из условия равенства передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном води- 0 ле.

В качестве нагружающего устройства 9 может быть использован, например, порошковый тормоз.

Стенд работает следуюищм образом. 5 Испытуемый дифференциал 4 помещается в испытательную коробку f и крепится в опорах 5.

Привод 1 через коробку 2 передач приводит во вращение ведущее колесо 0 3 и полуосевые шестерни 10 и 11 испытуемого дифференциала 4.

При отключенном реверсивном приводе 28 центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями не вращаются, т.е. их частоты вращения одинаковы и равны нулю. Так как водила 20 и 21 жестко связаны между собой, то они всегда вращаются с одинаковыми частота- ми. Следовательно, если центральные 0 колеса 18 и 19с внешними зубьями и водила 20 и 21 вращаются с одинаковыми частотами, то и центральные колеса 14 и 15 с внутренними зубьями также вращаются с одинаковыми частота- 5 ми, а следовательно, и полуосевые шестерни. 10 и 11, кинематически связанные с ними, тоже имеют одинаковые частоты вращения. Таким образом имитируется движение транспортного сред- 40 ства по прямой.

Для имитации движения транспортного средства на повороте включается регулируемый реверсивный привод 28 и приводятся во вргщение центральные 45 колеса 18 и 19 с внешними зубьями. Причем центральное колесо 18 вращается в противоположную сторону по отношению к колесу 19. Обратное вращение центрального колеса 18 передает- 50 ся посредством шестерен 22, 25 и 26 редуктора 24. Если направление вращения центрального колеса 19 с внешними зубьями и центрального колеса 15 с внутренними зубьями совпада- 55 ет, то полуосевая шестерня 11 испытуемого диафференциала 4 начинает вращаться медленее, полуосевая шестерня 10 - быстрее. Таким образом

3

имитируется поворот вправо. В том числе, когда направление вращения центральных колес 15 и 19 не совпадает-, полуосевая шестерня 11 начинает вращаться быстрее, а полуосевая шестерня 10 - медленнее. Таким образом имитируется поворот влево. Изменяя частоту вращения центрального колеса 19 с внешними зубьями и направление его вращения, можно имитировать различные радиусы поворота в обе стороны, а также буксование от частичного до полного останова одного из колес.

Нагрузка задается нагружающим устройством 9. Так как крутящий момент делится дифференциалом 4 пополам или в соответствии с асимметрр е то, следовательно, часть нагрузки о полуоси 12 через шестерню 10 передается на шестерн о 8 вала нагружающег устройства 9, вторая часть нагрузки от полуоси 13 через шестерню 11 и замыкающий контур тоже передается на шестерню 8 вала нагружающего уст ройства 9. На валу нагружающего устройства 9 обе нагрузки суммируются.

Реактивные моменты, приложенные

к центральным колесам 18 и 19 с внеш-зо планетарных рядов, о т л и ч а

35

ними зубьями планетарных рядов, уравновешиваются через редуктор 24. Причем для полного уравновешивания моментов в замыкающем контуре передаточное число редуктора 24 равно передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном Ьодиле. Цри зтом мощность электродвигателя 31 регулируемого реверсивного привода 28 кинематического рассогласования рас- ходуется только на преодоление потерь

Составитель Ю.Красненко Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 6658/34 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

в самом приводе кинематического рассогласования.

Стенд позволяет имитировать любые реальные режимы работы испытуемого дифференциала 4, в короткие сроки получить достоверную информацию о его работоспособности, долговечности и надежности работы при незначительном расходе мощности в реверсивном приводе 28 кинематического рассогласования.

Формула изобретения

Стенд для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически соединяемый с ведущим звеном испытуемого дифференциала, кинематически связываемый с одним из ведомых звеньев последнего нагружатель, замыкающие передачи в виде цвух. планетарных рядов, водила которых жестко соединены между собой, центральные колеса с внутренними зубьями предназначены длл кинематического соединения с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала, и реверсивный регулируемый привод, связанный с центральным колесом с внешними зубьями одного из

ю

щ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен редуктором, шестерни которого по одной соответственно связаны с центральными колесами с внешними зубьями планетарных рядов, а передаточное число между центральными колесами с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор выбрано из условия равенства передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водиле.

Похожие патенты SU1276941A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дифференциалов 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Калина Алла Александровна
  • Безмен Олег Вадимович
SU1446514A1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2156902C1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антонюк Владимир Евгеньевич
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Яшук Николай Иванович
  • Горбачевский Виталий Макарович
SU1224646A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1987
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1530966A1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2125673C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091250C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания дифференциалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин. Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мощности реверсивного регулируемого привода, служащего для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы. Б стенде имеется редуктор 24, связывающий центральные -колеса 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов и обеспечивающий взаимное уравновешивание реактивных моментов на них при работе реверсивного привода 28. Кроме того, передаточное отношение между центральными колесами 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 равно передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном водиле. 1 ил. S сл

Формула изобретения SU 1 276 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276941A1

Стенд для испытания дифференциалов 1980
  • Симак Эдуард Львович
  • Граковский Владимир Валентинович
  • Альтшуль Григорий Хаимович
  • Куралбаев Калдыбек Истлеуович
  • Шольц Евгений Викторович
SU917025A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антонюк Владимир Евгеньевич
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Яшук Николай Иванович
  • Горбачевский Виталий Макарович
SU1224646A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 276 941 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Шац Леонид Залманович

Боталенко Андрей Андреевич

Ящук Николай Иванович

Индман Наум Львович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-02-25Подача