Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных вагонов для перевозки жидких и твердых грузов.
Цель изобретения - увеличение полезного объема вагона.
На фиг. 1 изображен предлагаемый универсальный вагон разрез по поперечной оси симметрии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, торцовая стенка.
Универсальный вагон содержит сварной кузов, установленный на колесных тележках 1 со сцепками (не показаны). Кузов состоит из боковых 2, торцовых 3 стенок и дна 4. Торцовые стенки 3 выполнены сферическими
19, перекрываемая крышкой с предохранительным клапаном 20 для сброса избыточного давления паров жидкости в замкнутом понтоном кузове вагона. Для откачки
с скапливающейся во внутренней пол9сти понтона жидкости выполнено отверстие 21, тоже закрываемое крышкой.
На вертикальных стенках полок 7 по периметру, на некотором расстоянии друг от друга внутри кузова приварены кронштейны
Ю 22, на которых установлены стягивающие фиксаторы, состоящие из шарнирно скрепленных на кронштейнах 22 перекидных рычагов 23 с шарнирными петлями 24. Напротив каждой шарнирной петли 24 на
наружу, а боковые 2 и дно 4 выпуклыми в 15 верхней плоскости понтона 11 выполнены
продольном направлении серединой наружу. В дне 4 кузова выполнено сливное отверстие 5, перекрываемое крышкой и клапаном 6, а само дно имеет уклон в сторону отверстия 5 для стекания остатков транспортируемой жидкости.
У верхних кромок кузова, на внутренних сторонах боковых 2 и торцовых 3 стенок с помощью сварки закреплена неразборная полка 7, имеющая жесткую коробчатую форму в поперечном сечении. Нижняя сторона полки 7 в месте ее крепления с боковыми и торцовыми стенками кузова образует паз 8. Обе боковые стенки канала паза наклонены друг к другу так, что канал паза сужается кверху. На стенках паза, образорезьбовые отверстия, в которые ввинчены крюки 25.
Транспортировка нефти или контейнерных грузов осуществляется следующим образом (в исходном положении шарнирные 20 петли 24 стягивающих фиксаторов находятся в положении, указанном штри.х- пунктирной линией, а дно понтона совмещено с дном кузова вагона).
Открывают крышку и клапан 6 сливного отверстия 5 порожнего универсального вагона, к отверстию 5 подсоединяют трубу для налива нефтепродуктов (не показана) и закачивают под давлением нефть в кузов универсального вагона, которая вытесняет воздух из-под дна понтона 11 через зазоры
25
ванного полкой 7, и на нижней плоскости п между стенками кузова и понтона и подсамой полки 7 закреплено посредством клея уплотнение 9, выполненное, например, из плоской резины. В углублении пата 8 закреплена посредством клея трубка 10, выполненная из резины, для прочности армированной тканью. Трубка 10 может быть заполнена кромкой из полиуретана, пористой резиной и т.п.
В кузове вагона размещен понтон 11, дно которого выполнено конгруэнтно профилю дна кузова. Длина понтона меньше расстояния между полками на торцовых стенках кузова, поэтому понтон может быть введен в кузов вагона боком. Верхняя кромка по бокам понтона 11 выполнена в виде жесткого обращенного вверх выступа 12. На торцовых частях понтона 11 установлены накладки 13 с выступами 14, которые являются продолжением боковых выступов 12. Накладки 13 могут быть закреплены на понтоне посредством сварки или на винты 15. Для точной установки накладок
35
нимает понтон 11. При подъеме понтон касается выступами 12 и 14 боковых 2 и торцовых 3 стенок кузова, наклоненных в верхней части внутрь. Стенки кузова направляют выступы 12 и 14 понтона 11 в паз 8. Затем выступы 12 и 14 взаимодействуют с наклонной частью уплотнения 9 и направляются уплотнением. При дальнейшем подъеме понтона 11 его выступы входят в плотный контакт с уплотнением 9 и уплот- нительной трубкой 10 по всему периметру 40 полки 7 и понтон 11 замыкает верхний проем кузова вагона. После этого подачу нефти прекращают, закрывают клапан 6 сливного отверстия 5, отсоединяют трубу наливной установки и закрывают отверстие 5 крышкой. Для надежного фиксирования понтона поворачивают последовательно перекидные рычаги 23 стягивающих фиксаторов вместе с шарнирными петлями 24 в сторону понтона, зацепляют шарнирные петли 24 за крюки 25 и поворачивают
45
13 между ними и боковыми выступами 12 J-Q перекидные рычаги 23 в исходное положение.
