1
(21)4453468/13
(22)04.07.88
(46)07.10.91. Бюл. №37
(75) А.А.Леонтьев
(53)621.642.3(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1532393, кл. В 61 D 5/00,1988.
(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАГОН ,
(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке жидкости. В кузове вагона установлен подсоединенный к днищу и понтону складывающийся каркас, выполняющий функции емкости для жидкости и узла демпфирования ее гидроударов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1532393A1 |
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1641685A2 |
Универсальный вагон | 1987 |
|
SU1449416A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137637C1 |
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки различных грузов, в том числе и жидкостей по железной дороге.
Целью изобретения является повышение надежности при транспортировке жидкости.
Универсальный вагон снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающегося каркаса, что позволяет уменьшить динамические нагрузки на стенки вагона.
На чертеже изображен универсальный вагон.
Универсальный вагон содержит установленный на ходовой части 1 кузов 2 с боковыми.З и торцовыми 4 стенками, днище 5 со сливоналивным отверстием 6, понтон 7, расположенный с-возможностью вертикального перемещения в кузове 2. Понтон 7 оборудован установленными с обоих еготjpuoe роликовыми наконечниками 8, находящимися в направляющих 9 на стенках 4 кузова 2.
В кузове 2 смонтирован узел демпфирования гидроударов жидкости, выполненный в виде присоединенного по периметру кузова 2 к понтону 7 и днищу 5 с образованием герметичной емкости для жидкости складывающегося каркаса, состоящего из расположенных один над другим рядов пластин 10. Стыки между каркасом, днищем 5, понтоном 7 и -т тинами 10 закрыты эластичным материалом 11. Форма каркаса такова, что он даже в верхнем положении понтона 7 не распрямляется, т.е. пластины 10 находятся под углом друг к другу. На понтоне расположено отверстие 12 для выпуска воздуха.
Для усиления эффекта демпфирования вагон может быть снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок 4 кузова 2 дополнительной складывающейся стенкой 13, шарнирно прикрепленной к понтону 7 и днищу 5.
Универсальный вагон работает следующим образом.
Загрузку штучных грузов производят как в обычный вагон, при этом понтон 7 находится в нижнем положении. Для транспортирования жидкости ее заливают через отверстие 6 до подъема понтона 7 в верхнее положение. При трогании с места, движении или торможении вагона возникают колебания жидкости, которые демпфируются колебаниями стенок 13 и пластин 10.
Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в повышении надежности, что обусловлено снижением ударных нагрузок, приводящих к снижению прочности вагона. Кроме того, исключается загрязнение стенок кузова жидким грузом.
Формула изобретения
О
со ю ю ю
го
ковыми и торцовыми стенками, днище, понтон, расположенный с возможностью вертикального перемещения в кузове, о т л и а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке жидкости, он снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающего каркаса, присоединенного к понтону и днищу по периметру кузова с
образованием герметичной емкости и состоящего из расположенных один над другим рядов пластин
2 Вагон по п1,отличающийся тем, что он снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок кузова и прикрепленной к понтону и днищу кузова дополнительной складывающейся стенкой
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-07-04—Подача