Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде Советский патент 1989 года по МПК B65D88/16 B65D88/78 

Описание патента на изобретение SU1449474A1

(;21) 4210904/28-13 (22) 16.03.87 (46) 07.01.89. Бюл.№ 1 (72) А. Н. Баричев

(53)627.951 (088.8)

(56)Резервуар «Дракон. Руководство по эксплуатации,, изд. 3. 1986.

(54)ЭЛАСТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ ПО ВОДЕ

(57)Изобретение относится к эластичным резервуарам для транспортировки жидких

грузов морскими путями в погруженном положении. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации резервуара путем повышения его устойчивости в воде, повышения продольной жесткости, увеличения динамической прочности материала резервуара. Корпус резервуара выполнен из двух (внутренней и наружной) оболочек. Каждая оболочка состоит из отдельных полотнищ, соединенных друг с другом и с полотнищами другой оболочки продольными щвами с образованием выступающих камер. Камеры заполнены воздухом или водой. 3 ил.

Похожие патенты SU1449474A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Симонов Б.Б.
  • Пиянзов Г.Г.
  • Нисневич М.З.
  • Шаляпин В.А.
RU2013289C1
Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара 1985
  • Баричев Анатолий Никифорович
SU1258760A1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ 2000
  • Непейвода В.Г.
RU2231256C2
Транспортная емкость для сбора, хранения и транспортировки нефтепродукта 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Грызлова Елена Николаевна
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Александрович
  • Стрижиков Владимир Александрович
  • Рыбушкин Петр Михайлович
  • Будаев Дмитрий Олегович
RU2800223C1
Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара 1988
  • Симонов Богдан Борисович
  • Шаляпин Валерий Афанасьевич
  • Пиянзов Генрих Григорьевич
  • Нисневич Михаил Залманович
SU1564041A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2001
  • Ушаков В.М.
RU2217350C2
Сигнальный буй 1984
  • Баричев Анатолий Никифорович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1207890A1
Надувное спасательное средство 1990
  • Потутаровский Анатолий Иванович
  • Алексеев Владимир Иванович
  • Шалару Александр Владимирович
SU1752653A1
СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Овчинников Алексей Викторович
RU2381137C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 474 A1

Реферат патента 1989 года Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде

Формула изобретения SU 1 449 474 A1

4i J

(;о

.4 4

Изобретение относится к транспортиро- вйнию жидких грузов, в частности в эластич- Hfciix резервуарах по воде.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации.

На фиг. 1 показан резервуар, продоль- нщй разрез; на фиг. 2 - то же, попереч- н0е сечение; на фиг. 3 - схема соедине- полотнищ внутренней и наружной обо- лйчек.

I Эластичный резервуар для траснспорти- ю р()вания жидких грузов состоит из внут- рйнней 1 и наружной 2 замкнутых repM€j тичных оболочек, соеди-ненных между собой п стыковым соединительным швам 3 на каждом из продольных полотниш, 4 состав15

.. шщих оболочек 1 и 2. На носовой и кор- мэвой оконечностях внутренней 1 и наружной 2 оболочек смонтирована металичес- 2 облочек смонтирована металлическая арматура 5, обеспечивающая прием и ,т„д , - г ,

вМдачу жидкого груза 6 с использованием 20 эластичного материала потребуется боль- Сбкого герметичного шланга 7. Буксирное .„„„...„. „ , иаттпппрния

меры 10, заполненные водой или воздухом, также способствуют повышению стабилизации резервуара и выполняют роль подводных килей, стабилизирующих водный поток вокруг резервуара. Для уменьшения отклонения кормовой части от заданного курса на арматуре кормового обтекателя предусмотрело жесткое перо руля. Таким образом повышается устойчивость резервуара при буксировке.

Кроме того, наличие двойной оболочки снижает натяжения в каждой из ней. Поэтому для изготовления резервуара потребуется эластичный материал вдвое меньшей прочности, чем при одинарной оболочке, а значит повысится динамическая прочность соединений. Необходимо учесть, что в состав соединительного шва входит целое полотнище смежной оболочки (для внутренней оболочки - внешнее, и наоборот). При этом

у|:тройство 8 крепится к арматуре 5 носо- BJoro обтекателя, кроме того, на арматуре 5 может быть смонтировано перо руля и обух д1ля крепления сигнального буя 9. Свобод- фе пространство между внутренней 1 и на- р|ужной 2 оболочками резервуара заполнено в|оздухом или водой с образованием про- Дольных выступающих камер 10 по пери- оболочки, причем воздух может размещаться только в верхних камерах, а во- Да - в нижних. Наружная оболочка 2 снабжена клапанами 11 для заполнения и спус- ija воздуха и воды.

