Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1446516A1

Од

сл

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано при исследовании аэродинаических характеристик колесных тран-- , пиртных средств в дорожных условиях,

Цель изббретения - повьшение точ- ости.

На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа. На испытательной трассе I размеают два последовательно расположенных горизонтальных участка 2 и 3 пути одинаковой длины S. Длина S горизонтальных участков выбирается из ус-15 овия постоянства скорости и направения ветра, температуры и давления окружающей среды во время прохождеия колесным транспортным средством 4 этих участков. На гра ницах горизон-2о тальных згчастков 2 и 3 устанавливаются источники 5-7 света, фотоприем- ники 8-10 и измерительньй блок II, имеющий анеморумбаметр, термометр, барометр для измерения соответствен- 25 но скорости направления ветра, температуры и давления окружающей среды. , В операторской для точного замера времени прохождения колесным транспортным средством 4 двух горизонтальных IQ участков 2 и 3 устанавливаются частотомеры 12 и 13 и блок 14 регистрации.

Непосредственно перед выбегом производится точное взвешивание колесного транспортного средства вместе с водителем и грузом и определяется его полная масса без массы топлива, необ- ходимой для разгона колесного транспортного средства. Затем колесное тран- спортное средство разгоняется и при дп подходе к передней границе горизонтального участка 2 двигатель отсоеди- няет ся от трансмиссии и колесное транспортное средство 4 переводят в режим свободного движения по инерции. ,с

В момент пересечения оптической линии первого источника 5 света фотоприг. емник 8 включает первый электронный частотомер 12. В момент пересечения колесным транспортным средством 4 оп тической линии второго источника 6 света фотоприемник 9 одновременно выключает первый электронньй частотЬ- мер 12, включает второй электронный частотомер 13 и подает сигнал на фиксацию в блоке 14 регистрации показаний анеморумбометра, термометра и барометра измерительного блока 11.

50

В момент пересечения оптической линии третьего источника 7 света фотоприемник 10 вы1 :лючает электронный частотомер 13 и дает сигнал на обработку результатов эксперимента. Далее определяют угол ft натекания воздушного потока на колесное транспортное средство по формуле

|3 arctg(2..--aS t,-f ti

sinq),

после чего находят коэффициент С аэро- динамического согфотивления по формуле

Q

п с

0

FS(t,+t2.) 0,0473Р

где Vg . - скорость ветра на границе между двумя горизонтальными участками пути в момент прохож : ения колесным транспортным средством этой границы;

S - длина горизонтального отрезка пути tj, tg - время движения колесного

транспортного средства соответственно по первому и второму горизонтальным ; участкам пути,

, Cf - направление ветра относительно продольной оси колесного транспортного средства на границе между двумя гори зонтальными участками пути в момент прохождения колесным транспортным средством этой границы;

О - коэффициент учета вращающихся масс,G - масса колесного транспортного средства ,

g - ускорение силы тяжести;

F - мидёлево сечение колесного транспортного средства ;

t - температура окружающей среды,Р - атмосферное давление;

f - коэффициент механ ического сопротивления движению колесного транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом способе учитываются параметры окружающей /среды, что повышает точность опреде- .

топ lOnafm

Похожие патенты SU1446516A1

название год авторы номер документа
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства 1981
  • Петрушов Владимир Алексеевич
SU1150512A1
Способ измерения механических величин 1983
  • Патлах Анатолий Львович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Корешков Евгений Николаевич
  • Токарь Яков Иосифович
  • Эунапу Юрий Мартынович
SU1167506A1
АКУСТООПТИЧЕСКИЙ ЛОКАТОР 2007
  • Селиванов Денис Юрьевич
  • Калмыков Алексей Андреевич
RU2326409C1
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 1981
  • Богатыренко Константин Иванович
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1015413A1
ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
RU2515312C2
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 1982
  • Левтеров Андрей Иванович
SU1160460A2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Шабанов Николай Сергеевич
RU2513439C1
КОМПЛЕКС ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 2015
  • Смирнов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Андрей Владимирович
  • Кремчеев Эльдар Абдоллович
  • Нагорнов Дмитрий Олегович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2608089C1
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОПОГРАФИИ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Чернов В.П.
  • Чернова Н.В.
  • Раздомахин Н.Н.
  • Сурженко Е.Я.
  • Авдеев А.П.
  • Чернова В.В.
RU2208370C2
Способ измерения коэффициентов вязкости поляризующихся и намагничивающихся жидкостей в электромагнитном поле 1984
  • Синицын Анатолий Константинович
  • Новиков Василий Алексеевич
  • Берковский Борис Михайлович
  • Вислович Анатолий Николаевич
SU1278678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 516 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения аэродинамического сопротивления движению колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 446 516 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446516A1

Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства 1981
  • Петрушов Владимир Алексеевич
SU1150512A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 446 516 A1

Авторы

Абдуллин Лесталь Закиевич

Петрушов Владимир Алексеевич

Даты

1988-12-23Публикация

1986-12-18Подача