Универсальный вагон Советский патент 1991 года по МПК B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1682222A1

1

(21)4453468/13

(22)04.07.88

(46)07.10.91. Бюл. №37

(75) А.А.Леонтьев

(53)621.642.3(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1532393, кл. В 61 D 5/00,1988.

(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАГОН ,

(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке жидкости. В кузове вагона установлен подсоединенный к днищу и понтону складывающийся каркас, выполняющий функции емкости для жидкости и узла демпфирования ее гидроударов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1682222A1

название год авторы номер документа
Универсальный вагон 1988
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1532393A1
Универсальный вагон 1988
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1641685A2
Универсальный вагон 1987
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1449416A1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Шилов А.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Галиева И.В.
  • Шихалев В.А.
RU2137637C1
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Ризун Валерий Фокич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Новиков Юрий Федорович
SU846344A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 222 A1

Реферат патента 1991 года Универсальный вагон

Формула изобретения SU 1 682 222 A1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки различных грузов, в том числе и жидкостей по железной дороге.

Целью изобретения является повышение надежности при транспортировке жидкости.

Универсальный вагон снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающегося каркаса, что позволяет уменьшить динамические нагрузки на стенки вагона.

На чертеже изображен универсальный вагон.

Универсальный вагон содержит установленный на ходовой части 1 кузов 2 с боковыми.З и торцовыми 4 стенками, днище 5 со сливоналивным отверстием 6, понтон 7, расположенный с-возможностью вертикального перемещения в кузове 2. Понтон 7 оборудован установленными с обоих еготjpuoe роликовыми наконечниками 8, находящимися в направляющих 9 на стенках 4 кузова 2.

В кузове 2 смонтирован узел демпфирования гидроударов жидкости, выполненный в виде присоединенного по периметру кузова 2 к понтону 7 и днищу 5 с образованием герметичной емкости для жидкости складывающегося каркаса, состоящего из расположенных один над другим рядов пластин 10. Стыки между каркасом, днищем 5, понтоном 7 и -т тинами 10 закрыты эластичным материалом 11. Форма каркаса такова, что он даже в верхнем положении понтона 7 не распрямляется, т.е. пластины 10 находятся под углом друг к другу. На понтоне расположено отверстие 12 для выпуска воздуха.

Для усиления эффекта демпфирования вагон может быть снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок 4 кузова 2 дополнительной складывающейся стенкой 13, шарнирно прикрепленной к понтону 7 и днищу 5.

Универсальный вагон работает следующим образом.

Загрузку штучных грузов производят как в обычный вагон, при этом понтон 7 находится в нижнем положении. Для транспортирования жидкости ее заливают через отверстие 6 до подъема понтона 7 в верхнее положение. При трогании с места, движении или торможении вагона возникают колебания жидкости, которые демпфируются колебаниями стенок 13 и пластин 10.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в повышении надежности, что обусловлено снижением ударных нагрузок, приводящих к снижению прочности вагона. Кроме того, исключается загрязнение стенок кузова жидким грузом.

Формула изобретения

1. Универсальный вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с бссо

О

со ю ю ю

го

ковыми и торцовыми стенками, днище, понтон, расположенный с возможностью вертикального перемещения в кузове, о т л и а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке жидкости, он снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающего каркаса, присоединенного к понтону и днищу по периметру кузова с

образованием герметичной емкости и состоящего из расположенных один над другим рядов пластин

2 Вагон по п1,отличающийся тем, что он снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок кузова и прикрепленной к понтону и днищу кузова дополнительной складывающейся стенкой

SU 1 682 222 A1

Авторы

Леонтьев Алексей Алексеевич

Даты

1991-10-07Публикация

1988-07-04Подача