могут быть установлены и закреплены посредством сварки или винтов и планок 16 компенсирующие и уплотнительные прокладки 17. На открытой части плоских оснований накладок 13, между полками 7 и торцами понтона 11 выполнены отверстия, перекрываемые съемными заглушками 18. Для осмотра клапана 6 сливного отверстия 5 в понтоне выполнена вертикальная труба
В результате этого шарнирные петли 24 подтягивают крюки 25 вместе с понтоном вверх, надежно прижимают понтон 11 к полке 7 и фиксируют. Крайнее положение перекидного рычага 23 исключает само- 55 произвольное открытие стягивающего фиксатора, так как ось шарнирной тяги 24 смещена на некоторую величину I (фиг. 2) относительно центра шарнира перекидного
19, перекрываемая крышкой с предохранительным клапаном 20 для сброса избыточного давления паров жидкости в замкнутом понтоном кузове вагона. Для откачки
с скапливающейся во внутренней пол9сти понтона жидкости выполнено отверстие 21, тоже закрываемое крышкой.
На вертикальных стенках полок 7 по периметру, на некотором расстоянии друг от друга внутри кузова приварены кронштейны
22, на которых установлены стягивающие фиксаторы, состоящие из шарнирно скрепленных на кронштейнах 22 перекидных рычагов 23 с шарнирными петлями 24. Напротив каждой шарнирной петли 24 на
5 верхней плоскости понтона 11 выполнены
15 верхней плоскости понтона 11 выполнены
резьбовые отверстия, в которые ввинчены крюки 25.
Транспортировка нефти или контейнерных грузов осуществляется следующим образом (в исходном положении шарнирные 20 петли 24 стягивающих фиксаторов находятся в положении, указанном штри.х- пунктирной линией, а дно понтона совмещено с дном кузова вагона).
Открывают крышку и клапан 6 сливного отверстия 5 порожнего универсального вагона, к отверстию 5 подсоединяют трубу для налива нефтепродуктов (не показана) и закачивают под давлением нефть в кузов универсального вагона, которая вытесняет воздух из-под дна понтона 11 через зазоры
25
п между стенками кузова и понтона и подмежду стенками кузова и понтона и под
нимает понтон 11. При подъеме понтон касается выступами 12 и 14 боковых 2 и торцовых 3 стенок кузова, наклоненных в верхней части внутрь. Стенки кузова направляют выступы 12 и 14 понтона 11 в паз 8. Затем выступы 12 и 14 взаимодействуют с наклонной частью уплотнения 9 и направляются уплотнением. При дальнейшем подъеме понтона 11 его выступы входят в плотный контакт с уплотнением 9 и уплот- нительной трубкой 10 по всему периметру полки 7 и понтон 11 замыкает верхний проем кузова вагона. После этого подачу нефти прекращают, закрывают клапан 6 сливного отверстия 5, отсоединяют трубу наливной установки и закрывают отверстие 5 крышкой. Для надежного фиксирования понтона поворачивают последовательно перекидные рычаги 23 стягивающих фиксаторов вместе с шарнирными петлями 24 в сторону понтона, зацепляют шарнирные петли 24 за крюки 25 и поворачивают
перекидные рычаги 23 в исходное положение.
перекидные рычаги 23 в исходное положение.
В результате этого шарнирные петли 24 подтягивают крюки 25 вместе с понтоном вверх, надежно прижимают понтон 11 к полке 7 и фиксируют. Крайнее положение перекидного рычага 23 исключает само- произвольное открытие стягивающего фиксатора, так как ось шарнирной тяги 24 смещена на некоторую величину I (фиг. 2) относительно центра шарнира перекидного
рычага 23. Если высота крюков 25 недостаточна для зацепления шарнирными петлями 24 или слишком велика и не обеспечивает необходимого подтягивания понтона 11 к полке 7, то крюки поднимают или опускают вращением на один или несколько полных оборотов в резьбовых отверстиях понтона. При вращении крюков не допускается вывертывание последних из резьбовых отверстий понтона на величину заглубления (свинчивания), не обеспечивающую 1 прочность резьбовых соединений.
