Нзобретсине oTiiocirro;; к т paHCiFO 3-- ту и МО/кеч 6biTb игл:оль: О1ии;с для ;;е- ре .возки жидких и твердых .. в чг-.стности мазута и коптейнеппьгх гр;/3CIB ,
Цель и;1обретеиия -- расши1Л П-1-П: функциональных возможносте/ иу1ч::м оС|еспечен ,я liepeBOSOK жидких и пзер- дых гругзог ,
На ф1-5г. 1 показа унилерсг-льиьп вагон, заполненный жидксзстью, оонгий в;5д; на фиг,2 - разрез Л-Л на (риг 1 ; на фиг.З - разрез К-Б па фи.г,2; на фиг,4 - илгон. загружеи1 |;1Й KOHTHI -; :др ными груз ами о
Универсальный вагон содержит ;иаму 1 со сценками 2, устаноилеииуго re лежках 3, Па раме 1 смонтирован герметичный кузов. СОСТО5 ЩИЙ из бОКОВ -.ПС
4, торцевых 5 стенок, жесткр соедг - н«нных с дном Ь, в котором вынолнено сливное отверстие 7j закрытое крь::ш- кой. Сливное отверстие снабжено слмв ным прибором (не показан). Дне 6 выполнено наклонным в сторону сливного OTBepcTPjn 7,, У верхних кромо-с кузоза на внутренних сторонах 6oKoi.u,:x и тог. цовых стенок с помощью бол гон о з:Пх- реплена нолка 9, Между Есп сои 9 г стенками 4 и 5 по периметру vyscij a вставлена уплотнительная и;;оч;,г;аг :сг U
В кузове вагона размещен ;IO;;TO;; с тсфцовыми 11 и боковь ми 12 с екрсаи:- ((;жг. 2) 5 .жестко соедкнен пых с д: ;;- 13, пройшль которого B/jifiojuiei: конгруэнтным профилю дн 6 кузолл B iroHa. Гюнтон имеет поперечные 14 и продольные 15 ребра жесткости, в которых выполнены переливньае отверстия 16. На поперечных ребрах понтона монтирован деревянньй настил 17 у в котором имеется отверстие 18 для размещения в нем отсасывгюидвго рукава и удаления с его помощью н.акопиг;- в но Итоне улап-; от аткосферн: о Х о: ад ко в о
В зоне сливного отверстия 7 кузов вагона в понтоне вьтолнено скнозлов отверстие 19, предназначеннсе для ос мэтра и ремонта сливного прибора отверстия 7 и залив)си низковязких жи,п . К краям отверстия с внутренней стороны понтона жестко закреп:ле- на вертикальная труба, образующая герметичную оболочку, которая в верхней части снабжена герметичной крыш- к: ж 20, закрываемой открщньгми болтами. На крьшке 20 вмонтирован предо-0
5
..vuiHTf jibiib ; -Ciana .--i , к .70;),,:;; -. Пг ыьае при ,;:- 5ьггочно:- .. ;ен|.1м н iHMiocT г)гперг:тп ; 9 и жип ч м;- ;: ;к.;;; понтС --;.;„
,: торцоньп-: ( -iiK;;: : г-:ч - ;ic-; eii .; О ;ми;}:t rn;; 77 : с - ; ;.,, - Ttinc;jUiHcibiMH с1;;. л:;;чО: r;;vh;; -:; /. , . ; i;iMn TijiGDX. j;ir yTi;:;. ; ;; .; J :Ь ХОдЯ : ; яруя;у i к и- . v M г -: : .
,:;олнс1;иь1МИ u .-. ;г ль х мрск
По liepUMeVpy ., - t :.
c: i )H п;)01 :;-;Л;тИоГ: О . .;: /J -: пинтах ) и 7/ с - а :тИ1..;а; .и .ii .;Г; 11 виде дБухс горок;-;-;;: 7- резинь), ;, 1Ирора};; 0:: -к. н- . ,«е Г; с:- Сл;тчсО заи:: ;, ч. - ;. i :i;, ч-п ivjio-rno с :; о: 1.:.сп,- : . ;-i:b 4
..П}1,ет ;-;.:). Р . -;pH:{:;iNinTj-c; чс/ ; . - iio всему периметру Ky:ic;;i:.i :: i: . . П1;офилъ маня Г.Т;,: Н ,: ;: - КИМ, 1;,то ма п .ета ие ) р; .:;/. }.;М: : .-- KOCTJj из-пол Hj:r O i;i . i: - .п: .; пус-;ает глагу а г i:: сфзрнь :- ; ,,:,; , пс;: -xiTfT : .