Резервуар используют следующим об: ||)азом.

В корпус резервуара наливается пере- 1 озимое количество топлива и путем бук- фировки на буксирном тросе резервуар транс- (юртируется вслед за судном-буксировщиком. В кормовой части буксируемой системы крепится сигнальный буй с опознава- №льными знаками и световыми огнями, 40 обеспечивающими безопасность плавания. Наличие двойной оболочки с заполнением свободного пространства воздухом, водой или их комбинацией: вода - воздух обеспе- -швает придание продольной жесткости решое количество, но технология изготовления, а главное, качество соединительных швов будут лучшими.

Преимуществом предлагаемого резервуара является также страховка по отношению к возможным повреждениям оболочки. В случае разрыва одной из оболочек жидкий груз не выльется в акваторию, а останется внутри резервуара. Потребуется лишь перейти на более безопасный режим буксировки или в случае .необходимости, перекачать груз на другой объект. Груз будет сохранен и не загрязнит окружающую среду.

Формула изобретения

Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде, содержащий эластичный корпус, арматуру для слива и налива груза, буксирное устройство, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности при эксплуатации, корпус резервуара выполнен из двух состоящих из отдельных полотнищ оболочек образующих камеры, при этом концевые продольные участки двух рядом расположенных полотнищ внутренней или наружной оболочки закреплены соответственно на среднем участке позе овуар7а значит уменьшает «змеение обо- лотнищ наружной или внутренней оболоч- лочки в период буксировки. Кроме того, про- ки, причем резервуар снабжен клапанами с дольные направляющие, какими являются выступающие камеры 10, заполненные кавозможностью подачи через них в камеры воздуха или воды.

5

,т„д , - г ,

0 эластичного материала потребуется боль- .„„„...„. „ , иаттпппрния

меры 10, заполненные водой или воздухом, также способствуют повышению стабилизации резервуара и выполняют роль подводных килей, стабилизирующих водный поток вокруг резервуара. Для уменьшения отклонения кормовой части от заданного курса на арматуре кормового обтекателя предусмотрело жесткое перо руля. Таким образом повышается устойчивость резервуара при буксировке.

Кроме того, наличие двойной оболочки снижает натяжения в каждой из ней. Поэтому для изготовления резервуара потребуется эластичный материал вдвое меньшей прочности, чем при одинарной оболочке, а значит повысится динамическая прочность соединений. Необходимо учесть, что в состав соединительного шва входит целое полотнище смежной оболочки (для внутренней оболочки - внешнее, и наоборот). При этом

эластичного материала потребуется боль- .„„„...„. „ , иаттпппрния

шое количество, но технология изготовления, а главное, качество соединительных швов будут лучшими.

Преимуществом предлагаемого резервуара является также страховка по отношению к возможным повреждениям оболочки. В случае разрыва одной из оболочек жидкий груз не выльется в акваторию, а останется внутри резервуара. Потребуется лишь перейти на более безопасный режим буксировки или в случае .необходимости, перекачать груз на другой объект. Груз будет сохранен и не загрязнит окружающую среду.

Формула изобретения

Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде, содержащий эластичный корпус, арматуру для слива и налива груза, буксирное устройство, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности при эксплуатации, корпус резервуара выполнен из двух состоящих из отдельных полотнищ оболочек образующих камеры, при этом концевые продольные участки двух рядом расположенных полотнищ внутренней или наружной оболочки закреплены соответственно на среднем участке по лотнищ наружной или внутренней оболоч- ки, причем резервуар снабжен клапанами с

лотнищ наружной или внутренней оболоч- ки, причем резервуар снабжен клапанами с

возможностью подачи через них в камеры воздуха или воды.

Фиг.1

Фиг. 2

Фиг.З

SU 1 449 474 A1

Авторы

Баричев Анатолий Никифорович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-03-16Подача