Од
сл
Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано при исследовании аэродинаических характеристик колесных тран-- , пиртных средств в дорожных условиях,
Цель изббретения - повьшение точ- ости.
На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа. На испытательной трассе I размеают два последовательно расположенных горизонтальных участка 2 и 3 пути одинаковой длины S. Длина S горизонтальных участков выбирается из ус-15 овия постоянства скорости и направения ветра, температуры и давления окружающей среды во время прохождеия колесным транспортным средством 4 этих участков. На гра ницах горизон-2о тальных згчастков 2 и 3 устанавливаются источники 5-7 света, фотоприем- ники 8-10 и измерительньй блок II, имеющий анеморумбаметр, термометр, барометр для измерения соответствен- 25 но скорости направления ветра, температуры и давления окружающей среды. , В операторской для точного замера времени прохождения колесным транспортным средством 4 двух горизонтальных IQ участков 2 и 3 устанавливаются частотомеры 12 и 13 и блок 14 регистрации.
Непосредственно перед выбегом производится точное взвешивание колесного транспортного средства вместе с водителем и грузом и определяется его полная масса без массы топлива, необ- ходимой для разгона колесного транспортного средства. Затем колесное тран- спортное средство разгоняется и при дп подходе к передней границе горизонтального участка 2 двигатель отсоеди- няет ся от трансмиссии и колесное транспортное средство 4 переводят в режим свободного движения по инерции. ,с
В момент пересечения оптической линии первого источника 5 света фотоприг. емник 8 включает первый электронный частотомер 12. В момент пересечения колесным транспортным средством 4 оп тической линии второго источника 6 света фотоприемник 9 одновременно выключает первый электронньй частотЬ- мер 12, включает второй электронный частотомер 13 и подает сигнал на фиксацию в блоке 14 регистрации показаний анеморумбометра, термометра и барометра измерительного блока 11.
50
В момент пересечения оптической линии третьего источника 7 света фотоприемник 10 вы1 :лючает электронный частотомер 13 и дает сигнал на обработку результатов эксперимента. Далее определяют угол ft натекания воздушного потока на колесное транспортное средство по формуле
|3 arctg(2..--aS t,-f ti
sinq),
после чего находят коэффициент С аэро- динамического согфотивления по формуле
Q
п с
0
FS(t,+t2.) 0,0473Р
где Vg . - скорость ветра на границе между двумя горизонтальными участками пути в момент прохож : ения колесным транспортным средством этой границы;
S - длина горизонтального отрезка пути tj, tg - время движения колесного
транспортного средства соответственно по первому и второму горизонтальным ; участкам пути,
, Cf - направление ветра относительно продольной оси колесного транспортного средства на границе между двумя гори зонтальными участками пути в момент прохождения колесным транспортным средством этой границы;
О - коэффициент учета вращающихся масс,G - масса колесного транспортного средства ,
g - ускорение силы тяжести;
F - мидёлево сечение колесного транспортного средства ;
t - температура окружающей среды,Р - атмосферное давление;
f - коэффициент механ ического сопротивления движению колесного транспортного средства.
Таким образом, в предлагаемом способе учитываются параметры окружающей /среды, что повышает точность опреде- .
топ lOnafm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
Способ измерения механических величин | 1983 |
|
SU1167506A1 |
АКУСТООПТИЧЕСКИЙ ЛОКАТОР | 2007 |
|
RU2326409C1 |
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства | 1981 |
|
SU1015413A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2515312C2 |
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства | 1982 |
|
SU1160460A2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513439C1 |
КОМПЛЕКС ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДНЫХ ИСТОЧНИКОВ | 2015 |
|
RU2608089C1 |
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОПОГРАФИИ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208370C2 |
Способ измерения коэффициентов вязкости поляризующихся и намагничивающихся жидкостей в электромагнитном поле | 1984 |
|
SU1278678A1 |
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-12-18—Подача