( .ч,:. г:л: .i iCi . ;;It;(;Tn. r;.;f:ri .i ;;;;j ;( ;::.
i-v: i a .ier.-)n ;ме :;--;/. ;;::;;,in ;x- нь:, :; ребрам ; .;пито г: ij;-:: г т- л; 1ч;;1 НОО оилЬНОЙ об;;::31: ;i 7 , :;11ь. ;- : 77:. гк д1: п- й|ОТ noriTOii j- rryc::;ior ;: :ij;o :узО;1а лпгчи;;- i/i;-; :о,м.:-.- :: :,:- монтируй ; ; с т : :;- ч - ч; п-юф;-:;-.- .
iCp;TMKaX МОТГГ :-г.: .. С С : ьу-- : ; ;- ,:v.
Ч/. )Оь: rKV D e i i Л()) V , ...:;:i к
;1;ам кузова ваг ога. После :-Tuj ;; ; ;:;:: saioT люк CJUijUioro О в рстия / KVTC- B-i ГЦ oTji:pbii; icpbriJiKy 2(; ci -jc :i;( :;г; т нерстни 19 ;(),, з .лиг Л :: - ;: / : - ьерстие ojiy,, к:гго: а ;, Р; ггесп. под понтона вг;з;;:--х - аре:; с ткг ьп ые с;тподнимает нонто;: мзпих, j;i.iii: B;VHIT ) ;:узоп narcjiia -у} ггу-, (гок понтон ие поднимется O з ровия iipti котором уплотнительная У1 ижета 7С не дости: м;ет верхних ллгонт на ра1 стояние, достатс qiioc для монт:;жа 1;О1;ки 9. После этого моп тир уПот на BftyTpeHtiHx сторона - стеи-п; 7 и 5 вагона полку 9 с умгготнеиие -- : lOj плотно прижимая полку к плоскому y lacTxy -манжеты, располо;кен оур:: со сторомь HOjnct-: с
Если кузив B.3ro)ia выполр-яется ндостаточно л естким и при заполнении жидкостью ожидается упругий прогиб его боковых стенок наружу, то для предотвращения образования щелей ме ду уплот ением и стенками кузова стенки нри сборке кузова необходимо выполнять вогнутыми внутрь на величину прогиба стенок под нагрузкой. Вогнутость должна быть наибольшей у середины верхних кромок боковых стенок и отсутствовать у соединения CTetiOK с лном кузова. Величину вогнутости лучше определять опытным путем с учетом динамических нагрузок, которые испытывает вагон нри транс- нортировании з нем жидкости.
Высота и наклон стенок понтона должны быть достаточными для того, 47 обы мелчду ними и стенками кузова вагона оставалась полость, которую могла бы заполнить расширяющаяся от теплового воздействия атмосферы траспортируемая жидкость
Транспортировка жидкости, например нефти, или контейнерных грузов ос тцествляется следующим образом.
Открывают .гшк сливного отверстия 7 порожнего универсального вагона, снимают заглушки 24 с труб 23 и открывают клапан сливного прибора в сливном отверстии 7, подсоединяют трубу установки для налива и слива нефтепродуктов (не показана) и закачивают под давлением нефть в кузов вагона, которая, вытесняя воздух из- гсод днища 13 понтона через отверстия 22, поднимает понтон. Когда нонтон достигнет уплотнительной манжетой 28 полки 9 и плотно прижмется к ней, но дачу нефти прекращают, закрьшают крышку сливного прибора, отсоединяют трубу наливной установки, закрывают люк сливного отверстия 7, ставят за- глупдш 2А на трубы 23, включают вагон в состав поезда и транспортируют
При разгоне (торможении) поезда находящаяся в вагоне жидкость нод действием сил инерции устремляется к одной из тордовых стенок 5 кузова. Понтон прижимается силой инерции уплотнительной манжетой к этой торцовой стенке 5 кузова вагона. Жидкость заполняет полость, образованн то торцовыми стенками 5 и 11, и полости, образованнь с боковыми стенками 4 и 12 кузова и понтона, прилегающие к этим торцовым стенкам. Давление жидкости (гарастлет, уплотнение сжимается и не дает жидкости просочиться наружу. При CoKOBoii качке вагона также ц происходит временное усиление унлот- нения прежде всего но боковым стенкам кузова вагона, т.е. при динамических нагрузках, которым подвергается универсальный вагон, происходит 10 автоматическое уплотнение в большей степени того места соприкаса1 и 1 манжеты к стенке кузова вагона и полке, расположенной на этой стенке, куда устремляется испытывающая те же дина- 15 №1ческие нагрузки транспортируемая в вагоне жидкость. Б это же время происходит временное ослабление уплотнения у противоположных стенок вагона. Это предотвращает образование 20 избыточного давления жидкости на понтон нри ее расширении от теплового воздействия атмосферы, так как воздух, } аход щийся в полостях между стенками понтона и кузова вагона, че- 21 рез ослабленное уплотнение выходит в атмосферу. В том случае, если избыточное давление жидкости, находящейся в вагоне, наступает в период стоянки вагона, когда динамические наг- 30 рузки отсутствуют, то сброс избыточного давления выполняется предохра- 11ительньгм клапаном 21, установленные в крышке 20 сквозного отверстия 19 понтона,
35 По окончании транспортвдовки открывают люк сливного отверстия 7 вагона, подсоединяют трубу сливной установки, открывают заглушки 24 отверстия 22, открьгаают клапан слив- О ного устройства, сливают жидкость. При этом понтон опускается вниз, его днише 13 совмещается с дном 6 кузова вагогга, п жидкость, находящаяся в кузове, вь:тесняется через Ь сливное отверстие 7.
