Приспособления для правки трубок масляного фильтра с применением конических фильер и дорна известны.
Однако известные приспособления не обеспечивают возможности правки трубки непосредств,енно на масляном фильтре. Предлагаемое устройство указанных недостатков не имеет. Это осуществляется тем, что фильера выполнена в виде корпуса со сквозным отверстием. Отверстие с одной стороны представляет собой фильеру, а с другой - разделано по форме головки болта, ввинчиваемого в трубку и выполняющего роль дорна.
На фиг. 1 изображено приспособление в двух проекциях; на фиг.2- то же, со вставленным болтом в разрезе по А-А на фиг. 1.
Приспособление представляет собой цилиндр, переходящий в нижней части в конец. Внутри цилиндрической части сделано шестигранное отверстие 7 по размеру головки стандартного болта, применяемого для скрепления крыщки и корпуса маслофильтра. По глубине отверстие сделано таким, чтобы в нем по высоте помещалась головка болта и поверх головки в просверленные отверстия в корпусе приспособления 2 можно было бы вставить рычаг 3 для поворота приспособления вместе с болтом. Ниже щестигранного отверстия, как его продолжение, расположено отверстие, соответствующее размерам цилиндрической 4 и конической 5 частям болта.
Диаметр цилиндрического отверстия 6 строго соответствует наружному диаметру центральной трубки маслофильтра тонкой очистки. Это цилиндрическое отверстие плавно переходит в коническое отверстие 7. Для выправления верхней деформированной части трубки маслофильтра, отвинчивается болт, соединяющий крышку и корпус маслофильтра, крышка снимается, и болт вставляется в отверстие приспособления. Поверх головки болта вставляется рычаг 3, служащий для поворота
№144713,-2приспособления и в то же время не дающий возможности болту выпасть из приспособления.
Приспособление устанавливается на центральную трубку маслофильтра и болт начинают завинчивать в трубку. По мере завинчивания болта расширенный конец трубки попадает в коническое отверстие 7 приспособления, начинает сужаться и, попадая в цилиндрическое отверстие 6 приобретает свои первоначальные размеры.
Завинчивание производится до отказа, пока конец трубки не упрется в ступеньку 8, которая снимает фаску с торцевой грани верхней части трубки.
Предлагаемое приспособление дает возможность обеспечить нормальное функционирование фильтров тонкой очистки картер-ного масла двигателя, благодаря че.му увеличивается срок службы двигателя и исключается возможность проникновения неочищенного масла в систему смазки двигателя.
Применение приспособления, согласно изобретению, обеспечивает быстрое и качественное устранение дефектов в фильтрах, сокращение Бремя простоя автомобиля в ремонте, увеличение срока службы корпуса фильтра с трубкой при улучшенном качестве фильтрации картерного масла.
Внедрение предлагаемого приспособления в двух автохозяйствах с автопарком в 790 автомобилей и на одном ремонтном заводе дает годовую экономию в сумме 1250 руб.
Предлагаемое приспособление конструктивяо несложно, удобно и надежно в эксплуатации. Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ППИАТ) считает, что приспособление может найти применение на предприятиях, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автомобилей Горьковского автозавода.
Предмет изобретения
Приспособление для правки трубок масляного фильтра с применением конических фильер и дорна, отличающееся тем, что, с целью осуществления правки: трубки непосредственно на масляном фильтре, фильера, выполнена в виде корпуса со сквозным отверстием, с одной стороны представляющим собой фильеру, а с другой стороны разделанным по форме головки болта, ввинчиваемого в трубку и выполняющего при этом роль дорна.
-&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ одновременного крепления листовых рессор | 1956 |
|
SU142894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МУНДШТУЧНОГО ФОРМОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2486056C1 |
Устройство для наложения двухслойных оболочек на кабели | 1989 |
|
SU1723588A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539889C2 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ | 2007 |
|
RU2354861C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
Сменный фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки | 1959 |
|
SU142839A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2087348C1 |
ЭКСТРУДЕР | 2006 |
|
RU2314918C1 |
Экструзионная головка | 1988 |
|
SU1696317A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-18—Подача