После фиксации понтона вагон включают в состав поезда и транспортируют. При этом стягивающие фиксаторы удерживают
и накладками 13 понтона и стенками 2 и 3 кузова и в отверстия, освобожденные от заглушек 19, под дно понтона, а затем через сливное отверстие 5 в специальную ем- 5 .кость, где нефть отстаивается, очищается и подготавливается к дальнейшему использованию. Промывку дна кузова и дна понтона осуществляют подачей струй горячей воды в освобожденные от заглуше к 18 отверстия. По окончании промывки кузова вагона от остатков нефти заглушки 18 устанавливают на место.
Порожний универсальный вагон можно загрузить контейнерными грузами, которые устанавливают на понтон, закрепляют грузы
понтон от колебаний и предотвращают -jg на понтоне 11 и транспортируют.
разгерметизацию уплотнений в соединенииТаким образом предлагаемый универсальный вагон благодаря использованию фиксаторов более надежен, чем известный универсальный вагон, при перевозках жидких грузов, так как исключает разгерметигают выступы понтона, обеспечивают гер- 20 зацию соединения выступов понтона с полкой
метичность соединения и при случайных кузова во время движения вагона. Занимаемый понтоном объем в кузове предлагаемого универсального вагона меньше, чем у известного, так как не требуется
По окончании транспортирования нефти 25 создания дополнительной выталкивающей
силы для его фиксации относительно полок кузова, меньше и масса понтона, значит и вагона. Накладки, выполненные на торцовых частях понтона, позволяют облегчить его сборку. Использование заполненной упру- 30 гим пористым материалом трубки тоже повышает надежность работы уплотнения, обпонтона с полкой и стенками кузова, а трубка 10 с упругим пористым материалом не требует обслуживания по поддержанию упругости ее стенок, которые плотно облеповреждениях, например порезах лах и т.п.
прокопонтон 11 освобождают от фиксирования стягивающими фиксаторами посредством поворота перекидных рычагов 23 в сторону понтона, снятия шарнирных петель 24 с крюков 25 и совместного поворота шарнирных петель и перекидных рычагов в исходное положение на верхнюю плоскость полки 7. Затем открывают крышку сливного отверстия 5 кузова, подсоединяют трубу сливной установки, открывают клапан 6 и сливают нефть. При этом понтон 11 опускается, и его дно совмещается с дном кузова вагона. После слива нефти открывают заглушки 18 и осуществляют промывку кузова подачей струй горячей воды или пара непосредственно на открытие поверхности загрязненных стенок. Остатки нефти
легчает техническое обслуживание и ремонт. Формула изобретения
35 Универсальный вагон по авт. св. № 1532393, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема, он снабжен разъемно закрепленными на торцовых частях понтона накладками с крюками, а на вертикальных стенках полок по периметру
под действием струй горячей воды или пара 40 кузова жестко закреплены фиксаторы для стекают в зазоры между выступами 12 взаимодействия с крюками.
легчает техническое обслуживание и ремонт. Формула изобретения
Универсальный вагон по авт. св. № 1532393, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема, он снабжен разъемно закрепленными на торцовых частях понтона накладками с крюками, а на вертикальных стенках полок по периметру
кузова жестко закреплены фиксаторы для взаимодействия с крюками.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1532393A1 |
Универсальный вагон | 1987 |
|
SU1449416A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Поливной агрегат | 1978 |
|
SU1037889A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1682222A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных вагонов для перевозки и твердых грузов Цель изобретения - увеличение полез ного объема вагона Универсальный вагон содержит сварной кузов, состоящий из боковых выпуклых 2, торцовых сферических 3 стенок и дна 4, в котором выполнено сливное отверстие 5, перекрываемое крышкой и клапаном 6 У верхних кромок стенок кузова на внутренних сторонах с помощью сварки закреплены коробчатого сечения полки 7 для взаимодействия с выступами понтона 11 через уплотнения 9 и 10 Пон тон 11 имеет на торцах разъемные накладки для возможности выемки понтона из вагона На вертикальных стенках полок 7 по периметру приварены кронштейны, на которых установлены фиксаторы, шарнирные петли 24 которых при загруженном кузове взаимодействуют с крюками 25, установ ленными на понтоне 11 Нефтепродукты закачиваются через клапан 6 и сливаются через отверстие 5 После слива нефтепродуктов и промывки вагона при опущенном на дно понтоне загружаются контейнерные грузы и осуществляется их транспортиров ка в универсальном вагоне 2 ил § (Л ot О ос СП го
23
Лх
фиг. г
Универсальный вагон | 1988 |
|
SU1532393A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-11-28—Подача