Если в универсальном вагоне транспортируют мазут, имеющий большую вязкость, то слив выпол)яют при закрытых заглушках 24 отверстиях 22 0 а на понтон воздействуют внещней силой, направленной вниз, напри {ер на понтон устанавливают контейнерзшш грузы, предназначенные для транспортировки в другой нункт назначения . 5 При опускании понтс на вниз мага-сета 28 зачищает стенки кузова вагона так. что остатки тра;;спортируемой жи,дкос- ти скапливаются в полостях между стенками кузова вагона и понтона.
h GKflv ЯЛОМ и /иитла-1,ля оксч ча TP. ibPioi O удгглеи.;
тралсиортпруемой /KsiAf .vOc.ть
bbiBfiKJTj ;:.акачиЕая, иаг рч1-;е
Еоду через ответгстия п /юдсосцнпе;;кые к трубам 23 гтоитона рз кахза гро ывочиого устDOисТВа,
После зтогс) ват ои догружают кон- тейнернымг грузам -; 29 (фигч4),. гпузь закрепляют и транспортм пуют, В том случае, е;сли требуете rsepenears- особо точные: приборы малот о веса,, тряска KOTOpbix iie допускается, --о их перевозят на Лавагои1ем п кузене поптоае,: 11ля этого кузон вагона ивс- тично заполняют неэамер iaiouteH жидкостью, fuinpiiMep } сфтью, если транс- портиров -;а вьяюлм.яетея в зимнее нсе- мя5 ипл ,одой„ если груз Т1;анс11орти руется п летнее время, до уровня, достаточного 5 чтобы уде)1живат1 иоп- с грузом ня плаву, чтобы в перио дь паибо; ьишм качки вагона днипта понтона не касалось дна кузова вагона, Затем на riOiiTOH стаг5ят грузы, закрепляют и транспортируют При транспор-- тировА е г, уиииерсальио .- вагоне rpv зы не исныть1вают тряски н т;ибра:1:ий о г тележек вагона при итюхохидепии через рельсовые стыки, так как кс-.- за;;-- И чЯ пог лощанзтся Ж11,ггкость {,, па которой плавает понтон с груза1-.и-.„ Фор (-. у л с. и 3 о 5 i: с : е н .-
К Универсальный вагон.
кузов с fjoHO (u-t-iii; TV )ii.,;M--r .-iii с :(.-,i.,. Л дном, в КОТО)ОМ BLinojireiO С ИЦНОе
отпер с т ие ,, г ерекрываег-гзе . о л и ч а 10 t;: л йен тем, чтг , с ij, расширения функпи зна.;;ьг{ых возможностей лутеь обеснечения пепе- возок жидких и твепдых грузсм:. снабжен жестко пр жренле-ичыми к з:г; pei HHM частям нерх-игх кромок, ooKCi-- вых к торцовых стенок полкаг. i- --:/:; с- положенным в кузове е возмо/кчестьк вертикального перемещения поптоног- -. вертикальной трубой, pi ic;;r;:: -x.e-n o;; в зоне ел - вного отверсти:- сузопа. 11рнчем профиль дна ггоитс иа вьч;олчег; ко1ггруэнтнь м нрофи. дна ;сузг ва, л на верхних наружных часуя:; :;:г ;ка:: боковых и 7 Орцовь х | О ;тона жестко закреплено у;:лотчечие для i:-;v имодейетвия со ст,т;ка -1и -узова и с указанными по,. rspi; этом указа iiav-. в верхней члг и снабжена герметичной KptiuiKOH с ;ipe,aoxpaHi- ejii;- ным кла;;аном. а в стенках HOiiTuiia вь; HOJ ieHbi отверстия , к к.паЯ1 5 ксторьк ; внут ренней еторонь понтон,;, жестко
НрИКрепЛеНЬ: Т-руб и КОгсДЬ; ;лОТОрь Х Вьг
ведены вверх наружу нозтО)-1а и закрь Сг емньпч:-) наглу11:Кс1;;и
-.. Вагон ло ч, ,. о ; л и ч а ю - U ii с я ем. что SoixOBiiie с енкм Кузова выполнень вог у: -ы:чи, прчче;. орогиб етенок у верхних коомок боль- uie J чем у дна ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1641685A2 |
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1532393A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1682222A1 |
Бункерный вагон для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1169864A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2766484C1 |
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2646023C2 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
26 в. 3 -О
Фие.3
Фие4
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-02-24—Подача